Render.ru

HDRI :[

Рейтинг
61
#1
Люди добрые! Объясните ламоте, 2 дня назад впервые уведевшему Финал Рендер, как пользоваться этими самыми HDRI? Накачал я их из инета гору целую, но они же поставляются в виде круглой фотки! И что мне с ней делать? Какие координаты давать на фон? Сферические? Так она итак уже круглая! Точнее полукруглая. Screen? тогда вообще фигня получается, похоже на то, как если бы я просто на фон поставивил картинку со Screen координатами а Raytrace Максовский вместо того чтобы этот фон отразить просто накладывает его на обект, будто тот прозрачный. Вот если бы их в Фотошопе открыть и Polar>Rectangular coordinates, тогда друге дело. Может с ФР-ом приходит и какой-то новый способ расположения фона? Тока громко не смейтесь =)
 
Рейтинг
61
#2
Хмм.. сранно. Либо я вообще тупой либо мне какието фуфлыжные HDRки подсунули( Нашел сайт где они нормальные, в развёртке! Такшта забуттье
 
Рейтинг
61
#3
Но я так просто не уйду :) Какая разница между самосветящимя материалом у объекта и лампочкой objlight? Что лучше/быстрее?
 

Alien

Знаток
Рейтинг
51
#4
Про ШДРИ:
Есть несколько форматов ШДРИ файлов (по крайней мере я знаю два), Бразиловский и ФРовский. Так вот возможно ты скачал Бразиловский формат ион у тебя не правильно отображается или вообще не отображается. А то что ШДРИ круглые так ето нормальноони же предназначены для сферического наложения (тоесть со всех сторон светят). А те которые плоские, те будут освещать как плоскость сзади. Так что бери сферичекий ШДРИ поставь способ наложения как сферический и кидай его в енвиропмент на фон как обычную картинку. Кстати не забудь в редакторе материалов выбрать карту не просто битмап а битмап ШДР. и в "РГБ чанел оутпут" сменить галку на ШДР. Да и еще с ФРом идет один правильный ШДРИ файл, лежит в корне МАКСа в папке Цебас/Мапс. Сорри что все на русском, вломы раскладку переключать, если что не понятно пиши на мыло, я тебе подробнее распишу.
 
#5
OBL (Object-based light) дает освещение в любом случае, Selfillumination же просчитывается только при глобальном освещении, без него будет кромешная тьма с одним светящимся объектом. Соответсвенно, если использовать GI, то вместе с ним лучше self-illum.
 
#6
Первый раз слышу про какие-то Бразиловские или фРендеровские HDRI. HDRI eсть HDRI... Как и TIF бывает только TIF, а не ФотоШоповский TIF, MAX'овский TIF, или TIF для Bryce.
Правда, есть два плуга для импорта HDRI - Бразиловский и fR, которые нелюбят друг друга.
Об круглых HDRI - они не для сферического наложения, а для дальнеишего обрабатывания. Ето попросту фотки зеркалных шаров (я небуду углу@!#$тся в технику изготовления HDRI). Их надо с помощю программы HDRI Shop превращать в карты Latitude/Longitude для правильного сферического наложения на Environment Background MAX'a. Етих круглых HDRI советую вообще неприменять.
 
Рейтинг
61
#7
Точно! С финал рендером даже поступает специальный макс, в нём можно конвертнуть те что просто фотки шарика в те что можно кидать на фон сферически :)
 
Сверху