Render.ru

Импорт сцены с настройками V-Ray из 3ds max в Maya.

Monaco Felice

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Народ, объясните пожалуйста, как можно импортировать в Майю модель из Макса со всеми виреевскими настройками материалов?
Попробовал экспортить из Макса через vrmesh - Майя втягивает эту модель только как прокси и без настроек материалов (модель в Майке рендерится с дефолтным Ламбертом).
А если через vrscene - теоретически должно всю сцену переносить, по крайней мере выбранную модель с настройками, - но Майя из этого файла берёт только материалы ...да и то все названия материалов теряются (логичные имена материалов в Майе после импорта приобретают новые загадочные названия "brdf 1", "brdf 2", "brdf 3"... )

Есть ли возможность нормального экспорта моделей вместе с материалами из Макса в Майю и обратно? ...ну или если нет, то какой вариант вы считаете наиболее рациональным в данной ситуации?
 

Monaco Felice

Активный участник
Рейтинг
13
#3
Да так и делаю. Но думал, что может этот процесс можно как-то автоматизировать.
Просто не понятно, почему Майя из .vrscene видит только материалы, хотя теоретически этот формат должен содержать в себе полностью настроенную геометрию или сцену целиком.
 

Monaco Felice

Активный участник
Рейтинг
13
#5
Вобщем, Skif, спасибо за ссылку, встречал я её и ранее, ...но в программном коде я не силён, поэтому всё же быстрей оказалось, как ты говоришь, "вручную перебить" все настройки сцены.
Да тут же Майка мне и сюрприз подкинула... Перенастроил полностью всё как в Максе! - студия, освещение, камеры, материалы один в один, рендер... короче вроди бы всё, что может быть важного в настройках материала и рендера я сделал. Но Майя выдаёт картинку совсем иную, чем получается в Максе! В чём может быть причина??? Не может же это быть нормально, только из-за того, что один вирей для Макса, а другой видите ли для Майи. Движёк ведь один и тот же. Настройки тоже основные все те же, за исключением особенностей самих пакетов. Может именно в этих особенностях дело? В Майе где-то что-то дополнительно включить надо? ...Очень надеюсь на вашу помощь и подсказки (может даже Майские хитрости) в настройке вирея под Майю.

На картинке показано, как выглядит рендер бутыля в Максе и что получается в Майе. Для Майи специально прикрепляю вид материала для пластиковой бутылки. Как видите, сам материал выглядит цветным, но на рендере бутылка получается почти что полностью прозрачной (белой), хотя цилиндр, который стоит позади и имеет тот же материал, что и бутылка, более насыщён по цвету.

В Максе устновлена гамма 2.2 в преференсах LUT, но гамма 1 в настройках рендера. В Майе нет таких заморочек с гаммой в преференсах, как в Максе, поэтому просто в настройках рендера указана гамма 1. (может в этих настройках и вся загвоздка с пересветом?

И ещё, возможно важный момент. В Максе у меня единицы "мм", в Майе "см". Но все модели в Майе имеют физкорректные величины, так же как и источники света перенастроены один в один с максовскими. Но может эта разница в единицах измерения имеет значение для каких-то других параметров в настройке рендера или материалов?
Бутылка имеет толщину! Не знаю, важно это для разбора полётов или нет, но бутылка имеет толщину пластиковой стенки чуть больше миллиметра (где-то так же как в реальности). Цилиндр, который на заднем плане (я его не просто для красоты поставил) представляет из себя обычный примитив и является цельной формой, без пустот. Как видите, он значительно темней бутылки, хотя материал один и тот же. Может в Майском вирее надо ещё где-то указывать глубину на которую должен пройти луч, прежде чем получится цвет указанный в Refraction Color?

И немножко более общий вопрос - наверное ведь многие из вас используют в Майе модели из Макса (например Эвермоушена), то используя Вирей в Майе, вы материалы создаёте в Майе с нуля или же через .vrscene импортируете из максовской сцены? Не возникает ли у вас проблем с перенастройкой материалов в Майе используя такие же значения в материалах, как они созданы в Максе? ...Может отталкиваясь от этой темы, проще будет выяснить проблему засвета в моей сцене.
 

