Приветствую всех, кого волнует эта тема!
(остальных, желающих просто потрепаться, УБЕДИТЕЛЬНАЯ просьба - не засорять форум)
И еще пара просьб: во-первых, следите за лексикой, а во-вторых, при личном обращении к кому-то, не забывайте называться сами, спасибо!
Тема, похоже сильно волнующая, я даже решился вернуться к старому занятию - написать статью в "Цифровое видео"
Споры ведутся по нескольким направлениям: чисто техническим (разрешение, компрессия и пр.), чисто художественным ("плоская картинка", глубина...), субъективным (нравится - не нравится), финансовым (сравнение стоимости одного и другого вариантов) и т.д.
Для начала давайте определимся, что мы сравниваем и, главное - зачем?
Простой пример: пока весь мир (пленочный) борется за уменьшение артефактов в изображении (зерно, аберрации оптики, нелинейность цветопередачи пленки), мы ищем пути для добавления этих артефактов, чтобы стало "похоже на кино"! Никого не хочу обидеть, но, по-моему, не очень умно...
Я предлагаю исходить из предпосылки: "Нужна такая-то картинка, как это снять?", а не из: "Как бы так сделать, что бы было, как будто это снято на пленку?"
Пишите... Только, please, объясняйте суть своих вопросов-претензий.
Я, например, до сих пор не понимаю что такое "плоская" картинка.
Возможны варианты:
1 - Оператор с режиссером неправильно скомпоновали кадр (никакой технический аспект - нипричем)
2 - Актер неверно ("плоско") освещен - проблемма света (камера нипричем)
2А - плохой оператор, осветитель и т.д. (вероятнее всего)
2Б - нехватка света (существует негласное правило расчета выделяемого на проект света, в зависимости от формата; в убывающем порядке: 35мм, 16мм, HD, DigiBeta, BetaSP, DV)
3 - Все изображение в резкозти - проблема с оператором (элементарные фотозаконы надо знать) или инженером камеры - не учел, что при том же значении диафрагмы глубина резкозти у HD в !!! 2.5 !!! раза !!! больше, чем у 35мм-камеры (то есть такая же, как у 16мм)
4 - Отсутствует воздушная перспектива - дым надо использовать (кстати, возвращаясь к пункту 2Б, в сметах на "видео"-съемку дым вообще, почему-то не предусмотрен!)
5 - Изображение не "украшено" при съемке - смело применяйте фильтры, возможность обработать потом в компьютере не отменяет съемочных фильтров!
6 - Изображение не "украшено" на постпродакшене - без комментариев (посмотрите на DVD картинки "до" и "после", то что "до" как раз очень похоже на "плоское видео")
...Уф-ф-ф, ну примерно так! Жду сообщений...
Аркадий Дубинин (renderfox)
P.S. Пардон за возможные опечатки - лень перечитывать
(остальных, желающих просто потрепаться, УБЕДИТЕЛЬНАЯ просьба - не засорять форум)
И еще пара просьб: во-первых, следите за лексикой, а во-вторых, при личном обращении к кому-то, не забывайте называться сами, спасибо!
Тема, похоже сильно волнующая, я даже решился вернуться к старому занятию - написать статью в "Цифровое видео"
Споры ведутся по нескольким направлениям: чисто техническим (разрешение, компрессия и пр.), чисто художественным ("плоская картинка", глубина...), субъективным (нравится - не нравится), финансовым (сравнение стоимости одного и другого вариантов) и т.д.
Для начала давайте определимся, что мы сравниваем и, главное - зачем?
Простой пример: пока весь мир (пленочный) борется за уменьшение артефактов в изображении (зерно, аберрации оптики, нелинейность цветопередачи пленки), мы ищем пути для добавления этих артефактов, чтобы стало "похоже на кино"! Никого не хочу обидеть, но, по-моему, не очень умно...
Я предлагаю исходить из предпосылки: "Нужна такая-то картинка, как это снять?", а не из: "Как бы так сделать, что бы было, как будто это снято на пленку?"
Пишите... Только, please, объясняйте суть своих вопросов-претензий.
Я, например, до сих пор не понимаю что такое "плоская" картинка.
Возможны варианты:
1 - Оператор с режиссером неправильно скомпоновали кадр (никакой технический аспект - нипричем)
2 - Актер неверно ("плоско") освещен - проблемма света (камера нипричем)
2А - плохой оператор, осветитель и т.д. (вероятнее всего)
2Б - нехватка света (существует негласное правило расчета выделяемого на проект света, в зависимости от формата; в убывающем порядке: 35мм, 16мм, HD, DigiBeta, BetaSP, DV)
3 - Все изображение в резкозти - проблема с оператором (элементарные фотозаконы надо знать) или инженером камеры - не учел, что при том же значении диафрагмы глубина резкозти у HD в !!! 2.5 !!! раза !!! больше, чем у 35мм-камеры (то есть такая же, как у 16мм)
4 - Отсутствует воздушная перспектива - дым надо использовать (кстати, возвращаясь к пункту 2Б, в сметах на "видео"-съемку дым вообще, почему-то не предусмотрен!)
5 - Изображение не "украшено" при съемке - смело применяйте фильтры, возможность обработать потом в компьютере не отменяет съемочных фильтров!
6 - Изображение не "украшено" на постпродакшене - без комментариев (посмотрите на DVD картинки "до" и "после", то что "до" как раз очень похоже на "плоское видео")
...Уф-ф-ф, ну примерно так! Жду сообщений...
Аркадий Дубинин (renderfox)
P.S. Пардон за возможные опечатки - лень перечитывать