1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Имею непонятную для меня проблему с полигонами и гранями в моделях

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем LiDarmi, 25 янв 2007.

Модераторы: Артер
  1. LiDarmi

    LiDarmi Активный участник

    С нами с:
    21.01.2007
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    10
    Не хотел задавать я свой дилетантский вопрос на форме, но вынужден.. Сам ломаю голову уже довольно долго, а вживую помочь мне некому.
    Суть моей проблемы: на поверхностях моих моделях при визуализации видны какие-то "стрелочные" искажения, которые не скрывает и присвоенный объекту материал. Догадываюсь, что причина в очень узких стреловидных гранях (фейсах), потому что искажения видны именно там, где образуется пучок таких граней. У меня есть привычка создавать максимально большие полигоны, чтобы в каркасном виде модели было как меньше видимых рёбер. Я не прав? Надо работать иначе?
    Буду благодарен всем за любой полезный совет, потому что в нынешнем виде мои модели выглядят довольно противно. Надо что-то делать..
     

    Вложения:

    • 158911.jpg
      158911.jpg
      Размер файла:
      9,5 КБ
      Просмотров:
      41
    • 158912.jpg
      158912.jpg
      Размер файла:
      14,8 КБ
      Просмотров:
      46
  2. Душелов

    Душелов Активный участник

    С нами с:
    16.10.2006
    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    причину не знаю, у меня такое то же бывало- я сносил эти полигоны и просто делал на их месте новые попробуй удалить те- посередине и создай новые полигоны ; Polygon-> Create
     
  3. Andrey Zamanov

    Andrey Zamanov Активный участник

    С нами с:
    29.07.2005
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Проблема твоя, в неправильном повороте именно невидимых граней, тех, которые ты спрятал. Я так думаю. Перейди на уровень подобъекта грань и сделай turn, мож поможет. Если нет, то нужно добавлять полигонов.
     
  4. Andrey Zamanov

    Andrey Zamanov Активный участник

    С нами с:
    29.07.2005
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    К стати, а ты знаешь, как сделать невидимые грани видимыми?
     
  5. LiDarmi

    LiDarmi Активный участник

    С нами с:
    21.01.2007
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    10
    Душелову: пробовал, удалял большой полигон вокруг крестика и плюсика и вместо него создавал много новых помельче в виде приблизительно правильных треугольников. Та же ерунда получается только в других местах.
    Андрею Заманову: если я правильно понял, ты хочешь сказать, что некоторые грани у меня находятся не в одной плоскости с остальными? Проверял, всё на одном уровне, ничего не выпирает.
    Кстати, я не понял по поводу прятания граней. Я ничего не делал невидимым. Никогда ещё не пользовался этой опцией - делать грани невидимыми. Плохо понимаю, о чем идёт речь. Вообще, я в Максе несмотря на немалый уже срок его использования ещё "чайник". Поэтому могу сильно "удивить" професиионалов своими приёмами работы и не понимать довольно простых советов. Уж, извините..
     
  6. WOWA.L

    WOWA.L Активный участник

    С нами с:
    06.12.2005
    Сообщения:
    489
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    ещё обьединить все вершины.или назначить полигонам одну группу сглаживания.Так сказать стандартный ответ. Или после удаления полигона если в полисетке выдели бордюр и "кап".И опять же группу сглаживания поменяй на одну с соседними.У меня всегда срабатывало.Еще бывает по два ребра меж двух вершиин.И weld отказывается обьединять.Удали принудительно и "кап".А вообще если ничего этого не помогает - так не должно быть и лучше
    смоделить заново.Проблема эта все равно себя проявит.Так как если все рёбрышки и вершины лежат правильно такого не должно быть.
     
  7. LiDarmi

    LiDarmi Активный участник

    С нами с:
    21.01.2007
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    10
    To WOWA.L: про объединение вершин и назначение полигонам одну группу сглаживания я знаю. Вершинки я проверил и сам раньше - в каждой по одной, как положено. Группа сглаживания у полигонов вокруг крестика и плюса тоже одна для всех. "Полисетка, кап, бордюр" - термины для меня непонятные пока. А вот насчёт двух рёбер между двумя вершинами мне как-то в голову не приходило и не знал до сих пор, что такое возможно. Проверю обязательно. Спасибо. Если ничего не поможет, то, действительно, смоделю заново. Посмотрю, что получится. А насчёт того, что "такого не должно быть": у меня в сцене есть похожая фигура, где по логике тоже должны быть аналогичные искажения, а их нет. В одной модели есть, а в другой нет... ??
    Спасибо всем за советы. Дальше, наверно. нет смысла обсуждать эту довольно простую тему. Буду экспериментировать, пока не пойму в чем дело и не получу ожидаемый результат.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей