Render.ru

Instance-зависимость отдельных параметров у разных матов.

Vertex

Активный участник
Рейтинг
19
#1
Например, нужно сделать сто книжек. Назначаем всем материалы, которые не могут быть Instance-копией, так как текстуры у всех разные. И вот, сделав рендер, мы понимаем, что нужно уменьшить отражения. Изменять индивидуально все сто матов - занятие для мазохиста. Конечно, можно сделать одну общую текстуру для всех книг и двигать Gizmo у UVW Map у каждого объекта по отдельности, но это тоже геморройно.
Есть ли способ сделать так, чтобы связать изменения каких-либо параметров у двух и более материалов, не затрагивая при этом другие параметры? Стандартными средствами или плагином каким-нибудь.
 

Plust

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
Интересный вопрос.

Предлагаю такой способ, правда, не панацея, т.к. подойдет только для тех настроек, у которых есть каналы.

1. Имеем исходную сцену, рис. 1. Применено два виреевских материала с разными изображениями в диффузных каналах.
2. Создаем процедурные карты. Если VRay - то VRayColor, если встроенные визуализаторы, то, например, градиентную карту или любую другую (только приводим к однотонным оттенкам). В качестве инстансов вставляем на соответствующие каналы материалов. Это рисунок 2. В результате у нас ничего не изменится и при визуализации мы будем получать рис. 1.
3. Изменяем настройки у процедурных карт. Когда нужны цвета - то никаких проблем, а если числовое значение от 0 до 1 (как в примере), то 0 - черный, 1- белый. рис. 3.

Основной минус данного метода - нельзя регулировать параметры у которых каналы отсутствуют, например, количество сабдивов в VRayMtl (во всяком случае, я не вижу как это можно к ним прикрутить).
Другой минус - плохо если каналы уже заняты :).

Второй способ - писать макс скрипт позволяющий менять настройку материалов у группы объектов. Т.е., например, загружаем в массив материалы выделенных объектов, и проходясь циклом по массиву меняем определенную настройку материала. Это самый оптимальный метод, он избавлен от вышеперечисленных минусов и плюс к этому, позволит менять настройки в любой сцене не зависимо инстансы материалов или не инстансы...

Успехов.
 

Вложения

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#3
Третий вариант - нодовая система Zookeeper, сейчас проходящая бета-версию. Ее можно получить бесплатно. Она позволяет связывать между собой множество параметров.
 

Plust

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
BlackAgate

глянул, интересная система. Майка и макс все ближе и ближе. Спасибо за наводку.
 
Сверху