1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Инструмент CUT в editable poly, как им работать?

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Michael Virtu, 13 июн 2016.

Модераторы: Артер
  1. Michael Virtu

    Michael Virtu Активный участник

    С нами с:
    28.02.2009
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    От версии к версии трудности с инструментом CUT, то он хочет резать то нет не пойму в чем дело.. Полик с кривой топологией, хочу поправить сетку..

    1. привязки - только вертекс 3D
    2. Вид - перспектива
    3. Все вертексы сварены дублирующих нет
    4. Кликаю по очереди по двум соседним вертексам что бы образовалось ребро..

    НЕ РЕЖЕТ!
    А иногда режет.. Глючит одним словом..

    Приходится выселять по очереди вертексы и жать коннект.. Вертексов много, не удобно.. В блендере такой проблемы нет, там если взял knife то режешь и режешь как хочешь и когда хочешь..

    CUT в поликах просто такой кривой или я чего то не то делаю?
     
  2. Michael Virtu

    Michael Virtu Активный участник

    С нами с:
    28.02.2009
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Еще периодически ставит ребра где угодно, но только не там где нужно..

    cut.gif
     
  3. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Не используйте вид Perspective. Используйте только вид Orthographic.
     
  4. Michael Virtu

    Michael Virtu Активный участник

    С нами с:
    28.02.2009
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    В орто стало лучше, почти на всем объекте сделал правильные лупы, но потом CUT опять отказался резать, как мне нужно, дублирующих вершин нет, перевернутых нормалей тоже, в чем проблема не могу понять..

    cut2.gif
     
  5. ЛМА

    ЛМА Смотритель

    С нами с:
    11.04.2002
    Сообщения:
    547
    Симпатии:
    83
    Баллы:
    1.029
    Попробуйте в другую сторону тянуть. В смысле если не получается от точки А к точке Б, попробуйте наоборот, от точки Б к точке А. Часто так срабатывает.
     
  6. Royal Ghost

    Royal Ghost Мастер

    С нами с:
    17.03.2001
    Сообщения:
    306
    Симпатии:
    41
    Баллы:
    214
    Нормали еще проверьте, cut не режет с обратной стороны от нормалей.
     
  7. Michael Virtu

    Michael Virtu Активный участник

    С нами с:
    28.02.2009
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Иногда срабатывает иногда нет, в общем одно сплошное недоразумение а не инструмент.. Я давно с ним мучаюсь так и не привык.. постоянные глюки.. Получается что вместо сосредоточения на топологии я должен косяки ловить и искать как он там будет резать а как нет..

    Почему в блендер похожая функция работает как швейцарские часы? Реж и не думай!! Я даже хотел из-за этого "кривогоКАТА" перейти на модо, но там свои косяки, например модовская симметрия убивает собой все плюсы..

    В общем хочется разобраться с этим CUT что не так..
     
  8. Michael Virtu

    Michael Virtu Активный участник

    С нами с:
    28.02.2009
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    С горем пополам дорезал модельку, помогла перезагрузка макса, до этого не в какую.

    Спокойно режутся все вершины в любом порядке пока одну какую нибудь не заест, после нее дальше уже не режется не одна, ни с боку ни в орто ни в перспективе.. ни с привязками ни без..
     
  9. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.093
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    В старых версиях работал хорошо, а в новых вообще не могу им пользоваться, толи дело Мультикат в Майке, то вообще сказка
     
  10. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.401
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    вообще-то у ката с момента появления в 5 максе была проблемка - если резать от вертекса то не всегда они велдились. Периодически выделял все вертексы и велдил.

    Но есть альтернатива -

    Paint Connect
    When on, you can paint connections interactively between edges and vertices.

    Paint Connect offers a variety of operational modes, depending on which key or keys are pressed:

    • Normal Drag to paint connections between edges.
    • Shift Drag to paint connections between edges in the middle of the edges.
    • Ctrl Drag to select and connect vertices.
    • Alt Click to remove a vertex.
    • Ctrl+Shift Click to remove an edge loop.
    • Ctrl+Alt Click to remove an edge.
    • Shift+Alt Drag to paint a double connection (two parallel edges) between edges.
    Можно запихать под RMB, категория Polytools
     
    Anton Chernov нравится это.
  11. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.401
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    Да, и конечно с такой геометрией - попа получится 100 процентов. ) Лучше попарно вертексы выделять и делать им connect
     
  12. Michael Virtu

    Michael Virtu Активный участник

    С нами с:
    28.02.2009
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Да нет, вроде все хорошо, инструмент отличный!

    cut3.gif

    Немного не удобно включать выключать, т.к. риббон у меня по дефолту свернут, не люблю я его, вот polyboost был инструмент!! Никаких тебе развеселых кнопочек!
    Надо будет на paint connect хоткей назначить..
     
    Последнее редактирование: 15 июн 2016
  13. Michael Virtu

    Michael Virtu Активный участник

    С нами с:
    28.02.2009
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Борис я тут вычитал что в 2016 версии инструмент cut был основательно переделан по просьбам пользователей.. Случайно не знаете, переделан в какую сторону в лучшую или как всегда?
     
  14. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.401
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    Ну, наш инструктор по гейм моделированию матом матерился всю неделю "что эти п#$#$$ы с катом сделали?!!!" )) Но это было после sp2. В sp3 может что и поправили.
    Фиг знает, может что и переделали, мне по работе катом несподручно, я свифт лупом и коннектом.
     
    Последнее редактирование: 15 июн 2016
  15. Michael Virtu

    Michael Virtu Активный участник

    С нами с:
    28.02.2009
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Я тоже в основном коннектом пользуюсь. Swift loop инструмент хороший! Почти как в блендер! Но для него нужна какая-никакая топология. А если на модели изначально все криво, как в случае со спиральной stairs.. Сначала нужно аккуратно все поправить. А так хочется по меньше однотипных действий.
     
  16. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.401
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    Кстати, если вдруг зараза кат начинает тупить - помню помогала ретриангуляция.
     
  17. Anton Chernov

    Anton Chernov Активный участник

    С нами с:
    16.04.2012
    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    19
    Баллы:
    14
    Не-а, во всяком случае уже несколько раз ловил на сп3 баг, когда при последовательном создании катом нескольких точек на полигоне вместо ожидаемого результата получалась невиданная хрень. Лечится на некоторое время путём создания нового объекта и аттача к нему существующего. Как начинает бажит - повторить)
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей