1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

HDTV & 3DMax

Тема в разделе "Графика в фильмах", создана пользователем Georgeman, 8 янв 2004.

Модераторы: Артер
  1. Georgeman

    Georgeman Мастер

    С нами с:
    19.08.2003
    Сообщения:
    636
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    169
    Народ, подскажите, для формата HDTV надо просчитывать с полями, или нет?, просто до сего момента работал с форматом DV1, а теперь вот надо работку сделать в HDTV 720... Подскажите кто в курсе...
     
  2. Guest

    В HD есть и то, и другое.
     
  3. Guest

    логически рассуждая, если нужно только для TV, то можно с полями, если всетаки каким то боком для кино -то лучше сразу без полей.
     
  4. Guest

    Я вообще против полей. Вернее так, я считаю, что в большинстве случаев для видеоматериала поля нужно прибивать. Картинка мне нравится больше. "Звенящее" видеоизображение применимо только для телепередач, и новостей...
    Впрочем, это мое субъективное мнение...
     
  5. Guest

    "вы просто неумеете их готовить" :)
    весь "звон" от халтурного элайзинга и некачественной фильтрации текстур, для чего собсно и существуют форумы аналогичные этому, чтоб эти проблемы решать. А боротся с изначально черезстрочной природой видеокартинки "из принцыпа" - наверное всетаки неразумно.

    ПС понятно, что если реч идет о рекламном ролике например, в котором присутствует неинтерлейсное видео -киносьемка -то и графика нужна неинтерлейсная для придания однородности всему материалу.
     
  6. Georgeman

    Georgeman Мастер

    С нами с:
    19.08.2003
    Сообщения:
    636
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    169
    Хорошо, вобщем я понял... просто не знал... Если к примеру есть камеры формата HDTV, то она видео, тоесть с полями?, или она киношная, тоесть с моушен блюром?, но судя по вашим высказываниям есть и та и другая, а вообще задача у меня сделать мульт в максе, без видео съемок, и просчитать его в этот формат, вот я и спросил чтобы узнать, вообще как с этим форматом работать... Кстати, если он называется HDTV , то исходя их последних 2х букв он исключительно для телевидения, соответственно поля
    должны быть... или я что то не так понимаю???
     
  7. Guest

    Исходя из того что формат как вы правильно заметили - ТВ хотя и ХД -то он поддерживает поля, но даже если просто записывать изображение так, чтоб в первом поле не было временного сдвига относительно второго - то получим картинку "без полей".
    Сейчас почти любая продвинутая видео камера в том числе и ХДТВ можнет снимать в двух режимах - интерлейсном - с полями и прогрессивном - без полей (а самые продвинутые еще и с киношной скоростью - 24 кадра в сек). В последнем случае картинку прощще использовать в кино потому как с полями уже не придется боротся. В вашем случае есть смысл сделать как советует Игорь, к томуж будет чуть меньше гемороя (уж точно поля не перепутаются:)
     
  8. Georgeman

    Georgeman Мастер

    С нами с:
    19.08.2003
    Сообщения:
    636
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    169
    Огромное спасибо за помощ... Я правда по неучености всегда предпологал что поля придают болюшую плавность телевизионной картинке, соответственно это с полями это правильно... )) Ну да ладно, я с киношным форматом вообще не сталкивался, поэтому ничего не могу сказать по этому поводу...)
     
  9. Guest

    Абсолютно верно - придают плавность движению потому как имеем 50 или 60 в случае с нтсц фаз движения. если именно такая плавность нужна - делайте с полями.
     
  10. Georgeman

    Georgeman Мастер

    С нами с:
    19.08.2003
    Сообщения:
    636
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    169
    в таком случае выходит что киношный формат, тоесть без полей, хуже?... Вот чего я никогда не мог понять... всегда считается что киношный лучше, но тогда его 25 против 50-60 вообще фигня... Этот вопрос если можно разъясните пожалуйста...
     
  11. Georgeman

    Georgeman Мастер

    С нами с:
    19.08.2003
    Сообщения:
    636
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    169
    Тоесть его 24 против 50-60...
     
  12. Guest

    не хуже просто другой, ведь в кино строб не напрягает? за счет моушн блюра и того что экспозиция кадра на экране кинотеатра происходит по другиму, чем строится развертка кадра в телевизоре -все достаточно плавное и при 24 кадрах. С другой стороны тоже изначально отснятое на пленку кино без всяких полей мы смотрим по тв - и тоже нормально - все плавно и не стробит, глаз человека штука достаточно инерционная.
    Тем не менее заметно, что компутерные заставки на тв и видеосьемки с полями имеют более плавное - "мыльное" движение, что иногда воспринимается как артефакт - "видюшность", "компутерность" картинки, в сравнении с кино картинкой, которую чисто психологически мы уже воспринимаем как некий эталон "художественности". То есть видеокартинка по умолчанию ассоциируется с новостями, документальными и любительскими сьемками, которые как правило проигрывают по качеству художественным фильмам.
    Отсюда следует что частота кадров(полей) не самый важный параметр в субьективной оценке качества видеоряда, хотя чисто технически - видео с полями имеет большее "разрешение по времени"
     
  13. Guest

    Для кино уже давно снимают 25 кадров/сек. И на пленку тоже.
    На HD и HDTV можно снимать 24Р (т.е., оставаясь в рамках исторических традиций). Переключение "прогрессивная развертка/чересстрочная" осуществляется моментально и не должно вообще никого волновать.

    Спроси у вашего супервайзера, какую технологию он выбрал - в той и работай.

    PS Сомнительно, что вы где-то найдете телевизор или проекционный аппарат, который бцдет поддерживать 720 строк. Скорее всего (мое предположение) твоя работа предназначена для последующего использования в кино, поэтому про строки забудь.
     
  14. Guest

    По поводу "моментального" переключения форматов у известной камеры HD за номером 900...
    При определенных условиях (руки, погода, заводской брак, неведомые космические силы) у одной из камер было замечено самопроизвольное переключение из 25р в 50i....

    Очень интересный эффект получился... техники заметили это только под конец съемок... и то с моей подачи. :)

    Слава богу это была не мастер-камера а дубль на восьмерки... Зато получили дополнительный фронт работ по убиванию полей. Увлекательное и весьма квалифицированное занятие. :)
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей