1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

InSight 2.21 BAD THING

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем -, 28 май 2001.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    Здрасе,здрасе.
    Вот сижу тут, думаю.Как же это так получилось, что в галерее InSight я видел одно, а не практике получается совершенно другое.Мучался челый день - с 08:30 до 23:00, как вам? А итог? Никакого, т.е. одни отрицательные эмоции.Мало того что программа не может считать мягкие тени сама,
    так она не дает это делать и другим плагинам(RayFX от Blur).Сижу вот теперь матерюсь во всю глотку.Ну, не хочет она работать так, как MentalRay 2.1 и все тут.И почему спрашивается ее поставили в один ряд с таким? бесспорно мощным продуктом.Может быть вы сейчас думаете, что я еще не успел разобраться в программе, а уже так строго о ней говорю.Не так это, не так.Прекрасно я знаю Ment'a а тут уж все попримитивнее.Вы просто представьте себе такую картину: в сцене интерьерчик такой миленький и замечательный в себе имеет меньше полигонов чем пол, стены и потолок вместе взятые.Приходится боксы разбивать на 35-55 частей.Ну, где это видано, чтобы нормально(более менее) осветить сцену нужно добавить в сцену порядка 20-30 тыс.фэйсов.Вспомните Мента, никаких сабдивайдов, ну разве, что совсем чуть-чуть, так для приличия. Вы объясните мне пожалуйста, как можно в программе просчитывающей реальную физику света не сделать поддержку нормальных теней.Не понимаю.Зачем в таком случае нужна radiosity.Не смотрится это так как должно было бы.Global меня еще вполне устраивает.Не так плохо, как думал, но это не выход.
    Конечно, если добавить облачков на небо тени не кажутся такими жуткими.Но с другой стороны, у нас же не всегда потребность в изображении такой погоды.Или например такая штука.Стоит Бокс01 на Боксе02, мило так симпатичненько.Оба из гипса.Сзади за боксами стоит стенка(белая), чтобы
    своей рефлексивностью размыть тень.Спереди на Бокс01 падает свет от Omni01 и отбрасывает тень в сторону стены. Вспоминаем, что бы мы увидели в Менте.Подрегулировав самую малось UV sampling получаем размывающуюся тень у границы стенки.Стенка же отражает освещение и освещает темную сторону Бокса01.Вертим крутим - все нормально, все живое.
    Как в этом случае себя ведет InSight?Верно-совершенно физически некорректно.Ни о каких UV сэмплах не идет речи и в итоге мы получаем среднего качества картинку, где вопроса о том, что это графика ни у кого не возникнет.Возникнут лишь мысли о том, что это плохая графика. Ну, ладно не все конечно так плохо.Вот например материал InSight material.Сделал я очередную комнатушку и решил было изобразить галогеновую лампу, стоящую на тумбочке рядом с кроватью.Распахнутое окно, тусклый голубовато- сиреневый всет луны льется на пол и постепенно затухает(слишком быстро).Кровать, рядом тумбочка, на ней лампа. Как-то пустовато.На кровать кладем свежую подушку так, чтобы свет от лампы отбрасывал от нее тень. В редакторе материалов пошалил с канделами, поставил побольше.Считаем карту освещения.Просчитали!
    Пошел рендер.Идет, доходит до подушки.С одной стороны подушка освещена, с другой нет.Вроде все как надо, да вот не так!Тени-то от нее нет!Нет и все!Сразу в голове вопрос.Нах** они его сделали.Ладно бы я мог воспользоваться плагином lume tools от Ishani.Так нет-не могу.И чего делать вопрос?По старинке делать free direct и устанавливать hotspot и falloff на максимум.Делать затухание.Вроде более менее работает. Вот кривые люди, а?Хочешь чтобы все по удобному, по правильному.Так нет - не хотят.А жаль, могла бы быть хорошей программой.К моему удивлению и счастью, наверное, это первый плагин, который так быстро меня разочаровал.
    Если кто-то так не считает, пожайлуста.
    Жду критику и откровенные отзывы 3дхудожников.
    Если кто-то обладает информацией о других программах для просчета освещения пишите на fatted@mail.ru
    будет интересно почитать.
    Спасибо всем, кто дочитал до конца.
    P.S. ...если кто-то выжал из InSight'a прямо-таки крутизну из крутизны пришлите на ящик картинку.
    (только не присылайте картинки с http:\\www.integra.co.jp\eng\gallery это MentalRay 2.1 или Inspirer 5.63b)
    ///fuckdabadplugs\\\
     
