Render.ru

Инструмент обратный сглаживанию существует?

Рейтинг
22
#1
В сети нередко попадаются интересные модели у которых хотелось бы посмотреть их сетку. Зачастую, эти модели имеют сглаженную сетку с последующей конвертацией в edit poly или edit mesh. Таким образом, привести модель в состояние несглаженной сетки не представляется возможным - нельзя отменить действие сглаживающих модификаторов.
Поэтому, у меня возник вопрос: существуют ли способ, или инструменты (модификаторы, плагины), которые делают операцию обратную сглаживанию? Программа 3d моделирования может быть любая. Поиски в интернете мне не чего не дали. Может искал плохо, а может быть и не существует такого способа. Если кто знает поделитесь информацией.
 

Pirk

Активный участник
Рейтинг
7
#2
В 3ds max есть модификатор Optimization, может он поможет, но если сглаженная сетка уже edit poly или edit mesh, то по идее уже ничего не сделать...
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#3
в Zbrush есть такая функция но только если исходная сетка была без треугольников.
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#4
В 3ds max есть модификатор Optimization
Можно и его попробовать, но лучше использовать модификатор MultiRes - у него алгоритмы уменьшения полигонов более корректные. Но это не совсем подходит автору темы, т.к. исходную модель восстановить не получится такими методами.
Можно попробовать с помощью ретопологии восстановить низкополигональную модель. Вот, например, скрипт для 3ds Max: http://www.cgtalk.ru/forum/showthread.php?t=23743
 
Рейтинг
22
#5
Модификаторы Optimization и MultiRes я пробовал, ничего не получается.
Skif, а что за функция такая? Попробую её.
Giskard, спасибо за ссылку. Там пишут, что в Max 2010 её встроили, буду копать.
 
Рейтинг
22
#6
Попробовал всё, что посоветовали. В Zbrush плагин Decimation Master (видимо его имел в виду Skif) сетку разряжает, но эффект не тот, что я искал. Он не восстанавливает модель в первоначальный вид. То, что посоветовал Giskard, это инструмент ретопологии. Похоже, что после сглаживания и convert to editable poly модель ни какими средствами не восстановишь. А казалось бы, что если например разделить полигон на четыре части то можно по алгоритму, обратному делению, собрать один из четырёх. Видно не всё так просто как кажется. Понятно, что есть полигоны не четырёхугольные, которые при первом сглаживании не делятся на 4, а разбиваются на четырёхугольники. Это дополнительные сложности. И видимо, такой инструмент никому не нужен, раз его не написали.
Всем спасибо за помощь!
 
Рейтинг
22
#8
Да. Это то самое, что мне было нужно. С простыми моделями работает на ура. Тестовый кубик даже с наличием треугольников восстанавливает. Но вот при наличии пятиугольника уже пасует. Тоже самое при сложных моделях. Видимо присутствуют полигоны с более чем 4 сторонами. Поэкспериментирую ещё.
 
Сверху