1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Instance-зависимость отдельных параметров у разных матов.

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем Vertex, 28 сен 2009.

Модераторы: Артер
  1. Vertex

    Vertex Активный участник

    С нами с:
    06.01.2006
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    13
    Например, нужно сделать сто книжек. Назначаем всем материалы, которые не могут быть Instance-копией, так как текстуры у всех разные. И вот, сделав рендер, мы понимаем, что нужно уменьшить отражения. Изменять индивидуально все сто матов - занятие для мазохиста. Конечно, можно сделать одну общую текстуру для всех книг и двигать Gizmo у UVW Map у каждого объекта по отдельности, но это тоже геморройно.
    Есть ли способ сделать так, чтобы связать изменения каких-либо параметров у двух и более материалов, не затрагивая при этом другие параметры? Стандартными средствами или плагином каким-нибудь.
     
  2. Plust

    Plust Пользователь сайта

    С нами с:
    07.10.2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Интересный вопрос.

    Предлагаю такой способ, правда, не панацея, т.к. подойдет только для тех настроек, у которых есть каналы.

    1. Имеем исходную сцену, рис. 1. Применено два виреевских материала с разными изображениями в диффузных каналах.
    2. Создаем процедурные карты. Если VRay - то VRayColor, если встроенные визуализаторы, то, например, градиентную карту или любую другую (только приводим к однотонным оттенкам). В качестве инстансов вставляем на соответствующие каналы материалов. Это рисунок 2. В результате у нас ничего не изменится и при визуализации мы будем получать рис. 1.
    3. Изменяем настройки у процедурных карт. Когда нужны цвета - то никаких проблем, а если числовое значение от 0 до 1 (как в примере), то 0 - черный, 1- белый. рис. 3.

    Основной минус данного метода - нельзя регулировать параметры у которых каналы отсутствуют, например, количество сабдивов в VRayMtl (во всяком случае, я не вижу как это можно к ним прикрутить).
    Другой минус - плохо если каналы уже заняты :).

    Второй способ - писать макс скрипт позволяющий менять настройку материалов у группы объектов. Т.е., например, загружаем в массив материалы выделенных объектов, и проходясь циклом по массиву меняем определенную настройку материала. Это самый оптимальный метод, он избавлен от вышеперечисленных минусов и плюс к этому, позволит менять настройки в любой сцене не зависимо инстансы материалов или не инстансы...

    Успехов.
     

    Вложения:

    • 1453357.jpg
      1453357.jpg
      Размер файла:
      26,6 КБ
      Просмотров:
      51
    • 1453358.jpg
      1453358.jpg
      Размер файла:
      94,5 КБ
      Просмотров:
      52
    • 1453359.jpg
      1453359.jpg
      Размер файла:
      110,9 КБ
      Просмотров:
      48
  3. BlackAgate vip

    BlackAgate Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.02.2006
    Сообщения:
    2.309
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    1.047
    Третий вариант - нодовая система Zookeeper, сейчас проходящая бета-версию. Ее можно получить бесплатно. Она позволяет связывать между собой множество параметров.
     
  4. Plust

    Plust Пользователь сайта

    С нами с:
    07.10.2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    BlackAgate

    глянул, интересная система. Майка и макс все ближе и ближе. Спасибо за наводку.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей