Render.ru

import ai_eps_etc

#1
Помогите кто чем может, пжжжалстт
Проблема следующая:
Делаю нечто для нарезки на плотаре. Я работаю в illustratore, а фаил под нарезку требуют в Corele. Делаю импорт AI`шки в Corel (или EPS или любой другои формат, эффект тотже) , смотрю на то что загрузилось в режиме Wireframe и обнаружается, что у некоторых элементов появились лишние линии, которые его разрезают. Долбать их в ручную крайне задолбало. Что делать???
 
#2
Корел чаще всего режет замкнутые кривые, в которых есть "дырки". А режет он их так, чтобы получилось несколько кривых без дырок, стоящих вплотную друг к другу.
Избежать этого можно, если, например, вместо кривой с дыркой нарисовать две кривых одну под другой, или с уже готовыми кривыми с дырками в Illustrator проделать Object - Compound Path - Release.
 
#3
Я тоже с некоторой периодичностью с этим сталкиваюсь :)
Чтобы такого не было, беру в AI то, что предназначено под резку в ClipBoard (шрифты при этом предварительно скурвливаю) и вставляю в CorelDRAW (sic!) Paste Special (не Paste!) как Enhanced Metafile (самый последний в списке диалога Paste Special ). И вроде пока проблем особо не было. За исключением того, что в Corel'е все надо уменьшить c коэффициентом 0.8475 (scale 84.75%) или выставить этот масштаб плоттеру, если он поддерживает эту команду.
 

magistr 17348

Активный участник
Рейтинг
5
#4
Да все єто намного проще можно делать, сам просидел за каттэром 3 года, вначале роланд, потом саммакут. В настройках ничего не менял Работать изначально намного проще и точнее в Кореле, пусть Шляпа не обижаеться, но а затягивать в корел проще через ЕПС. Делаешь епс, откріваешь в кореле новій документ и импортируешь, только не вібирай все файлі или ЕПС Адоб, он тебе втянит растр, вібирай ПС еще что-то и ЕПС, тогда возникнет еще один диалог, я его никогда не читал, но там ползунок указівает на цифру "3", просто жмешь ентер, и все. Вектор у тебя в кореле. Только следи за тем, чтобі из иллюстратора в ЕПС не гнал растяжки. Лучше плашки без заливок с волосяной линией.
А для каттэра (режущий плоттер у нас назіваеться, а во всем мире каттэр) лучше корела ничего нет.
 
#5
Во-первых, не вполне понятно, на что, собственно, я должен был обитеться.
В-вторых, про плоттер-каттер ничего не скажу, не работал. Я работаю для офсетной и флексо печати, а в этой области лучше Adobe никто ничего ещё не сделал.
В-третьих, всё-таки, Корел режет на части "чужие" вектора при импорте. Твой способ, да, помогает, но всегда ли?
 

magistr 17348

Активный участник
Рейтинг
5
#6
При таком варианте у меня не было ни одного глюка, разве только с градиентами. Тогда извините, но втягиваеться кусочками разноцветных плашек.
 
#7
А что есть умники, которые делают то, что предназначено для каттера, с градиентами?
А то, что градиент из EPS вставляется в виде набора плашет -- всё правильно, именно так градиент в PostScript-е и представляется, если только в AI специально не указано, что его нужно выводить в виде растра.

P.S.
Andrew, в русском языке скоро уже сто лет, как нет И с точкой.
Ну не надо козырять своей национальной принадлежностью -- у вас, у украинцев (ведь "---.ukrsat.com" на что украинское указывает?), это какая-то болезнь -- в русскоязычной компании норовите по-своему говорить. Хорошо, хоть слова русские писал, а то не таких слов мог бы наслушаться.
 

magistr 17348

Активный участник
Рейтинг
5
#8
За "і" прошу прощения, просто не заметил в какой раскладке работае клавиатура, а козырять национальностью даже в мыслях не было. не шовинист я, а обыкновенный человек, и мне всве равно кто какой национальности, главное, что бы человек был хороший.
 
#11
Привет залез тут на форум, на твои сообщения наткнулся....
Короче говоря я уже год работаю на плоттере тоесть каттере Roland camm-1 режу в Casmate pro, может слышал про такую. Короче у меня к те два вопроса. Первый: я слышал, но никогда не видел что можно резать прямо из корела. И второй не знаеш каких нибудь программ для компановки векторных объектов, ну сам понимаеш для экономии пленки приходится компонавать, а это кучу времени занимает.
 