Вложения

iNOD

Активный участник
Рейтинг
18
#6
Попробуй Refraction exit color поставить тоже голубой.
 

Monaco Felice

Активный участник
Рейтинг
13
#7
Пробовал. Без результата.

Вы мне вообще скажите, это как бы нормально для Майки давать другой результат в Вирее, нежели получается в Максе? Или должно быть идентично? ...просто чтобы я хоть знал где причину искать
 

tadpole

Знаток
Рейтинг
24
#8
ты думаешь тут все поголовно виреем пользуются? У майки основной рендер ментал...И заточено все под него, а вирей это шняга пришлая, и скорее всего урезанная ,сделанная для компромиса, типа чтобы максовики отвязались...
 

Monaco Felice

Активный участник
Рейтинг
13
#9
Я не думаю, что все. Но я надеюсь, что есть такие люди на форуме, которые не считаю вирей шнягой и используют его в своей работе.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
579
#10
сделанная для компромиса, типа чтобы максовики отвязались...
как говорят сами хаосгруповцы - да и народ. вирей под мауа получился лучше чем для макса. это не мое утверждение. за что купил за то продаю.
уж сорри но я рендером не занимаюсь по идее.. но судя по картинке проблема все же в гамме. убери в максе гамму и по идее должна получиться подобная картинка.
 
Рейтинг
47
#11
Tadpole не говорите ерунды!
Что под что заточено? Какая пришлая шняга?

Две компании (если я не путаю – Немецкая и Румынская), создают и продают П.О. для 3д, отличающиеся настройками, разными алгоритмами, и конечными результатами.

Сравнение Ви-рея и Ментал-рея больше походит на спор – Что лучше:
Макс или Майя
Коралл или Иллюстратор (хотя я обеими руками за Илл.)
Кто в кафе или ресторане важнее повара или официанты (кто работал на той или другой должности поймет о чем я)

Вы рассуждаете со стороны обычного пользователя ПК, тяготеющего в Менталл Рею. Неужели вы думаете что кто то будет вкладывать деньги в разработку и интегрирование рендера в Майю, просто что бы от них отвязалась кучка Максовиков?

Посмотрите на это с другой стороны. На кой черт фирме с мировым именем (Чаос групп, и их продукт Ви-рей) делать некачественную урезанную хрень. Ведь ее же никто не купит. А стоит это дело больше тысячи евро.

Это Адоб и Автодеск на презентациях новых версий программ половину времени рассказывают о том какой объем работы они проделали: перерисовали большинство кнопок, теперь они красивые, стильные и модные. А так же, на фоне появился градиент. Фотошоп ЦС 6, это уникально экстремально новая и продвинутая программа, так как теперь все панель темные, и т.д.
Адоб и Автодеск позволяют себе такое, потому что они монополисты.

Ви-рей и Ментал-рей – это конкурирующие рендеры, которые серьезно борются за пользователя (покупателя (ДЕНЬГИ)). И делать а бы как, никто не будет.

Это у пост СССРовских Максеров (Росс., Укр., Груз., Бел., и т.д.) какая то нездоровая тяга к Вирею, в свою очередь у Майщеков – нездоровые конвульсии и нервные тики при одном только упоминании о Вирее.

По поводу заточки Майи под Менталл Рей – ну так и в Максе он уже много лет является встроенным, и на сколько я знаю в Синеме 4Д тоже. Опытный тридешник может назвать еще пару тройку рендеров, являющихся подключаемыми плагинами.

Сам Майевским Виреем пока что пользовался не много, но в принципе остался им доволен. А так же просматривал много промороликов в Ютубе, в которых представители больших студий занимающихся разными сферами 3Д, довольно рассказывают как им нравится ви-рей.
 

