1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

IES в 3D's Max 2009

Тема в разделе "3D-болтуны", создана пользователем *.wma, 29 янв 2010.

  1. *.wma

    *.wma Пользователь сайта

    С нами с:
    28.04.2007
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    Может быть эту проблему уже здесь и решали, да поиск по форуму не работает.

    В общем дело такое, нужно расставить дорожные светильники, диаграмма линз имеет две оси, редакторы IESGen и ies_generator3, которые я нашёл, работают только с одной осью. Ладно, плюнул я на редакторы, написал производителю линзы (ledil), мне прислали ies и ldt файлы по нужной мне линзе. Радостно сунулся в макс, сую ies и тот мне выдаёт: Vertical angles out of range for Type C photometry , жму Ок, выдаёт: The photometric web file is not valid. :( вот облом... Про предпросмотру при выборе файла видно, что там две диаграммы разом, то что нужно. Что делать, ума не приложу.

    Как ему скормить этот фаил? Мож конвертировать как? Может есть какие другие редакторы IES, способные работать с двумя плоскостями диаграмм? Уж ручками перерисую, лишь бы было... Иль на худой конец, какой-нить ещё редактор может жрать этот фаил? По быстрому освоить придётся, дабы найти оптимальное расположение источников света.

    Вот сам фаил http://narod.ru/disk/17404231000/C10926_Strada-B-XP.ies.html
     
  2. *.wma

    *.wma Пользователь сайта

    С нами с:
    28.04.2007
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    Проблема давно решена, тему можно удалить.
     
  3. Makafuga

    Makafuga Пользователь сайта

    С нами с:
    20.04.2007
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Приветствую! Столкнулся с аналогичной проблемой "vertical angles out of range for type C photometry". Расскажите , как решили проблему? Спасибо!
     
  4. *.wma

    *.wma Пользователь сайта

    С нами с:
    28.04.2007
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    Дело в том, что 3д макс не жуёт все иески, в котором не соблюдены все правила формирования иес файла, которые как раз и упомянуты в теме "создание IES своими руками". http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=1109945#1109945

    Согласно правилам азимутальные углы должны охватывать диапазоны: 0-90°, 0-180°, 0-360°; полярных углов: 0-90° либо 0-180°. И никаких иных диапазонов. Т.е. первый угол всега должен быть равен нулю, а последний 90°, 180° или 360° для азимутальных углов и 90° или 180° для полярных углов, при этом число углов между ними не важно, так же не важны интервалы между углами, они могут быть разными.

    Беда сей ошибки заключается в том, что некоторые программисты, чьи программы выдают иес файлы, забывают о жёсткости сия правила и их программы не дописывают углы, значения силы света в которых принебрежительно малы. Т.е. условный пример:

    - главный блок данных иес файла может выглядеть так:

    1 1100 1 6 9 1 2 0,01 0.01 0.01
    1 1 17
    0 15 30 45 60 75
    0 45 90 135 180 225 270 315 360
    100 80 60 40 20 5
    100 80 60 40 20 5
    100 80 60 40 20 5
    100 80 60 40 20 5
    100 80 60 40 20 5
    100 80 60 40 20 5
    100 80 60 40 20 5
    100 80 60 40 20 5
    100 80 60 40 20 5

    т.е. понятно, что далее, чем 50° скорей всего значение будет равно нулю и производитель файла этого просто не пишет. Диалюкс этот файл прекрасно съест, но 3д макс предъявит претензию, тогда мы можем исправить файл следующим образом, чтобы он соответствовал правилам формирования:

    1 1100 1 6 9 1 2 0,01 0.01 0.01 \\здесь мы меняем четвёртое по счёту значение (количество углов), в данном случае с 6, на 7, т.е. просто прибавляем 1
    1 1 17
    0 10 20 30 40 50 90 \\здесь мы вписываем необходимый конечный угол, в данном случае 90, если их конечный угол превышает 90, то вписываем 180
    0 45 90 135 180 225 270 315 360
    100 80 60 40 20 5 0
    100 80 60 40 20 5 0
    100 80 60 40 20 5 0
    100 80 60 40 20 5 0
    100 80 60 40 20 5 0
    100 80 60 40 20 5 0
    100 80 60 40 20 5 0
    100 80 60 40 20 5 0
    100 80 60 40 20 5 0 \\в конце каждой строчки, дописываем 0, значение силы света в добавленном угле.




    То же самое касается и азимутальных углов, пример 2:

    1 1100 1 7 9 1 2 0,01 0.01 0.01
    1 1 17
    0 15 30 45 60 75 90
    0 10 20 30 40 50 60 70 80
    100 80 60 40 20 5 0
    100 80 60 40 20 5 0
    100 80 60 40 20 5 0
    100 80 60 40 20 5 0
    100 80 60 40 20 5 0
    100 80 60 40 20 5 0
    100 80 60 40 20 5 0
    100 80 60 40 20 5 0
    100 80 60 40 20 5 0

    корректируем:

    1 1100 1 7 9 1 2 0,01 0.01 0.01 \\в данном случае мы меняем пятое значение, точно так же прибавляем 1
    1 1 17
    0 15 30 45 60 75 90 \\в этот раз здесь мы ничего не трогаем
    0 20 40 60 80 100 120 140 160 180\\а дописываем вот сюда недостающий конечный угол - 180.
    100 80 60 40 20 15 5
    90 75 60 40 20 12 3
    70 60 50 40 20 10 2
    50 40 30 20 10 5 1
    30 25 20 12 8 4 0
    20 15 10 7 5 2 0
    10 5 4 3 2 1 0
    5 3 2 1 0 0 0
    2 1 1 0 0 0 0
    0 0 0 0 0 0 0 \\в данном случае мы дописываем целую строчку углов в недостающей плоскости азимутальных углов.

    Надеюсь я объяснил понятно =)
    Но если не получается разобраться, скажи, отправишь мне файл, я исправлю его и ещё раз объясню что я с ним сделал )
     
  5. Makafuga

    Makafuga Пользователь сайта

    С нами с:
    20.04.2007
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я догадывался что дело в углах, но как исправить не додумался бы без вашей помощи! Огромное спасибо!
     
  6. *.wma

    *.wma Пользователь сайта

    С нами с:
    28.04.2007
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    Сейчас обратил внимание, что исправления в моё сообщение почему-то не внеслись. Там исходные примеры не соответсвуют корректированным примерам.
    Т.е. должно было выглядеть так:

    Случай первый (дописываем полярные углы):

    1 1100 1 6 9 1 2 0,01 0.01 0.01
    1 1 17
    0 10 20 30 40 50
    0 45 90 135 180 225 270 315 360
    100 80 60 40 20 5
    100 80 60 40 20 5
    100 80 60 40 20 5
    100 80 60 40 20 5
    100 80 60 40 20 5
    100 80 60 40 20 5
    100 80 60 40 20 5
    100 80 60 40 20 5
    100 80 60 40 20 5

    Корректируем:

    1 1100 1 7 9 1 2 0,01 0.01 0.01 \\здесь мы меняем четвёртое по счёту значение (количество углов), в данном случае с 6, на 7, т.е. просто прибавляем 1
    1 1 17
    0 10 20 30 40 50 90 \\здесь мы вписываем необходимый конечный угол, в данном случае 90, если их конечный угол превышает 90, то вписываем 180
    0 45 90 135 180 225 270 315 360
    100 80 60 40 20 5 0
    100 80 60 40 20 5 0
    100 80 60 40 20 5 0
    100 80 60 40 20 5 0
    100 80 60 40 20 5 0
    100 80 60 40 20 5 0
    100 80 60 40 20 5 0
    100 80 60 40 20 5 0
    100 80 60 40 20 5 0 \\в конце каждой строчки, дописываем 0, значение силы света в добавленном угле.

    Случай второй (дописываем азимутальные углы):

    1 1100 1 7 9 1 2 0,01 0.01 0.01
    1 1 17
    0 15 30 45 60 75 90
    0 20 40 60 80 100 120 140 160
    100 80 60 40 20 15 5
    90 75 60 40 20 12 3
    70 60 50 40 20 10 2
    50 40 30 20 10 5 1
    30 25 20 12 8 4 0
    20 15 10 7 5 2 0
    10 5 4 3 2 1 0
    5 3 2 1 0 0 0
    2 1 1 0 0 0 0

    корректируем:

    1 1100 1 7 10 1 2 0,01 0.01 0.01 \\в данном случае мы меняем пятое значение, точно так же прибавляем 1 (было 9, стало 10)
    1 1 17
    0 15 30 45 60 75 90 \\в этот раз здесь мы ничего не трогаем
    0 20 40 60 80 100 120 140 160 180\\а дописываем вот сюда недостающий конечный угол - 180.
    100 80 60 40 20 15 5
    90 75 60 40 20 12 3
    70 60 50 40 20 10 2
    50 40 30 20 10 5 1
    30 25 20 12 8 4 0
    20 15 10 7 5 2 0
    10 5 4 3 2 1 0
    5 3 2 1 0 0 0
    2 1 1 0 0 0 0
    0 0 0 0 0 0 0 \\в данном случае мы дописываем целую строчку углов в недостающей плоскости азимутальных углов.
     

Поделиться этой страницей