Render.ru

Импорт без булевых в 3ds max

гудиак

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Задача следующая.

Есть большая модель в ArchiCADе с более чем 100 криволинейных булевых вычитаний. Нужно эту модель переконвертировать в среду 3д3dsmax . Если конвертировать на прямую через формат 3дс, то булевые вычитания сохраняются и модель становится практически не подъемной для компьютера в 3д 3dsmax .

Если этот проект конвертировать в формат для Artlantisа, то все данные о булевых стираются и модель в итоге летает. В Artlantisе можно экспортировать в формат обж, но мой 3д макс отказывается его читать.

Подскажите пожалуйста каким путем мне перевести проект с ArchiCADа в 3дмакс без информации о булевых? Возможно есть какието программы которыми можно открыть обж Artlantisа или посторонние конвертеры формата ArchiCAD. Или я както не так открываю максом обж. Пишет "инвалид вертекс индекс".
 

гудиак

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Способ хороший, но после импорта не сохраняются назначенные материалы, можно ли както сохранить в формате DWG что бы сохранилась разбивка элементов по назначенным им материалам? И после загрузки сцены, все материалы были на местах, что бы потом легко их редактировать чеез максовский "материалы"?
 
Рейтинг
82
#4
Возможно.Но дело в том ,что в зависимости от используемого рендера материалы могут быть разными ,а при работе со сторонними программами макс использует(по умолчанию)только стандартный материал,что не совсем удобно т.к. приходится переназначать карты.Да и материалы(битмап имеется в виду) у Архикада мягко говоря не того качества ,что может "переварить" МАКС. Архикад ни когда не отличался своими визуализаторскими возможностями .Он не для этого предназначен.И возможно это правильно.Сохранять сцену в Artlantis(е) для МАКСА никогда не пробовал всегда использую только ArchiCAD и работаю только с Mental Ray назначая материал уже в самом Максе а не в ArchiCAD(е).
 

гудиак

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Ну это ясно. Дело в том что мне нужно добитья что бы экспорт в формате DWG выглядел как экспорт в формате 3дс. Тоесть что бы были наклеены по умолчанию примитивные текстуры. Тогда я просто в максе захожу в материалы, выбираю пипеткой материал и меняю на нужный. Когда с DWG я получаю голую модель когда в ней 20 материалов на большой проект, тогда назначить всему эти материалы в ручную труднее гораздо. Как вывести DWG что бы там была наклеены материалы всего лишь для разбивки в максе пипеткой?
 
Рейтинг
82
#6
Пипетка работает только с цветом и с материалом с картами она не работает.По этому используя "её" вы автоматом используете стандартный материал.При использовании 3ds после импорта необходимо почистить сцену скриптом "autoedge_selection.ms"http://webfile.ru/5862786.Сам работаю в связке ArchiCAD+3ds Max(mental ray)+Adobe Photoshop CS5.Все материалы назначаю только в максе.Попробуй скинуть "obj"(Artlantis).Здесь либо макс либо настройки при экспорте в Artlantis(е).И не много странно звучит не "подъёмная сцена" я не давно настраивал 6 500 000 полигонную сцену,да тяжело но не думаю,что после Архикада она может быть больше.Ну естественно всё зависит от железа.
 
Рейтинг
82
#7
Да чуть не забыл а ,что мешает экспортировать сцену на прямую из Архикад а не используя Artlantis?Я не пользуюсь Artlantis(ом) по этому и спрашиваю.
 

гудиак

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Как же меня бесит пустяковость проблемы. Которая не может решится.

Я работаю в связке Архикад-3дс макс- максвел - фотошоп.

Проблема в том что модель в архикаде имеет очень большое количество криволенейных булевых вычитаний и именно она садит всю производительность компьютера.

Задача в том что бы перекинуть эту модель в 3д макс с разбивкой на материалы без информации о булевых. С форматом DWG это получается, но информация о разбивке материалов исчезает.

С пипеткой там все нормально, выделяю например цвет рам в окнах проекта и заменяю его на материал максвела. Как разбить на материалы формат DWG не понимаю. Раньше пробовал перевести через формат артлантиса потому что он стирает информацию об булевых и сохраняет материалы, но там некорректная конвертация оказалась.
 
Рейтинг
82
#9
Ну так скинь файл obj.Тема то всё равно ещё открытая.Кроме obj есть и другие форматы.Будем искать.
 

гудиак

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Ну Вот скажи. У тебя модель жилого комплекса где 300 окон, 100 дверей, материалы отделки итд. Все эти материалы в архикаде побиты на группы по материалам.

Ты же не будеш после экспорта в 3дмакс выделять каждый полигончик и просваивать ему материал?

Вот и вопрос. Как в таком случае перевести модель в 3дс мкс через DWG что бы сохранить разбивку целой кучи разных элементов на материалы(цвет-текстура)?
 
Рейтинг
82
#11
Да, согласен,что 3ds не совсем то что нужно, поэтому и предлагаю obj рассмотреть более подробно и именно из Архикада а не Артлантиса.
 

гудиак

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
obj это еще более качественный вариант 3ds, он переносит все теже булевые. Сохраняя с архикада он компютер вообще зависает.

Расскажи мне лучше, пожалуйста, как можно было бы решить эту проблему через формат DWG. Там же можно както группировать элементы по материалам с архикада?
 
Рейтинг
82
#13
Я в основном перекидываю только геометрию и с такими объёмами ".... жилого комплекса где 300 окон, 100 дверей" ещё не сталкивался (но кто его знает, что может быть).Проблема "перекидывания"(полноценного имеется в виду) из Архикада в макс стара как обе эти программы вместе взятые.Отсюда и решение работать только с геометрией.Но как я уже и говорил тема ещё актуальна.DWG(насколько мне известно из параметров транслятора Архикада) не поддерживает передачу текстур.Но возможно я и ошибаюсь и такая возможность предусмотрена.
 

Вложения

Сверху