  2. Tony 1017

    Tony 1017 Знаток

    С нами с:
    17.10.2001
    Сообщения:
    453
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    56
    а ты, таки, не разобрался :)

    начну с конца

    та галерея ни какого отношения к MR не имеет - вся эта фигня в основном была отрендерена в незапамятные времена (время рендера заставит тебя упасть со стула) на TBT (полное название пакета в состав которого входит Inspirer)

    InSight же будучи продуктом той же компании использует те же самые алгоритмы

    да, мягких теней в том виде в котором они присутствуют к других пакетах (отклонение луча при троссировке) в InSight'е ПОКА нет

    что же касается аккуратных теней от переотраженного света то это не проблема сделать их можно но и время будет вполне сопоставимо с наитормознейшим MR с той лишь разницой что для анимации посчитать надо только первый кадр а дальше все как в старом добром Lightscape

    общие рекомендации:

    не используй материал с канделами - в той версии которая у тебя он забагованный до невозможности (будет пофиксен в новом релизе)

    не используй максовые лампочки - пользуйся преимуществом .ies файлов и результат симпатичнее и работают быстрее

    не забывай ambient отключать глобально

    читай внимательнее хелп - если не работать то засыпать спокойно точно помогает :)

    и прежде чем обплевывать все вокруг представь что ты вдруг разбогател непомерно, заинтересовался чем-то кроме крэков и стал вдруг на цены обращать внимание ;)

    успехов!
     
  3. Guest

    Да, ты отчасти прав.Я конечно не отказываюсь от программы, но все таки это
    напрягает...хотя может привыкну...
    и спасибо за критику
     
  4. Guest

    Я согласен с fatted. - Insht отстой. Кстати и в интегровской галерее нет МЯГКИХ и ЧЕСТНЫХ теней. Только за счет .ies многие картинки там смотрятся симпотно. Я тут кидал мессагу подобного содержания - меня зашикали - типа я чего-то не понимаю. ГО и в МР и в инсайте дерьмо - им невозможно пользоваться. После того как я поработал с лайтвэйв у меня Монте-Карло в любом его виде вызывает рвотный рефлекс. Я незнаю как ньютеки добились такого качества и скорости но пресловутую сферу в 4 стенах у меня получилась отрендеритиь с ГО раз в 5 (!) быстрее чем в МР.И это при том что ГО в ЛВ только появилось в r. 6.0 (насколько я знаю)
    В ЛС все чесно и красиво - но каюсь не разобрался с ним.
    Но с инсайт в один ряд ставить его определенно нельзя.
    С уважением Андрей Левитов aka Sunbeam
     
  5. Tony 1017

    Tony 1017 Знаток

    С нами с:
    17.10.2001
    Сообщения:
    453
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    56
    мягких нет и быть ПОКА не может

    "честных" для меня определение загадочное

    по поводу LS это верно - GI софта круче пока не изобрели,
    но даже те кто с ним разобрался и несомненно полюбил например Christophe Valtin, Guillermo Leal ну и ваш покорный слуга (приятно быть в ряду с профессионалами), скрепя сердце отказались от его использования - слишком классический радиосити "разборчив" для технологии у которой нет будущего

    истории известны попытки совместить GI основанный на радиосити с более продвинутыми технологиями, известно также что все они обламывались на весьма ранней стадии

    поэтому будущее за MC

    другое дело что универсальный софт на нем основанный пока сотворить никто не смог

    InSight незаменим для серьезных (300K-1.5M полигонов) проектов
    MR хорош для небольших композиций (при отсутствии, конечно, огромной сети машин занимающихся только рендером)

    остальное пока только игрушки

    и чем дальше тем сильнее я сомневаюсь что Arnold будет чем-то необыкновенным

    забавно было бы конечно Radiance с интерфейсом поюзать - как никак самый старый MC софт - но дядька Ward похоже жмот большой :)

    но как бы то ни было, если у кого вдруг под рукой окажутся картинки и макс файлы того что вы ожидали и что получили в InSight шлите в Интегру с пояснениями (лучше на английском) это будет полезнее пустой критики и поможет развитию продукта

    не стесняйтесь того что вы на крэке работаете - Акира Фуджимота (призедент компании, гражданин Японии, поляк по рождению ;) так и сказал:"на российский рынок мы расчитывать не можем - русские только воровать умеют" (засранец!!!:))))

    успехов!
     