magistr 17348

Активный участник
Рейтинг
5
#12
Компоновать лучше ручками и в Кореле. А чтобы резать из Корела, достаточно установить драйвера Roland camm-1, и выбирать как принтер по умолчанию. У меня стандартным листом в Кореле был установлен 950х586 мм. 586 ширина порезки, а 950 длинна куска, так как резалось в основном из 1.00 (метрового) материала, поперек рулона, отрезался кусок шириной 950 мм на высота + 50 мм, и компоновалось в кусок вдоль 950 мм, набирая высоту, а потом отрезался кусок. На плоттерах с режущей шириной 840 мм заряжался рулон, и компоновалось вдоль 840 мм, а там рулон позволял до ... ну в разумных пределах. Причем чем длиннее кусок, тем больше надо отсавлять припуски на поля по бокам, сам знаешь, кусок ровно выставить практически не возможно так плюс-минус угадал. Дальше выбираешь все объекты, делаешь контур волосяной линией, а все цвета заливкой, но не градиентом (можно установить просто как стиль и применять его ко всем объектам, да в отношении стилей, в кореловском файле их не должо быть более 5-9, все полиграфические файлы с сотнями стилей просто будут часами грузиться на порезку. Поэтому поставь 7 корел, он достаточно быстро убивает все стили, всвязи с тем, сто не проверяет все связи стилей между собой и с документом, так как это делают 8 и выше корелы), и посылаешь на печать на каттэр. Вот и все. Да только следи за тем чтобы в превью от края оставалось по 1 мм, а то Roland camm-1 не понимает прикосновения к краю печатаемой области, и там может непорезать. А давление сам знаешь как выставлять. А по поводу других прог для резки, то на Roland camm-1 можно создать файл в Кореле и экспортировать в *.PLT, потом из командной строки этот файл послать на [copy xxxx.plt lpt1 /b], по моему так. Короче векторный формат скопировать на порт в бинарном виде. Ну это делал еще в 6 и 7 кореле, когда у них не было поддержки Постскриповых устройств вывода. А потом просто печатал из самого корела. А у SammaCUT, все гараздо сложнее. Там специальный риппер для динномерных кусков, и в связи с этим кусок более 1.20 не резался из корела, но сам понимаешь, такие задачи были очень редки. Да и подсоединялся он через сом порт, а не lpt1, а следовательно и с настроукой драйверов было все намгоно сложнее. Но все это окупалось его скоростью. я резал только на скорости 80 см. А у Роланда максимум был 40, и то только на прямых, на кривых скорость падала до 5.
Удачи.
 
#13
Я, конечно, дико извиняюсь, но для MAC AI тоже есть трехсотбаксовый plug'in, поддерживающий, если memory не изменяет, около трех сотен плоттеров - cutter'ов (слово какое-то дурно пахнущее). MagicSign'ом этот плугин называется: http://www.magisign.com/US/prod/magisign/create.html . Да и для AI-десятки подобное можно написать на java- или VBScript'е (IMHO). Не говоря уже о C++.

Теперь по поводу «Компоновать лучше ручками и в Кореле»
В отличие от CDR'а, выводящего объекты в HPGL-файл (и на печать) в очередности, обратной порядку их создания в документе — «первым создан — последним вырезан» (по иерархии документа: Page > Group > Objects > Item еtс. ), ScanVec позволяет оптимизировать этот процесс вплоть до точки врезки. Особенно это актуально при резке плоттерами с флюгерными ножами — а таких большинство, с большим смещением точки реза от оси вращения ножа (Offset) ~0.047" (для толстых и литых пленок), объектов с углами, близкими к ±90°, 180° (кстати, помогает небольшая — D~ 0.1мм «петелька» в вершине угла ).
Порядок резки объектов на листе немаловажен при резке насыщенных небольшими объектами «полотнищ»: холостые промотки листа пленки «туды и оттуды» приводят к набегу поперечной (по оси каретки) ошибки и приводят к тому, что, нaпример, две соседних буквы, одна из которых порезана в начале,а вторая — в завершение процесса , чаще всего взаиморасположены далеко не на таком расстоянии, какое задумывалось. Хотя, если плоттер работает с перфорированной по краю пленкой или режет гиперболоидом инж. Гарина неподвижный пластик, это не особо страшно. Но много ли таких плоттеров?
Плюс к тому же, при слишком сложных Compound Path's — чаще всего из окурвленного витиеватого шрифта, у Corel'а срабатывает «защитный рефлекс»: он начинает слишком грубо аппроксимировать эти кривые. Иными словами, чистый брак из угловатых кривых.

