1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

HDRI освещение и тени

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем X-RUST, 25 июл 2012.

Модераторы: morro
  1. X-RUST

    X-RUST Активный участник

    С нами с:
    26.09.2009
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Здравствуйте! Вот в чём моя проблема. Я для большей реалистичности освещаю объекты HDRI изображениями, а именно закидываю HDRI и в skylight, и в reflection. Но как вы видите на первой картинке, тень у чайника ну совсем уж мягкая и не правдободобная (особенно по сравнению с реальным предметом слева). На второй картинке я выключил skylight, и взамен поставил target spot с типом теней VrayShadow, но, не смотря на более чёткую тень, объект стал засвеченным. Моя задача сохранить на чайнике все эффекты окружающей среды как на первой картинке, и в то же время сделать чёткую тень. Скажите, как бы вы поступили в данном случае?
     

    Вложения:

    • 2780992.jpg
      2780992.jpg
      Размер файла:
      242,2 КБ
      Просмотров:
      147
    • 2780993.jpg
      2780993.jpg
      Размер файла:
      247,6 КБ
      Просмотров:
      165
  2. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.396
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    ну, уменьшите яркость спота. Можно у него убрать галку Affect Specular. Можно, в конце концов, исключить чайник из освещения, но оставить отбрасывание теней.
    Ну, а на тему IBL - вот интересная тулза http://www.hdrlabs.com/sibl/index.html .
     
  3. X-RUST

    X-RUST Активный участник

    С нами с:
    26.09.2009
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Да, но тогда тени скайлайта и таргета некрасиво ноложаться друг на друга. А можно как-то сделать чтобы от скайлайта не было теней? Просто он даёт освещение лучше чем таргет, но тени хуже. И я бы тогда освещал скайлайтом, а таргете поставил чтобы только тени отбрасывались и получилось бы как я хотел.
     
  4. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.396
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    Ну, можно плоскости, на которой все стоит, сказать чтобы она не принимала GI. Ведь все остальное, кроме чайника - это картинка?
     
  5. X-RUST

    X-RUST Активный участник

    С нами с:
    26.09.2009
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Да, картинка. Вы почти решили мою проблему. Одно только осталось. Допустим отключил я GI для плоскости. Но ведь тень от GI ещё падает с ручки крышки чайника на саму крышку. То же самое с таргетом, если исключить чайник из освещения и оставить только тени, то остаётся тень чайника на плоскости, а тень от ручки крышки пропадает! Как быть с тенями, которые объект сам на себя кидает?
     
  6. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.396
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    а, да. точно. А не пробовали использовать VrayLight в режиме Dome с хдр-кой? Без ги вообще? Только сабдивов нужно 40-60, не меньше.
     
  7. X-RUST

    X-RUST Активный участник

    С нами с:
    26.09.2009
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Попробовал (то что получилось+настройки dome ниже). Поставил Dome на место таргета. Чайник неплохо смотрится, но тень опять размытая вся. Может настройки выставил не так?
     

    Вложения:

    • 2781682.jpg
      2781682.jpg
      Размер файла:
      200,7 КБ
      Просмотров:
      159
  8. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.396
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    а хдр-ка какого разрешения?

    Вообще, делается так. Берется большая хдр-ка для отражений, маленькая (вплоть до 600 на 300) и размытая - для освещения, а тени уж прямым светом. Либо нужна очень большая хдр-ка - ну ни как не меньше 6000 на 3000.
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей