Render.ru

Illustrator or Draw???

#22
>> начиная с 3-й (кто-нить помнит такую),
Ну я помню :) На шести (или восьми?), кажется, дискетах 1,44" был дистрибутив. Только «подсел» я на AI на седьмой его версии , когда при работе над одним фирменным стилем, точнее его частью — знаком, потребовалось шрифт нормально расположить по окружности. Сначала было трудно, но в CDR уже больше не вернулся.
 
#23
Кстати, для меня вот уже девять c половиной лет (!) остается загадкой, как же расположить текст вдоль кривой («Fit to path» — так команда называлась в меню CDR 3.0) — так и остался навечно «засеренным» этот пункт в меню CDR 3.0 :-(
 

Konstantin 17353

Активный участник
Рейтинг
13
#24
Тема такая:

- приносят готовые файлы в Кореле, 98% непригодны для публикации. Простой пример: постоянно вставляют объекты (как раз самые нужные) через буфер обмена, причем из та-а-ких программ, о существовании которых даже и не догадываешься (вчера был Microsoft Draw Composer или как-то типа того).

- приносят готовые файлы в Illustratore, 99% не требуют вмешательства, готовы к верстке и выводу.

Можно сказать, что нужно уметь работать в Кореле и все будет нормально.
Спорить с этим не буду.
 
#25
> Можно сказать, что нужно уметь работать в Кореле и все будет нормально.

Моё мнение на этот счёт такое: кто не знает, что есть «готовый к печати файл», тот без тени сомнения всё делает в Кореле и тащит на вывод. Тот, кто знает, что этот такое, и кто неоднократно проделал подготовку макета к печати в Кореле, а потом сравнил это с тем, как это можно сделать (и делается) в AI, в Кореле делать этого больше не станет. Исходя из самого простого мотива — лени: то, что в Кореле требует кропотливой и внимательной работы, в AI в большинстве случаев делается либо просто само по себе, либо легко автоматизируется.

> через буфер обмена, причем из та-а-ких программ, о существовании которых даже и не догадываешься

А как тебе вариант, котрый я уж описывал как-то: макет делался в CDR 10, но в него через Буфер вставлены OLE-объекты CDR 11? :)
 
#26
Автор: Shlyapa (---.ats30-a.dialup.redcom.ru)
Дата: 20-07-2003 20:25

> Так что про гуманоидоность и инопланетность очень неубедительно и несправедливо.

Ну вот, теперь в несправедливости обвинили... в неубедительной...
Shlyapa, давай я тебе в последний раз повторю: я не выношу Илье приговор (во-первых, пусть этим занимается история, а во-вторых, и сам считаю его очень даже достойной программой), но сообщаю о своиз ВПЕЧАТЛЕНИЯХ и ОЩУЩЕНИЯХ от попыток его освоить. Впечатления и ощущения же суть штука субъективная, а потому опытного довольного пользователя ни в чём убедить не смогут, даже если они трижды справедливы. Я, может, и не прав, что чувствую именно так, но что поделать?!
Единственное, чем я хоть как-то могу оправдаться в твоих глазах, это что я с самго начала ни о чём ином, кроме как о своих субъективных впечатлениях, речи и не вёл. Ну, и ещё одно, косвенно оправдание: знаешь, а почему-то такого отталкивания у меня не возникло ни с ИнДи, ни с Acrobat, ни с InCopy, ни с Photoshop, ни со Streamline. Может, проблема не только (или, о святотатство!) даже не столько в моих усохших в атмосфере города Зеро мозгах?

> И инструменты эти в AI очень даже не плохо комбинированы: Delete Anchor Point и Add Anchor Point при удержании Alt инвертируются, при удржании Ctrl превращаются в нечто похожее на Selection и Direct Selection одновременно. <...> И т.д. и т.п. — вариантов не перечесть.

Я допёр, в чём грабли с Ильёй... не знаю русского релятива... bad management по-английски. Это касается и файла справки, и накладывает свой отпечаток на пишущих пособия... для того, чтобы вкурить в истинный смысл существования инструментов, их назначение и алгоритм работы с ними и программой вообще, нужны или гуру под рукой, или полицейский с дубиной, или стальная воля Рахметова. Нирвана тому, у кого описанное тобой УЖЕ at the fingertips. Но miserable is he, кто только в начале пути (если живёт не в Хабаровске). :)))

> И запоминать их нет надобности — удержание клавиши меняет форму указателя мышки, и сообразить, с чем имеешь дело в даный момент, совсем не сложно.

