1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Image I/0 Error или Memory Error

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем an-gora 57057, 25 июн 2009.

Модераторы: morro
  1. an-gora 57057

    an-gora 57057 Пользователь сайта

    С нами с:
    16.11.2007
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Помогите пожалуйста разобраться: делала я проект микрорайона в 3ds max 2009 + Vray 1.5 SP2. Дороги и тротуары решила не моделировать а воспользоваться текстурой. Скачала урок по созданию сложных текстур в фотошопе и сделала такую текстурку с напылением со стояночками. Сохранила ее в jpeg. Создала текстуры bump, reflection, displacement. Так как итоговая картинка микрорайона мне нужна достаточно большая (50*50 см) то текстуры я сохраняла в хорошем качестве и с большим расширением (300 dpi). Основная текстура весила около 10 Mb. Так max даже отказался ее открывать в материал, а написал Image I/0 Error или Memory Error. Моему расстройству не было предела, но пришлось от тектуры отказаться. Я удалила ее из сцены и стала настраивать остальные материалы (было их не так много). Текстуры брала в основном из total textures (т. е. в среднем они весили от 3 до 5 mb). После назначения всех материалов при попытке рендеринга в более менее высоким разрешением выдает ошибку error creating bitmap. Пробовала крутить Bitmap pager - не помогло. Рендерила связкой Irradiance map + Light Cache. Параметры компьютера хорошие 4 gb оперативы, видяха GeForce 9650 gts 1gb, система Windows Vista home edition 32 bit. (Переносила сцену на другой компьютер где стоит Windows XP - результат тот же.) Может быть стоит установить 64 bit, это поможет?
     
  2. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    50х50 см при 200 дпи (а этого хватит по самые помидоры и даже до баклажан проберет) - 4000х4000 пикселов. Соответственно, нет смысла для ландшафта использовать текстуры размера больше, чем 4000х4000 пикселов. При сохранении в жипег не надо ставить максимальное качество - в шопе хватит "7" (medium).
    Тоталовские текстуры, если вы делаете микрорайон и вам нужны фрагменты, которые на итоговой картинке будут занимать миллипизерное количество пикселов, тоже надо пересохранить в миллипизерное качество, типа 256х256. Но это так, наугад, никто ж не знает, что вы делаете и какие текстуры вам требуются цивильные, а какие можно урезать.

    64 бит - угу, Макс перестает капризничать насчет нехватки оперативки. Но при переустановке системы у вас может возникнуть много неприятных сюрпризов, которые могут смазать благостное впечатление от рендера в Макс64бит.
    Хотя можно отрендерить через бекбёрнер и не ставить 64 бита - об этом читайте в уроке "нехватка памяти при рендере с помощью врей", автор Илюха.
     
  3. an-gora 57057

    an-gora 57057 Пользователь сайта

    С нами с:
    16.11.2007
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо огромное за советы буду пытаться все поправить. А можно поподробнее про неприятные сюрпризы в Макс 64 бит? сколько читала на форумах в основном только хорошее пишут.
     
  4. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Их нет. Разговор идёт про переустановку системы.
     
  5. qf

    qf Мастер

    С нами с:
    23.10.2005
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    255
    Я столкнулся с такой проблемой. При нажатии "М" МАХ выдавал такую же ошибку после назначения одной из текстур JPEG в слот диффуз. Притом глючил при назанчении любой из текстур из сборника, а их там штук 100. Пересохранил в PNG и все заработало. Почему так не понимаю. Почему МАХ не хотел кушать JPEG не понятно.
     
  6. Ильяс Дусеев

    Ильяс Дусеев Мастер

    С нами с:
    09.01.2006
    Сообщения:
    225
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    140
    Не надо переусердствовать с разрешением текстур, средние текстуры скажем 1000x800 вполне достойно себя ведут, тем более для микрорайона, на счет cannot create bitmap перед рендром, чисто механически это происходит тогда когда ты много времени работаеш в максе а потом хочешь отрендрить,и не получается я просто перезагружал комп и он начинал рендрить сразу не будучи загружен другими операциями при моделенге на которую тоже тратиться много памяти, но вообще конечно ставь винду 64 а не зло под названием виста, да и прикупи себе еще оперативы!
     
  7. varilite

    varilite Пользователь сайта

    С нами с:
    23.10.2008
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    прислали проект запускаю рендер и вот что происходит . заранее спасибо[/img]
     

    Вложения:

    • 1403637.jpg
      1403637.jpg
      Размер файла:
      39,9 КБ
      Просмотров:
      86
  8. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Пожалуйста. Хотя это не мы.

    Но если вы имели ввиду, что вам нужна помощь, то может быть тут вы ее найдете:
    http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=651
     
  9. sowanna

    sowanna Мастер

    С нами с:
    04.03.2008
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    152
    У меня на виндовс 7 тот же трабл, хотя на xp все нормально работало. Если знаете что с этим делать, подскажите, пожалуйста
     
  10. sowanna

    sowanna Мастер

    С нами с:
    04.03.2008
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    152
    это для виндовс xp подойдет, но не для висты и 7.
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей