ага, спасибо
кстати по поводу этой ситуации:
http://www.renderosity.com/messages.ez?ForumID=12400&Form.ShowMessage=1756973
естественное освещение, помимо непосредственно солнечного света, включает в себя еще дневной свет, - небо
сымитировать его в интерьерной сцене при помощи sky object'а невозможно,
поскольку синема считает радиосити от уже готовой карты освещения,
и для этого приходится ставить в окна споты, изображающие дневной свет,
проходящий в комнату
btw, стекло, не всегда возможно выключать
у меня была сцена с душем, где была дверка из стекла
при отключении его из GI, потолок в кабинке становился слишком темным
видимо зеркалило оно как-то там вовнутрь
уточняю собственно вопрос
про illumination properties материалов:
при дефолтовых настройках радиосити сцена получается слишком темная
обычно рекомендуют подкинуть *radiosity strength в свойствах рендера*
что при этом происходит - ярко освещенные объекты начинают рефлексировать сами на себя, - находящиеся друг напротив друга плоскости "взрываются"
после долгих мытарств я раскопал вот что:
cinema/plugins/cinema4dsdk/source/radiosity/Radiosity.cpp
и там вот какую строчку:
r.transport=vd->ray->transport*0.8; // modify transported energy (vector). as an example 80% of the energy passes
из чего сделал вывод, что в расчете радиосити синема берет сэмплы цвета, усредняет показатель и умножает на 0,8 (регулятор им видимо западло было сделать)
а *radiosity strength в свойствах рендера* - это насколько солюшн вообще используется в картинке - в multypass рендере это наглядно видно,
он накладывается в режиме screen
покопавшись в вебе я нашел скудную информацию такого плана, что чистейший белый лист бумаги отражает 70% света
после чего я стал в material illumination properties / receive GI указывать 88:
100*0,8*0,88=70,4
radiosity strength, само собой, тоже надо увеличить
рендеры стали получаться лучше, по той причине, что
рефлексы стали угасать быстрее - первый - мощный, остальные слабее
потолки стали высветляться, а ярко освещенные объекты перестали =взрываться=
http://c4d.nm.ru/li.jpg
(без дневного света и фэйковых светильников,
все равно потолок темный, а диван засвеченный)
так вот хотелось бы узнать, правильно ли я мыслю
и еще, - помимо цвета объекта, влияет ли еще что-то на его рефлективные свойства, - отличается ли, например в этом смысле белый пластик от белой ткани?