Сытый голодного не разумеет, вот уж правда. Shlyapa, речь идёт не о бессознательных движениях пальцев, самостоятельно переключающих инструменты и путающих пользователя. Если я УЖЕ ЗНАЮ, куда и зачем хотел бы нажать, я и без курсора справлюсь. Всего-то и дело, что надо заучить колоссальное количество мантр.
И на этом закончу. Это ведь не спор даже, а так, болтовня досужая. То, в чём я с тобой не согласен - такие пустяки, что не стоят, ей-же-ей, потраченных на них минут.
Ну, последние пару слов, чтоб тебе доставить удовольствие.

>> В результате отсутствия групп!!!
> Значит кореловские группы это вещи того же порядка, что и эффект Contour, оверпринты при экспортре в растровые форматы и т.п. — вроде, они есть, а вроде как и нет их, поскольку в реальной работе они не помощь, а помеха или фикция.

Оверпринтами не пользовался, Contour юзал ограниченно, хоть и успешно, но вот группы в Corel - насмешка над человечеством. Потому они у меня и не живут дольше нескольких секунд - если и создаю по нужде, то тут же разваливаю.
 
#27
> Всего-то и дело, что надо заучить колоссальное количество мантр.

ДА НЕ НАДО НИЧЕГО ЗАУЧИВАТЬ!!! — вот в чём дело-то. НЕ НАДО! Само придёт со временем (выучится, впитается), и не заметишь.
 
#28
Автор: Arkady (---.m-dialup.ryazan.ru)
Дата: 20-07-2003 21:46

> М.б. Ференца Листа? Вроде как он magyar (по-русски — «венгр») от рождения был. А Францем его на свой манер австрияки и немцы прозвали :) ( http://midiclassic.narod.ru/biograf/list.htm )

Может, и Ференца. Спасибо, в этом объёме (профессия, написание латиницей и кириллическая транскрипция) я с композитором знаком и без Нэта. Но это ж у меня была аллюзия, архетип где-то как-то, так что пришлось следовать пратексту - иначе б не только ты, но и никто б ничего не понял. А когда Ильф с Петровым сей текст сочиняли, с большевиками ни одна порядочная страна дела иметь не желала, и язык бывшего военного противника старого режима (и ближайшего кореша нового) стал доминирующим иностранным языком. Вот отсюда и Франц.
 
#29
Автор: Shlyapa (---.ats30-a.dialup.redcom.ru)
Дата: 20-07-2003 23:53
> Да, кстати, именно в эту контору не принимают дезигнеров, которые «только в Кореле». Закономерность?

Скорее, Хабаровский феномен. :)
А вернее всего - тот самый достаточно редкий случай, когда у руководства конторы есть мозги, и их наличие служит одним из критериев отбора претендентов. К тому же сама фирма находится в городе, где с такими критериями у них вообще есть дизайнеры. В моём родном городе, как ты его назвал, Зеро, они б если и нашли хоть одного дезигнера в Illustrator, то при ближайшем знакомстве слова "какой ужас!" произнесли бы, только отбежав на порядочное расстояние и отдышавшись.
 
#30
>> В моём родном городе… если и нашли хоть одного дезигнера в Illustrator, то при… знакомстве слова "какой ужас!" произнесли бы…

А вот нас даже есть дезигнеры — не верстатели, а именно дипломированные художники, работающие в AI. Правда, встречаются в их работах ляпы, но сам факт!
И это несмотря на то, что в альма-матери их ПРЕПОДАЮТ «работу» в CDR: винт в 30G (рабочий раздел) «засерается» одной учебной группой CDR'овскими файлами за неделю. Дипломная работа с всеми почеркушками в 4-6G — норма! И это при том, что по сути своей работа — векторная.
 
#31
Автор: Arkady (---.m-dialup.ryazan.ru)
Дата: 21-07-2003 23:06

>> начиная с 3-й (кто-нить помнит такую),
> Ну я помню :) На шести (или восьми?), кажется, дискетах 1,44" был дистрибутив.

Это вторая была на шести, насколько могу припомнить. А саму вторую помню хорошо, ещё без TTF. Впрочем, Xerox Ventura тоже была без TTF...

> Только «подсел» я на AI на седьмой его версии , когда при работе над одним фирменным стилем, точнее его частью — знаком, потребовалось шрифт нормально расположить по окружности.