  6. BorisK

    BorisK Знаток

    С нами с:
    21.12.2000
    Сообщения:
    885
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    Опа! Мужчина, а Вы, случайно, не являетесь ли одним из разработчиков? Ведь надпись "операционист 1" в текстуре к примеру к инсайту прямо говорит, что это наше, родное :)
    Я, кстати, убил недельку на ваше творение и скажу, что мне очень понравилось. Получилась весьма приятная панорамка ванной комнаты.
     
  7. Guest

    Нет, к сожалению я не операционист№1, но прогамма мне не понравилась
    хотя бы из за отсутствия мягких теней...а так все достаточно неплохо....кроме материала конечно......это просто ужас какой-то......а в целом вполне неплохой Русский, что немаловажно продукт.
     
  8. BorisK

    BorisK Знаток

    С нами с:
    21.12.2000
    Сообщения:
    885
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    Вообще-то я имел ввиду Tony. Но по предыдущим его репликам в форуме я и так уже понял, что это "русский продукт" :)
     
  9. Tony 1017

    Tony 1017 Знаток

    С нами с:
    17.10.2001
    Сообщения:
    453
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    56
    я не пазработчик (в том смысле что я не программист и денег не брал)

    но без лишней скромности могу сказать что работы над InSight были инициализированы после моего тестирования Inspirer и заявления о том что плагин под МАХ основаный на этой технологии скорее всего будет иметь успех

    после чего я в течении долгого времени являлся единственным бета тестером InSight

    когда продукт стал принимать законченный вид к тестированию подключились еще несколько человек (мексиканец, пара немцев, голландец и араб)

    но поскольку все они были далеко, а я заглядывал к программистам лично почти каждую неделю на протяжении около двух лет, то теперь я по сути дела пользуюсь кастомным софтом

    отрицательной стороной является то что будучи буквально вымуштрован в плане "чистого" моделирования и аккуратного использования материалов за то время что я работал с LS
    я тем самым облегчил жизнь программистам а не пользователям :(((

    странно что русские как-то очень несмело себя ведут в отношении сотрудничества с разработчиком

    все мы можем представить себе профессора математики лет под 50(это не кто-то персонально из разработчиков, это то какое личное впечатление производит на меня команда вцелом)

    теперь представьте, что этот самый профессор сел писать софт предназначенный для рендера

    представили?

    вопрос: какое он (бедолага мыслящий уравнениями) имеет представление о том что такое КРАСИВО, МЯГКО, СОЧНО

    ответ: 5345$#%#@$%^1454556#$%$@%

    так что если мы ему не поможем разобраться - не выйдет у него каменный цветок

    удачи всем и успехов в работе!
    если у кого-то возникнут технические вопросы - пишите на мыло, я непременно постараюсь помочь

    антон
     
  10. Guest

    Tony wrote:
    > слишком классический
    > радиосити "разборчив" для технологии у которой нет будущего

    поясни , если не трудно, что в виду имеется
     
  11. Tony 1017

    Tony 1017 Знаток

    С нами с:
    17.10.2001
    Сообщения:
    453
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    56
    я не совсем понял чего ты не понял :)))

    вот тебе линк прикольный
    http://www.integra.co.jp/eng/technology.htm

    почитай - занятно

    а будещего у него нет потому что алгоритм основан на переотражении только диффузной компоненты света и ничего другого не делает, практически не поддается оптимизации и по природе своей не может, как например, MC быть распараллелен на под-процессы, что несомненно делает его наиболее медленной искусственной моделью переноса световой энергии

    кроме того поскольку алгоритм критически зависим от "качества" геометрии то работа с программами на нем основанными невозможна без либо автоматической, либо ручной оптимизации модели

    что касаеться автоматической оптимизации то она существует, но в весьма разрозненном виде - в пакете TBT, напрример, имееться модуль с названием PURGER который "режет" пересекающуюся геометрию, или всеми давно позабытый (и кстати чрезвычайно отстойный) RadioRAY имел в своем составе незаменимый модификатор RadiRay Mesh который менял топологию объектов и делал ее максимально приближенной к набору равносторонних треугольников являющихся идеальным материалом для radiosity процесса

    но никто пока не сделал универсального инструмента

    а в ручную оптимизировать даже самые трудолюбивые уже утомились :))

    вот такая, блин, история

    надеюсь все объяснил

    успехов!
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей