Render.ru

HDTV & 3DMax

Georgeman

Серебряный спонсор
Рейтинг
281
#1
Народ, подскажите, для формата HDTV надо просчитывать с полями, или нет?, просто до сего момента работал с форматом DV1, а теперь вот надо работку сделать в HDTV 720... Подскажите кто в курсе...
 
#3
логически рассуждая, если нужно только для TV, то можно с полями, если всетаки каким то боком для кино -то лучше сразу без полей.
 
#4
Я вообще против полей. Вернее так, я считаю, что в большинстве случаев для видеоматериала поля нужно прибивать. Картинка мне нравится больше. "Звенящее" видеоизображение применимо только для телепередач, и новостей...
Впрочем, это мое субъективное мнение...
 
#5
"вы просто неумеете их готовить" :)
весь "звон" от халтурного элайзинга и некачественной фильтрации текстур, для чего собсно и существуют форумы аналогичные этому, чтоб эти проблемы решать. А боротся с изначально черезстрочной природой видеокартинки "из принцыпа" - наверное всетаки неразумно.

ПС понятно, что если реч идет о рекламном ролике например, в котором присутствует неинтерлейсное видео -киносьемка -то и графика нужна неинтерлейсная для придания однородности всему материалу.
 

Georgeman

Серебряный спонсор
Рейтинг
281
#6
Хорошо, вобщем я понял... просто не знал... Если к примеру есть камеры формата HDTV, то она видео, тоесть с полями?, или она киношная, тоесть с моушен блюром?, но судя по вашим высказываниям есть и та и другая, а вообще задача у меня сделать мульт в максе, без видео съемок, и просчитать его в этот формат, вот я и спросил чтобы узнать, вообще как с этим форматом работать... Кстати, если он называется HDTV , то исходя их последних 2х букв он исключительно для телевидения, соответственно поля
должны быть... или я что то не так понимаю???
 
#7
Исходя из того что формат как вы правильно заметили - ТВ хотя и ХД -то он поддерживает поля, но даже если просто записывать изображение так, чтоб в первом поле не было временного сдвига относительно второго - то получим картинку "без полей".
Сейчас почти любая продвинутая видео камера в том числе и ХДТВ можнет снимать в двух режимах - интерлейсном - с полями и прогрессивном - без полей (а самые продвинутые еще и с киношной скоростью - 24 кадра в сек). В последнем случае картинку прощще использовать в кино потому как с полями уже не придется боротся. В вашем случае есть смысл сделать как советует Игорь, к томуж будет чуть меньше гемороя (уж точно поля не перепутаются:)
 

Georgeman

Серебряный спонсор
Рейтинг
281
#8
Огромное спасибо за помощ... Я правда по неучености всегда предпологал что поля придают болюшую плавность телевизионной картинке, соответственно это с полями это правильно... )) Ну да ладно, я с киношным форматом вообще не сталкивался, поэтому ничего не могу сказать по этому поводу...)
 
#9
Абсолютно верно - придают плавность движению потому как имеем 50 или 60 в случае с нтсц фаз движения. если именно такая плавность нужна - делайте с полями.
 

Georgeman

Серебряный спонсор
Рейтинг
281
#10
в таком случае выходит что киношный формат, тоесть без полей, хуже?... Вот чего я никогда не мог понять... всегда считается что киношный лучше, но тогда его 25 против 50-60 вообще фигня... Этот вопрос если можно разъясните пожалуйста...
 
#12
не хуже просто другой, ведь в кино строб не напрягает? за счет моушн блюра и того что экспозиция кадра на экране кинотеатра происходит по другиму, чем строится развертка кадра в телевизоре -все достаточно плавное и при 24 кадрах. С другой стороны тоже изначально отснятое на пленку кино без всяких полей мы смотрим по тв - и тоже нормально - все плавно и не стробит, глаз человека штука достаточно инерционная.
Тем не менее заметно, что компутерные заставки на тв и видеосьемки с полями имеют более плавное - "мыльное" движение, что иногда воспринимается как артефакт - "видюшность", "компутерность" картинки, в сравнении с кино картинкой, которую чисто психологически мы уже воспринимаем как некий эталон "художественности". То есть видеокартинка по умолчанию ассоциируется с новостями, документальными и любительскими сьемками, которые как правило проигрывают по качеству художественным фильмам.
Отсюда следует что частота кадров(полей) не самый важный параметр в субьективной оценке качества видеоряда, хотя чисто технически - видео с полями имеет большее "разрешение по времени"
 
#13
Для кино уже давно снимают 25 кадров/сек. И на пленку тоже.
На HD и HDTV можно снимать 24Р (т.е., оставаясь в рамках исторических традиций). Переключение "прогрессивная развертка/чересстрочная" осуществляется моментально и не должно вообще никого волновать.

Спроси у вашего супервайзера, какую технологию он выбрал - в той и работай.

PS Сомнительно, что вы где-то найдете телевизор или проекционный аппарат, который бцдет поддерживать 720 строк. Скорее всего (мое предположение) твоя работа предназначена для последующего использования в кино, поэтому про строки забудь.
 
#14
По поводу "моментального" переключения форматов у известной камеры HD за номером 900...
При определенных условиях (руки, погода, заводской брак, неведомые космические силы) у одной из камер было замечено самопроизвольное переключение из 25р в 50i....

Очень интересный эффект получился... техники заметили это только под конец съемок... и то с моей подачи. :)

Слава богу это была не мастер-камера а дубль на восьмерки... Зато получили дополнительный фронт работ по убиванию полей. Увлекательное и весьма квалифицированное занятие. :)
 
Сверху