1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

hdri и как его замэпить

Тема в разделе "Maya", создана пользователем -, 19 май 2005.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Guest

    Наверное все знают что такое хдри и как это хорошо.
    Если вдруг кто не знает то начать отсюда - ввв.debevec.org

    Я вроде понял теорию но у меня много непоняток по практическому применению.

    Я так понял : надо делать купол(полусферу) и вешать на её эмбиэнт колор файл хдр.Выворачиваем купол внутрь, прячем висибилити купола и рендерим менталрэйем всё что под куполом. Правильно?

    И вот вопрос : на купол как повесить Хдр? , прямо круглое изображение(необработанное)? или преобразовать его в прямоугольное хдршопом ? и какие проэкции надо использовать чтобы не было швов на куполе и вообще чтобы всё было нормально.Или может надо не полусферу а сферу?

    Надеюсь тема не загнётся и кому-нибудь ещё она поможет.
     
  2. Guest

    У тебя какая мая. Я на мае с 6.0 и в ней уже м ментале по автомату создаётся купол на который бросается хдри файл. Посмотри внимательно windows>renderign editors>render globals... mental ray закладка image based lighting
     
  3. Guest

    Спасибо , видимо я читал старые туторы и немного запутался в них, надо сейчас попробовать как ты сказал , мне ещё люди подсказали тоже самое.
    Ну и потом наверняка вопросы ещё будут :) Вообщем как попробую, напишу.
     
  4. Guest

    Поставил только что мауа 6.5 , и срендерил примитивов с использованием ибл.
    На самом деле в закладке рендер глобал > менталрей> ибл , просто выбираем файл , ничего проще быть не может!
    И всё получается.
    Ещё остался один глупый вопрос - когда применять круглые файлы а когда прямоугольные?И надо ли править проэкцию.Чтобы не было швов.

    А вообще новая мауа 6.5 заметно быстрее , даже загружается быстро , так что мауа рулез.
     
  5. Generic

    Generic Активный участник

    С нами с:
    07.06.2005
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Насколько я в курсе есть несколько форматов координат для hdr (я видел как минимум 3), например тертл работает с форматом LL,я так понял что это широта-долгота (сферические HDR), есть просто прямоугольные, есть крестообразные и т.д. Например в дошевских библиотеках присутствуют одни и теже hdr-ки в разных форматах. Распознаются типы проекций элементарно, по meta-данным файла, так-же как это делает hdrishop.
     
  6. Guest

    интересно а как ментал распознаёт виды проекции ?
    цилиндрическая сферическая или планар :))
    так что чесуха это всё...
    Лучше тебя никто ничего не расположит.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей