1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

IK проблема

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем B$P, 16 май 2001.

Модераторы: Артер
  1. B$P

    B$P Активный участник

    С нами с:
    29.09.2001
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Не подумайте, что я какой-то там ламер, но у меня есть ещё один вопрос.
    Как-то я пытался сделать мультик про живую лампу, и у этой лампы по замыслу была параллелограммная структура. Ну, так вот, для её анимирования применил инверсную кинематику и столкнулся с проблемой: МАХ не может создать жёсткую обратную связь – при попытке связать 1 с 5ой, пишет “Cannot link: would create Dependency loop”, но именно она мне и нужна, подскажите, как это обойти. Если вопрос не ясен, могу предложить пример упрощённой постановки данной задачи:
    Попытайтесь создать скелетную форму в виде параллелограмма (получится 5 костей), end effector должен быть у 4-ой кости (обязательно 4-ой, с 3-ей всё элементарно получается, но в данном случае применить нельзя), при этом 5 последняя кость должна своим концом сединяться с 1-ой костью. 2-ая кость должна быть неподвижной. В итоге при воздействии на энд эффектор, параллелограмм должен складываться и раскладываться не отрывая 5 кости от 1-ой и не удлиняя 5-ой.
    В домашнем варианте я, не найдя выхода, вместо жёсткой связи сделал гидроцилиндр. Конечно, лампа с гидроцилиндром это что-то, но зато при воспроизведении инверсной кинематики всё было нормально.
    Подскажите, пожалуйста как сделать жёсткую связь, и, вообще, возможно ли это?
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей