Render.ru

"И пришел спаситель", или как я начал делать

Gek

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Добрый всем день. Вот наконец то я и добрался до окончательных (или скажем так, почти окончательных) результатов изучения 3D Max'a и отрендерил таки пару кадров. Результаты лично меня частично удовлетворили, за исключением кое чего. Но так как они (результаты) всё таки ближе к промежуточным (то есть я только учусь), то хоть как то подвести хоть какой то итог нужно. Посему представляю эти самые два кадра на ваш суд так сказать. Дизайн особо можете не комментировать-тут просто жесточайшашая эклектика получилась. Но дизайн и не преследовался в целях. Приоритетом стояло качество визуализации, настройки материалов и постановки и настройки света. Такие дела. Заранее спасибо за критику.

P.S. Ну и в будущем буду использовать эту веточку как WIP-блог.
 

Вложения

Руслан Гайдукевич

Активный участник
Рейтинг
16
#2
картинка очень приятно смотрится
но если повесить нормальные шторы, то картинка станет еще приятнее и пересвет со стороны окна не так заметен будет
так же в глаза сильно бросается некорректный мэппинг двери
ну и конечно печально смотреть на сие сбор моделей

а качество самой как таковой картинки очень даже хорошее
 

tadpole

Знаток
Рейтинг
24
#3
чуть ли не в каждой теме пишу - делайте карманы! Такое ощущение что у меня крыша едет когда на такую картинку смотрю.
 
Рейтинг
58
#4
- материал колонок ноль-черный, нужно максимально избегать абсолютно белого и черного цветов.
- я не уверен, в комнате может возникнуть lens flare, если солнце не видно?, или оно есть, но вроде как за белым небом в тучах, потому что в комнате свет небосвода, а такие тюли лучи ясного солнца так не рассеют. Красное пятно на ТВ смутило, думал, что отражается сирень так с красным ореолом.
- мне кажется сиренька не заслуженно затемнена.
 
Рейтинг
82
#5
1.и 2. По какой причине появилась "краснота"(пятнами) на шторах как и на потолке(над люстрой)?
3.Материал кресла хоть и красивый но вряд ли можно найти кресло с флуоресцентной оббивкой.
4.lens flare-результат работы видимых источников света коих в сцене не нашёл а посему появление в сцене можно считать случайными.
5.Текстура дерева обычно располагается по длине дверей а не перпендикулярно(первый раз встречаюсь с такими координатами).
6.Также не понято какой силы должна быть подсветка,что перебивает солнечный свет!
Насчёт черного и белого в принципе согласен с 4 сообщением как и то,что нежелательно устанавливать крайние значения на параметрах отражения.
 

Вложения

Gek

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
картинка очень приятно смотрится
Спасибо большое, очень приятно это слышать, особенно если это первая работа.

если повесить нормальные шторы
Ну какие были под рукой. У меня еще нет достаточно большой базы моделей, а свободного доступа на тот же 3ddd нет. Или под нормальными вы имели ввиду не только тюль повесить, а еще и не прозрачные портьеры?

печально смотреть на сие сбор моделей
пересоберу сцену обязательно с более нормальным подбором моделей)))

делайте карманы
поясните пожалуйста, что за "карманы" такие?

1.и 2. По какой причине появилась "краснота"(пятнами) на шторах как и на потолке(над люстрой)?
3.Материал кресла хоть и красивый но вряд ли можно найти кресло с флуоресцентной оббивкой.
4.lens flare-результат работы видимых источников света коих в сцене не нашёл а посему появление в сцене можно считать случайными.
5.Текстура дерева обычно располагается по длине дверей а не перпендикулярно(первый раз встречаюсь с такими координатами).
6.Также не понято какой силы должна быть подсветка,что перебивает солнечный свет!
Насчёт черного и белого в принципе согласен с 4 сообщением как и то,что нежелательно устанавливать крайние значения на параметрах отражения.
1и 2. На шторах краснота (а точнее слабо оранжевый цвет) от поста в Фотошопе. Конкретно, от плагина Knoll Light Factory, пресет Chroma Lens 2. С целью сымитировать солнце. Lens flare от него же. Видимо не в каждой сцене он актуален, как я уже понял. Учту это на будущее. А на потолке красный цвет наверное от преломления света в красном стекле люстры. Скорее всего так.

3. Ну тут не знаю что и сказать. Настройки материалов кроме цвета в модели не менял. Всё таким же и осталось кроме цвета. В оригинале оно было бордового цвета. Ну и мне в принципе нравится. Тут наверное дело вкуса всё же.

4. По поводу Lens flare выше уже отписал. Учту на будущее что не стоит пихать его везде.

5. Текстура дерева я понял почему слетела. Просто стол и дерево текстурились одним материалом. И сначала текстурилась дверь, с нормальным вертикальным маппингом волокон. А потом я приступил к текстурированию стола, и столкнулся с тем что мне нужно повернуть текстуры. И я почему то решил пойти по пути наименьшего сопротивления и не стал пользовать UVW Map, а просто повернул текстуры на 90 градусов в материале. Не особо сразу подумав что и на двери они тоже повернутся. Просто ошибка по невнимательности. Сделаю ретекстуринг.

6. По поводу подсветки я понял, что во время поста надо каким то образом стараться сделать так, что бы при общей приятности и светлости картинки, сама подсветка при этом не взрывалась. На "сыром" рендере она нормально выглядит более менее и без такого засвета. На счет черного и белого я в принципе понял, учту, но хотел бы послушать более подробного пояснения сего явления.

И в целом, спасибо за критику. Все очень правильно и адекватно. Мне тут у вас нравится )
 
Рейтинг
82
#7
Используй IES освещение от реальных существующих источников света.Работа с ними не совсем проста но результат окупиться.Насчёт "чёрного" и "белого" старайся не устанавливать крайние значения диффузии,отражения,глянцевитости а также прозрачности т.е. не 100% а к примеру 99% не 0% а 01%.Не бывает материалов с 100% отражением,прозрачностью и т.д.Выглядеть будет более естественней.
 

Gek

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Используй IES освещение от реальных существующих источников света
Но как сделать закарнизную подсветку IES-ками. Там у меня реальные , VRay Light Plane. На счет черного и белого понял.
 
Рейтинг
82
#9
В каждом рендере есть разные варианты реализации этого решения.Ну для начала, первый вопрос, а как рассчитывать яркость "закарнизной" подсветки?Ну спросит тебя заказчик-Что ему покупать для подсветки и что тогда?Если же использовать IES освещение можно точно рассчитать параметры необходимых светильников.Я не заставляю "вставлять" в место светодиодных лент сотни светильников(хотя я работал с несколькими тысячами-3300 шт.) но как "точку отсчёта" их(IES) использовать вполне допустимо.
 

Gek

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Но ведь IES-ки дают резкие тени и специфические дугообразные засветы, а плейны - ровное равномерное свечение. Как быть в таком случае?
 
Рейтинг
82
#11
Это не совсем верная информация а точнее абсолютно не верная.IES можно найти абсолютно любые.При выборе IES файлов необходимо:
1.IES светильник должен быть создан на основе реально существующего источника освещения.
2.При поиске светильника необходимо убедится в том каким образом считывались данные(с лампы или со всего плафона).
3.Желательно что бы светильник создавался в метрической системе координат(в противном случае могут быть проблемы с множителем).
4.НИКОГДА!!! не изменяете яркость светильника особенно в большую сторону.Всё дело в том,что при изменении яркости должна изменяться и кривая распространения света а она останется такой же как и была.Вы в у себя дома когда темновато в комнате прибавляете напряжение или всё же меняете лампу. Подстраивайте экспозицию под светильник.Если не получается то меняйте светильник на другой.IES освещение очень полезно когда необходимо точно определиться с освещением интерьера.
5.Размеры сцены должны быть реальными .Ед.изм. соответственно.

Есть и ещё но этого для начала хватит.

Что можно менять в IES(нет не так ,что нужно менять)это температуру в пределах указанных в паспорте.В природе физически нет двух одинаковых светильников(так же как матриц на мониторах) и связанно это первым делом со свойствами материалов и технологией производства(если только их не производят в космическом вакууме без гравитации).Так,что изменив чуть температуру можно существенно оживить сцену.
 

Вложения

Gek

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Оу, весьма полезная информация. Спасибо большое. Но ряд вопросов сразу:

1. Это понятно, но как это понять например в скачанной ИЕС-ке.
2. Опять же, каким образом это узнать, где получать эти данные?
3. Метрическая, в смысле метры, как единицы измерения, или как система измерения отличная от, например, дюймов?
4.5. С размерами все понятно. Сразу привыкаю работать в Real World. Это потрясающе удобно.

Температура я как раз и меняю тоже. Но про небольшую разницу температур тоже не знал. Интересный нюанс. Взял на заметку.

И напоследок, посоветуйте хорошую библиотеку ИЕС-ок, отвечающую всем вышеописанным нормам. Был бы очень признателен.
 
Рейтинг
82
#13
1. Это понятно, но как это понять например в скачанной ИЕС-ке. - Информации "зашита" в формате IES ,открыть можно(и соответственно редактировать) в любом текстовом редакторе,хоть блокнотом, однако не буду забивать голову как расшифровывать т.к. понять график распространения, света из набора цифр сойдёшь с ума.Делай проще.Сейчас много фирм производителей предоставляют бесплатно IES файлы.В интернете их найти не сложно.Там обычно есть характеристики того или иного ИС в комплекте с IES-файлом.Если есть сомнения то не качай.У мня их несколько тысяч(в стадии отбора и сортировки)но они должны быть-если конечно заниматься серьёзно.
Неплохие светильники ,для общего пользования, в "IES Lights Collections"(набери в поисковике).Она где-то около 150 мб.
 
Сверху