Render.ru

Инновационный сетап персонажей в Maya

Артём Ягодин

Активный участник
Рейтинг
11
#41
xeash, постарайтесь не переходить на личности, и хочется услышать побольше конструктивных советов, а не прямых обвинений в чём-либо.
Ну, слава Богу! Администрация вмешалась в наш разговор и сделала вполне справедливое замечание. Как приятно видеть старый, добрый, культурный и воспитаный рендер :) Спасибо Вань.

первое: на пальцах желательно бы обнулить аттрибуты кручения-верчения. Дабы сбрасывать перс в исходное состояние. Это конечно касается и всего анимабельного.
Атрибуты на самом деле все обнулены. Просто так работает система. При вводе значений с клавиатуры, она дает погрешности, в тысячную, редко в сотую и более.
Для ввода определенного значения, в том числе и нуля, нужно будет переключиться на классическую систему ик-фк, а потом вводить значение, тогда все работает четко :) Понимаю, что не совсем удобно, но лучшего пока не придумал :)

То есть чистенькие, беленькие аттрибуты в ченел едиторе.
Так и будет :) Просто перед началом анимации нужно будет вызвать некоторую мел-процедуру, которая навесит анимационный кривые на персонаж.

предоставить доступ ставить ключи на прямую кинематику
Ключи ставятся везде самым обычным образом. Чтобы поставить ключ на ФК-контрол, нужно выделить его, придать положение и нажать "s". Как всегда :) Просто чтобы конечность следовала за ФК, нужно обнулить атрибут ikfk у ИК-контрола. Вообще постараюсь на выходных накидать мини-тутор на пару минут :)

5. Про ноги, шею и торс я воздержусь. Там у меня ничего не работает кроме прямого верчения.
wado, пиши все что не работает :) к критике я отношусь адекватно :)

Я так понимаю твой перс не "картунистый"? Ибо о растяжении всего и вся пока и речи быть не может.
Да, ты прав :) Пока и без этого хватает проблем. Пока я позиционирую систему для геймдева.

Вобщем будут проблемы пиши в личку. Помогу скриптами, методами. Чем смогу.
Огромное спасибо за предложение :) Но может лучше здесь? Глядишь, заинтересуем кого :)
 

Джон Рауль

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#42
Иих..! Ну ты Артём даёёооошь. Стране угля..

"Атрибут ikfk имеет диапазон от 0 до 100, не спроста.
Есть такая трабла, что конечность не принимает нужную позу при установки определенного значения ikfk.
Поэтому лучше не вводить его с клавиатуры, а изменять мышью. Причем, чем плавнее и спокойнее тем лучше :)"
Ща упаду!!
"Прослушайте наши рекомендации по поеданию трюфелей. Их вилкой нельзя накалывать. А лучше осторожненько схватить большим пальцем и мизиньчиком и плааааавно поднести ко рту. И чем плавнее, тем лучше. В противном слуууучае мы за результат не отвечааааеммммм."
Я тебе кланяюсь.

Мало того что твой товарисч при загрузке искал процедуры, так он продолжает это делать, только уже с другими запросами.

"Ключи ставятся везде самым обычным образом. Чтобы поставить ключ на ФК-контрол, нужно выделить его, придать положение и нажать "s". Как всегда :) Просто чтобы конечность следовала за ФК, нужно обнулить атрибут ikfk у ИК-контрола."
Спасибо за подсказку, родной мой. Я те по гроб жизни благодарен буду. Но увы. Не работает. Поэспериментируй.
Мало того сейчас уже не только прямая, но уже и инверсная кинематика не работает. Да ещё и ikfk аттрибут от нуля до сотни. Инверснее я уже думаю некуда.

Процедуру, которая навесит КРИВЫЕ НА ПЕРСООНАЖ!!
Хмм. Сногсшибательно..Фантастика, просто фантастика.