Да, а для «счастливых» пользователей CDR-10 и SummaCut-номер_не_помню могу предложить (совсем даром) простенькую программку, отправляющую на порезку объекты с кореловского листа прямо из Corel'а. Причем плоттер может быть установлен на одной из WorkStation в сети, а пользователь может задавать отдельно точность резки, ускорение и скорость, прижим ножа (Force) для текста и простых кривых — иногда очень влияет на продолжительность резки, и Offset самого резака. Да и «защитный рефлекс» отсутствует.
Сие творение написано на VBA и народные умельцы, IMHO, могут быстро, не покидая CorelDRAW,. приспособить его по свой плоттер, если в том возникнет нужда — нужно только знать команды своего плоттера. Последнее решается с помощью вывода в файл («Print to File») для обычных драйверов и врезкой в COM-порт для всякого рода «Contol Center'ов».
******************************************
P.S. Почему «счастливых» пользователей CDR-10? Потому, что CDR-10 НЕ ЗАМЫКАЕТ последний сегмент объекта при HPGL-экcпорте окружностей, круглых букв и т.п. Просто установить SummaCut (чтобы резал) в сети с родными драйверами, не удалось. Поэтому такой и геморрой. Плюс это «незамыкание» Corel'а.
 

magistr 17348

Активный участник
Рейтинг
5
#14
Все это хорошо, но на украине не то что бы плагин за 300 баксов, а даже МАС купить проблематично. Если средняя зарплата около 20 баксов в месяц, а уж если удалось отхватить место на сотню, то тебе крепко повезло, ты сможешь себе позволить и одежду купить и на поесть останеться. Так что не все в равных условиях. И каждый исходит из своих возможностей. Если начальство расщедриться на каттэр, то в комп 32 метра памяти за щастье, а винт чем меньше, тем круче. Да и монитора Самтрона 55Е за глаза хватит... Главное прибыль, а не ....
 
#15
Я сейчас разрыбаюсь.

Скажу так: в Хабаровске есть издательства, в которых дизайнерам-верстальщикам платят 50-60баксов, а есть такие, в котрых только на испытательный срок дают оклад 200, дальше -- больше.
Мораль:
Под лежачий камень вода не бежит.
Хочешь быть счастливым -- будь.
Жизнь -- это то, что мы о ней думаем.
Каждый народ заслужывает того правительства, которое (его) имеет.

P.S.
Слышал слухи, что польские програмеры и хакеры дюже сильны. Языком вы родственны, так неужели на польских варезнятниках ничего найти нельзя? Хотя и на русских есть всё, что душе угодно -- ищущий, да обрящет.
 

magistr 17348

Активный участник
Рейтинг
5
#16
Ну блин, да я понимаю все про софт в инете. Но до России еще не докотилась волна лицензирования, и вам в этом повезло. А у нас с дуру приняли закон, и теперь с 1 августа начинаеться чес по конторам, если на компе есть не лицензионноый софт, то все прощай компьютер. Так, что зажали горло капитально капиталисты. А по поводу правительства, так тут звиняй, избиратели и близко к изберательным участкам не были допущены, прошли у нас самовыборы, а не выботы. Но это другая тема.
 
#17
Не знаю как украинские законы, но в российских, насколько я знаю, претензии по поводу авторских прав могут быть предъявлены только по заявлению от обладателя прав и в отношении конкертного нарушителя.
Это что ж получается, все-все-все софтверные фирмы, от мала до велика, вместе с вольными программерами разом подали иски на всех обладателей компов во всей Украине, на основании которых былы заведены миллионы гражданских и уголовных дел, в рамках которых грозят произвести следственное действие, называемое, обыском и изъятием вещдоков?

--------
А то, что народ не был допущен к избирательным урнам, но утёрся и живёт, как жил -- это ли не подтверждение мысли о народе, заслуживающем своей участи?
 
#18
А вот в Штатах по официальной статистике до 20% софта эксплуатируется с нарушением лицензии (читай — нелицензионного). Сюда входит и софт, эксплуатирующийся на двух и более рабочих местах, в то время как лицензия типа «одна лицензия — одно рабочее место». Самое «пиратское» место в мире — Вьетнам: до 80% нелицензионного софта.
А по поводу «волны лицензирования» — так в первую очередь это не выгодно самому государству. При 100% лицензировании мы лишаемся «учебной базы» и, как следствие, квалифицированных спецов, взращиваемых на нелицензионном софте на своих home computers и в мелких конторах. Конечно, крупному издательскому дому, имеющему прибыль $250.000 в месяц :) сам Бог велел Photoshop за $700 на каждое рабочее место лицензировать. Известен прецедент в России, когда в одну компутерную фирму заявились товарищи из 9-го отдела (борьба с преступлениями в сфере высоких технологий, ныне упразднен) и, найдя на одной «трешке» (i386 !) в пыльном чулане НЕЛИЦЕНЗИОННУЮ MS-DOS 5.22 (!), конфисковали ВСЮ технику. Хотя практически весь рабочий софт был соответствующим образом лицензирован.
Это я к тому, что каждый такой закон — неплохая прибавка к зарплате его блюстителей и лишняя «гайка» для его исполнителей.
 
#19
берешь по F12 толщину 0.001 мм, выделяешь все что нужно, выставляешь в левый нижний угол (если ты не на стике реботаешь) и вперед. больше 2-3-х метров мелочь резать не советую, некачественно. если работаешь под w98, скачай с rolanddga.com версию драйвера 2.3 пять машин работало под ней у меня и без проблем
 
Сверху