Вот на! Ты не поверишь, но на фирме, где я начинал этим делом заниматься, Дрова как раз для того и поставили, чтобы делать печати и штампы. Ты не поверишь, но я два года подряд большей частью только и делал, что по сто семьдесят раз на дню нормально располагал текст по окружности... по двум окружностям... по трём... четырём...
Тройку мы, правда, совсем, кажется, пропустили, сразу в четвёрку сели, но, насколько помню, во всех версиях эта операция выполнялась и посейчас выполняется одинаково, только со временем стала чуть удобнее. И просто как двери.
У тя, наверное, был дистрибутив кривой. Или ещё что... :)))))
Я вот почтенному собранию другой прикол расскажу.
Чтобы печать заказать, надо же приходить с эскизом, да? Ну, кто как эти эскизы не малевал - у меня дома должна ещё сохраниться коллекция самых отборных.
Так вот жемчужина этой коллекции - эскиз круглой печати округлых строк этак на пять...
...выполненный с неким увеличением...
...на обычной бумаге писчей...
...при посредстве пишущей машинки «Украина-2»!!!!!!!
Кто ещё помнит, как выглядит и по какому принципу работает это механическое устройство (я уже не говорю об этой конкретной модели, печатать на которой без молотка мог бы разве что Шварценеггер), пусть попытается представить, какого феноменального искусства требует эта практически невыполнимая операция. Даже если напечатать по кругу, вращая в каретке бумажный лист, только одну строку. Но несколько концентрических строк! А последнюю, поскольку оказалась короткой, так и вовсе спирально!!!
А вы говорите: CorelDRAW, CorelDRAW... :)))))
 
#32
>> Дрова как раз для того и поставили, чтобы делать печати и штампы.
В то время на PC им и альтернативы-то практически небыло.

>> Дрова как раз для того и поставили, чтобы делать печати и штампы.
Текст на штампе и логотип, в котором буковки должны быть идеальным образом подогнаны друг у другу — разные вещи (обычный кернинг здесь отдыхает). Вот как раз расставить буковки-то CDR и не сумел. Да плюс еще к тому же на разных машинах (да и на одной и той же при повторном открытии) текст осыпался.
 
#33
Автор: Shlyapa (---.ats30-a.dialup.redcom.ru)
Дата: 22-07-2003 19:46

>> Можно сказать, что нужно уметь работать в Кореле и все будет нормально.
> Моё мнение на этот счёт такое: кто не знает, что есть «готовый к печати файл», тот без тени сомнения всё делает в Кореле и тащит на вывод.

Ну, чтобы сравнить, надо как следует владеть обоими программами, что редкость, поскольку требует не только общей профессиональной культуры, но и массы времени, подопытных кроликов и доброй воли. Не часто встречающееся сочетание, правда?
Что же до вывода и процента пригодности разных файлов, то дело тут не в программах, а в ручках и - несколько неожиданный поворот - отсутствии элементарного самоуважения у людей, стоящих у дешёвых фотонаборов. Одни считают для себя вполне нормальным за гроши не только обслуживать собственно машину, но и ЗАДАРМА править любую дрянь, какую им не принесут ещё большие уроды, чем они сами. Было бы странно, если бы работодатель, учуяв шару, не объявил, что - в отличие от формы XXX - это не заказчик отвечает за то, что сотворили его [столь же копеечных сотрудников] кривые ручонки, а вон тот мальчик за компом. И порочный круг замыкается: одни дёшево малюют в тесном кругу своего коллектива, другие столь же дёшево пытаются ЭТО пропихнуть через RIP. Всё бы ничего, если бы те, кто обеспечивает такого убогого материалом для непрестанных переделок, обеспечивал бы ими только его одного. Но кролики, как хорошо знают австралийцы, страшны не зубами, а плодовитостью. Каждый урод, если его не пристрелить вовремя, неизбежно породит новых и новых уродов...

>> через буфер обмена, причем из та-а-ких программ, о существовании которых даже и не догадываешься
> А как тебе вариант, котрый я уж описывал как-то: макет делался в CDR 10, но в него через Буфер вставлены OLE-объекты CDR 11? :)

Да вот так же. Было очень правильное время, когда от левого заказчика если что и принимали, то PS и с условием, что результаты отправки его на RIP он оплатит заранее из своего кармана. Хочешь сэкономить на специалисте - бога ради, но на свой страх и риск.
 
#34
> Что же до вывода и процента пригодности разных файлов, то дело тут не в программах, а в ручках …

Да, в них. Но не только.
Вот как было с мной (и я не оригинален, я знаю) — сначала научился готовить файлы в Кореле, по мере роста умения таская на вывод уже не кореловские файлы (CDR), а кореловские PS-ы и EPS-ы. Потом стал отдавать EPS-ы и PS-ы AI-шные. А кореловские файлы стал только принимать — дело-то приходится иметь и с «внешним миром».
То есть, сначала мои кореловские стали попадать в те самые 2% готовых кореловских, потом мои же AI-шные попадают в те самые 99% готовых AI-шных. И не только мои, это, тыкскыть, общая тенденция — тому поддверждением эти, пусть несколько условные и, откровенно говоря, несколько (не сильно) преувеличенные, цифры.

Другими словами, мысль уже звучавшая — я (условно «я» — кто угодно) не потому «профи», что рисую в AI, а я «профи», и ПОЭТОМУ … и т.д.
(«профи» в кавычках потому, что не люблю я это словечко, но для краткости употребил, куда деваться)
 
Сверху