Контроллеры плечевого пояса раньше хоть как-то ешё работали. Нее, уже всё. Каюк поступательному действу. Кто не успел, тот опоздал. Этот парадоз был непередаваем.
Ноги не слушаются, локти не работают, колени не работают, тело наполовину. Тока шея как у сперматозоида крутится. Так держать. Регресс на лицо и не только.
Блин артём. Я в тебя серьёзно верил. Такой энтузиазм был..

"Огромное спасибо за предложение :) Но может лучше здесь? Глядишь, заинтересуем кого :) "
Пожалуйста, пожалуйста. Я только за. Если хочешь всеобщего интересса и конструктива, я тебе всегда помогу. Но только с одним условием. Ты подойди к этому делу со всей планомерностью и серьёзностю в работе, а не в замыслах.
То есть как настоящий инженер. Составь приблизительный план работы. Блочную схемку какую-нибудь. Алгоритм. Какие цели преследуешь, какими методами их собираешься решить итд. Визуально представь. И выложи сюда. И будет "здесь". И вызовет моооре хотя бы начального энтуззззазизма.
А дальше поживём увидим.
Удачи.
 

Джон Рауль

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#43
П.С. Аттрибуты на пальцах всё-таки обнули. Девять и шесть с гаком это уже не погрешность, а огрешность. ;-)
Эх, да что я. Знал же..
 

Артём Ягодин

Активный участник
Рейтинг
11
#44
Атрибут ikfk имеет диапазон от 0 до 100, не спроста... Ща упаду!!
Это касается только ног! Что ж, если это вызывает такое и недоумение, я верну все в привычные диапазоны.

В противном слуууучае мы за результат не отвечааааеммммм
Результат я не гарантировал если не подгрузить плагины! Не преувеличивай :)

Мало того что твой товарисч при загрузке искал процедуры, так он продолжает это делать, только уже с другими запросами.
wado, ты плагинчики то подгружал? При загрузке плагинов ничего он требовать не будет! Если требует процедуры, значит ты не загрузил плагин. Либо при загрузке произошла ошибка, и процедуры не подгрузились в память. Если есть такая ошибка:

// Error: Cannot find procedure "sControl". //

Значит, 100% плагин не загрузился! Отсюда все косяки!

Блин артём. Я в тебя серьёзно верил. Такой энтузиазм был..
Загрузи плагин, и попробуй поверить в меня заново ;)

Пожалуйста, пожалуйста. Я только за. Если хочешь всеобщего интересса и конструктива, я тебе всегда помогу. Но только с одним условием. Ты подойди к этому делу со всей планомерностью и серьёзностю в работе, а не в замыслах.
То есть как настоящий инженер. Составь приблизительный план работы. Блочную схемку какую-нибудь. Алгоритм. Какие цели преследуешь, какими методами их собираешься решить итд. Визуально представь. И выложи сюда. И будет "здесь". И вызовет моооре хотя бы начального энтуззззазизма.
wado, представил бы ты себе хоть часть схем, блоков, алгоритмов, серьезности, планов... и убитого времени... Ты бы удивился :)
 

Артём Ягодин

Активный участник
Рейтинг
11
#45
У меня вылезает ошибка при загрузке твоего перса вцелом. Какую-то процедуру надо ему.
Вот даже где об этом упоминалось. Извини, сразу не увидел этого замечания.

wado, нужно загрузить два плагина:
berry_Commands.mll
berry_Nodes.mll
потом открывать сцену с персом.

Если у тебя возникают ошибки при загрузке плагов, плиз, копипасти их сюда, я разберусь. Хотя ошибок быть не должно.
 