Monaco Felice

Активный участник
Рейтинг
13
#12
Skif, та я тоже подозреваю, что в гамме дело ...но пробовал уже по разному её крутить в настройках рендера Майи. Тут главная идея в том, чтобы получалось идентично как в Максе, при тех же настройках материалов. Тоесть, не Макс поднастраивать на результат Майского рендера, а наоборот - получать в Майе тот результат, который уже готов в Максе. Просто мне приходится работать в разных пакетах и зачастую базовая настройка рендера происходит именно в Максе. Следовательно в Майю хотелось бы втягивать уже готовые материалы, а не перенастраивать всё заново ...тем более, что рендер-движёк один и тот же.
 
Рейтинг
47
#13
Ну, в пакете 2013, можно отсылать модель из Макса в Майю и назад (Send to). Черт его знает, быть может Ви-рей тоже будет переносить все материалы с настройками.
 

Monaco Felice

Активный участник
Рейтинг
13
#14
Александр Чернега, так в том то и дело, что материалы можно переносить из Макса через .vrscene. Правда в Майе, мне кажется, виреевские материалы имеют больше настроек, поэтому надо их после импорта пересмотреть и сравнить с тем, что уже настроили в Максе. Но лично у меня в данный момент возникла проблема несоответствия результата рендеров при абсолютно идентичных настройках материалов и освещения.
 

Monaco Felice

Активный участник
Рейтинг
13
#15
...судя по отсутствию ответов в теме уже почти неделю, я так предполагаю, что у всех всё нормально работает, верно? Материалы из Макса в Майю переносятся без проблем и при идентичных настройках материалов, освещения и рендера, в Майе получается картинка абсолютно идентична 3дмаксу?
 

iNOD

Активный участник
Рейтинг
18
#16
Нет. И к томуже это не форум экспорт из Макса в Маю, а форум Маи. Просто вирей мало кто использует, хотя я б не прочь его использовать(есть некоторые очень удобные штуки которых нету в менталрее, правда рендерит процентов на 20-40 дольше ментала), а кто и использует тот не переносит из Макса в Маю шейдера, а делает это сразу в Мае, и тебе нужно задавать вопрос "Почему разные результаты?" не тут, а на форуме хаосгруппы ибо програмистов из хаосгруппы тут нету.
 

Monaco Felice

Активный участник
Рейтинг
13
#17
iNOD, ты был бы прав, если бы я идеально знал настройки Майи и сравнивал только движки рендера. Но, к сожалению, Майю я знаю очень посредственно и поэтому мой вопрос скорее не о том, почему результаты разные, а "что я не включил или не настроил в Майе", что результат рендера получается иной. Ведь насколько я понимаю, вирей есть вирей, движёк один и тот же, материлы тоже, следовательно результат тоже должен быть одинаков.
 

iNOD

Активный участник
Рейтинг
18
#18
Так откуда мы знает что ты не так включил? Как будто тут каждый второй использует вирей, и к тому же импортирует шейдера из макса. И по этому я и писал.
и тебе нужно задавать вопрос "Почему разные результаты?" не тут, а на форуме хаосгруппы ибо програмистов из хаосгруппы тут нету.
И откуда ты знаешь одинаковые или нет алгоритмы? Архитектура макса и маи разные, и возможно алгоритм для маи изменили. От этого и результат, но никого из хаосгруппы тут нету и ответить конкретно на твой вопрос тут никто не сможет. Это нужно сесть и тестировать самому что и где и как. А ты тут мол давайте объясняйте мне, что не так я делаю выложив всего один скрин. Сцену б скинул тебе возможно уже давно и ответили что не так. А так ясновидцев тут нет.
 

zanoza128

Активный участник
Рейтинг
8
#20
на мой взгляд проблема тоже в гамме. Если стоит гамма 2.2 то в настройках материала лучше использовать ноду гамма которая позволяет компенсировать потерю насыщенности и контраста. Если внимательно посмотреть и творчески отнестись есть прекрасные ноды которые позволяют компенсировать или кому как будет удобно управлять цветом
 
Сверху