Артём Ягодин

Активный участник
Рейтинг
11
#46
С трюфелями ты четко зарядил :) Обожаю абстрактные сравнения :)
Поэтому кажется немного смешным, не заведя автомобиль, крыть его матом и пинать по колесам, от того что он не едет :)
 

Джон Рауль

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#47
Слушай ну ты чё?.. Я как со стеной разговариваю.
Мне от твоих эмэлелов уже блевать хочется. Куда мне ещё их запихать, чтобы ты поверил, что всё таки ничего не работает.
Ты чё русские слова на понимаешь чтоли?. Я тебе уже второй раз сказал, что сделал всё по твоей козырной и взрослой инструкции.
Кроме того можно было бы и самому догадатся. Если уже я тебя цитирую из твоего собственного readme, то наверно я его прочитал как следует и попытался сделать, всё как сказано.?..
НУ НЕ РАБОТАЕТ ТВОЙ ЧЁРТОВ ПЛАГИН!!!! Ты не можешь никак поверить в это чтоли? И да, он требует ту самую процедуру как только происходит дуновение ветерка. Даже если при загрузке "поставить галочку" и мая сначало промолчала!!. Но я не хочу разбиратся в твоей писанине и разгребать, что ты там накарякал.
Чё мне ещё сделать, чтобы его величество убедить в этом?. Ну возми ты запиши на флеш-носитель всё своё программное барахло, да с ходи к другу и проверь, если так трудно врубится просто в слова.
Кошмар какой-то.
Извиняйте брадцы кролики за все эти слова, но я так не могу. Вот же демагог и второй великий комбинатор. Тебе бы в политику. Подминаешь всё под себя первоклассно. Там пропустишь мимо ушей, тут не проверишь. И слова, слова. Одни только слова.
Делай как знаешь. Я тебе сначала по наивности действительно хотел искренне помочь. Благо опыт неплохой.
Но только сейчас понял xeasha. Это так ни у кого нервов не хватит. Как, блин, на квадратном колесе ехать.
Да конечно, прошу прощения. Я всего лишь намекнул автору что сейчас он не пытается понять, то что я пишу(и скорей всего не только я), но мне неизвестно почему.
Вот и я теперь мордой об этот асфальт ударился.
После этого поста конечно последует Артёмин "разговор по существу". Как пить дать.
Удачи в великих начинаниях Артём.
Всего хорошего.
 

Артём Ягодин

Активный участник
Рейтинг
11
#48
Да действительно плагин инициализируется. Спасибо за оперативный суппорт.=)
wado, после этого поста, ты первый у кого не загрузился плаг! Человек из десяти... Протестенный на 4 компах, лично мной...

НУ НЕ РАБОТАЕТ ТВОЙ ЧЁРТОВ ПЛАГИН!!!! Ты не можешь никак поверить в это чтоли?
Значит у тебя в винде не хватает каких-нибудь либ! Ты скачивал последнюю версию перса?
wado, ну у всех грузит, у тебя не грузит! Ты не находишь это странным?

Чё мне ещё сделать, чтобы его величество убедить в этом?
А сделать надо было вот ЧО! Прислать мне еррор. И всего-то... Если ты действительно хотел помочь. (в чем я уже начал сомневаться:(
А вот устраивать нервно-возмущенные сцены было ни к чему...
 

Джон Рауль

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#49
Надежда умирает последней.
Артём, тут не только сцены, тут мышь взбесится.
Ну и зачем ты xeasha цитируешь?. Я же совсем не о том писал всё это время.
Речь идёт не о "грузит, не грузит", а о "работает, не работает".
Да, мая молчит после того как ты инициализируешь плагин. Но, чёрт побери, покрути ты ползунок в таймлайне, поставь ты пару ключей на руки или на ноги, вообще нажми "плей-кнопку" или сделай что-то аналогичное. Тут же выползает Cannot find procedure "sControl". Я это не выдумываю. Да даже если это на десяти компах это и работает, всё остальное всё равно не вертится.
Это мой последний пост в этой ветке.
Удачи.
 

Артём Ягодин

Активный участник
Рейтинг
11
#50
Всем привет.
Сегодня система доработана до версии beta 0.9

Исправлены многие замечания.
Система стала намного стабильнее.

На днях будет доступна версия для Maya 2010.

Это небольшое видео демонстрирующее правила работы с сетапом.


Скачивать все оттуда же http://www.berryanimations.narod.ru

Как и прежде, очень хотелось бы услышать конструктивные отзывы :)
 
Рейтинг
23
#51
Очень сложно понять на видео некоторые действия, которые ты делаешь. В частности с руками неясно, с работой в режиме ИК и ФК. А еще пэйр бленды явно будут мешать аниматору..
Стопа понравилась.
 

Артём Ягодин

Активный участник
Рейтинг
11
#52
minstrel, спасибо за интерес.

Более наглядное видео можно увидеть в первом посте, там все с пояснениями.
Режимы ИК и ФК у меня работают одновременно.
Про паир-бленд, ты прав, но это лучшее что я мог придумать. Пока, лучшее :)

Вообще лучше запусти его и попробуй поковырять :)
 

Артём Ягодин

Активный участник
Рейтинг
11
#53
Добавлена возможность навешивания мокапа на персонаж.
Причем, делается это самым обычным ретаргетингом.

Все просто выделить исходный скелет, выделить torso_anm и кликнуть ретаргетинг :)
Для перевода мокапа на DK-склетон, нужно выполнить команду fkToDk
Команда в разработке, будет доступна в ближайшей версии.

 

Артём Ягодин

Активный участник
Рейтинг
11
#55
Привет, друзья!
Сегодня, наконец-то добавлена поддержка стретча!

Стретч сделан! Более того, стретч работает с double kinematik!
Т.е. имеется возможность управлять конечностью используя IK и FK одновременно и плюс ко всему этому растягивание конечности.
Более того, при расчете стретча, применяется интересный алгоритм и организация нодовой сети, позволяющие расчитывать стретч только тогда, когда это действительно необходимо! Что в разы экономит время отклика сетапа.
По предварительным тестам, сетап работает от 3 до 7 раз быстрее, чем другие сетапы, использующие стандартный подход к вычислению стретча. Тест проводился путем вычисления времени необходимого на смену одного кадра.

В общем, это маленькое видео, демонстрирующее, как легко и просто можно получить сетап руки с поддержкой двойной кинематики и стретча.


Советы и предложения, как всегда приветствуются :)
 

Артём Ягодин

Активный участник
Рейтинг
11
#56
Итак, представляю на ваш суд первую бета версию своего плагина для сетапа персонажей.
Плагин называется

Riggerman и живет здесь - www.riggerman.ru

Исправления на сегодняшний день:

1. Отсутствие паирблендов! Избавиться с трудом, но удалось
2. Добавлен полевектор
3. Автотстретч с поддержкой двойной кинематики.
4. Добавлена возможность переключения кинематики с Ik на FK, с сохранением позы. Причем, абсолютно без каких либо скриптов, процедур и функций.

5. Существенно сокращено количество нод необходимых для сетапа. По сравнению с классическим подходом к сетапу конечностей, таким, как например ________ХХХ___________

В частности в сетапе вообще не импользуются дивайд ноды.
Для полноценного сетапа конечности необходимо всего 30 нод, против... 116...
Всего 3! констрейнт ноды против 30...
Благодаря этому сетап становится очень быстрым! К слову, очень часто стандартные сетапы не позволяут проигрывать анимацию в реалтайме.
Так на смену одного кадра у них уходит от 0.07 до 0.1 секунды. Простым умножением получим, что для проигрывания 24 кадров в секунду стандартному сетапу потребуется 2,5 секунды, интересный получается парадокс :) Впрочем, думаю, скоро все это будет в прошлом.

Отзывы и советы как всегда очень приветствуются
___________________________________
от Модератора SKIF.
Артем, Вы повели себя не корректно по отношению к автору урока. Поэтому Вам выносится ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. если, что то подобное повторится, то вы получите БАН. надеюсь Вам все понятно?
 
Сверху