Render.ru

HD vs Film, насколько выгоднее цифра?

#1
Привет всем,

Не из праздного любопытства хотелось бы узнать:
имеются ли конкретные цифры выигрыша в стоимости производства
роликов, фильмов, клипов на HD (против пленки разумеется)?
Насколько велика эта разница?
Меня интересуют КОНКРЕТНЫЕ данные, полученные опытным путем,
а не размышления на эту тему.
Так как в стране HDW и 750 и 900 маловато (кстати сколько?), то, вероятно,
в большей степени этот вопрос к UMP и Владимиру в частности.

спасибо
Алексей Гусев
 

renderfox

Активный участник
Рейтинг
12
#2
Отвечу за Владимира:
разумеется, цифры имеются. Наш "маркетинговый отдел" составил сравнительные бюджеты на производство полнометражного кинофильма, телесериала, рекламного ролика/музыкального клипа и эпизода фильма с визуальными эффектами. Сравнения только по себестоимости съемок.
К сожалению, сейчас под рукой этих бумажек нет. Как только найду, сразу выложу. А в принципе, по всем деловым вопросам (аренда камер, заказ монтажек и пр.) пишите на info@umpstudio.com

Аркадий
 
#3
Спасибо , Аркадий
Жду..

Возможно, потом свяжемся и по деловым вопросам.
Алексей
 
#5
Большое спасибо, Вадим!

Единственное сомнение - насколько эти цифры меняются при переводе на Российскую "действительность"?
Еще раз спасибо.

Алексей
 
#6
Преимущества цифрового кинематографа
- прямой контроль качества изображения в момент съемки- высокая производительность съемочного процесса (не требуется перезарядка кассет, быстрая расстановка осветительных приборов)
- возможность съемки большего количества дублей за счет низкой себестоимости пленки (более комфортные условия съемок для режиссера и актеров)
- отсутствие кинопленочного брака (некачественная пленка, брак по вине камеры, брак при обработке пленки)
- возможность отбора дублей с оригинала в день съемок (отсутствует процесс проявки пленки)
- использование меньшего количества световых приборов на съемке (высокая глубина проработки темных оттенков в камере, высокая четкость изображения при минимальном освещении)
- синхронная запись на камеру 4-х аудио дорожек в цифровом формате (последующий просмотр отснятого материала со звуком)

Пленка HD 24p более чем в 20 раз дешевле Kodak 35мм

Пленка HD 24p не требует проявки (Kodak 35мм - ~$6 000 на полнометражный фильм 90 минут - здесь ии далее расчет по этому параметру)

Запись изображения в одном свету (для электронного монтажа) Kodak 35мм ~$13 550, HD 24p ~$2 700

Монтаж негатива Kodak 35мм ~$2 500, HD 24p ~$1 600

Изготовление титров на пленке Kodak 35мм ~$5 000, HD 24p ~$800

Запись изображения с цветокоррекцией Kodak 35мм ~$5 200, HD 24p ~$2 400
Совокупные затраты на обработку негатива Kodak 35мм ~$39 500, HD 24p ~$7 500

Печать эталонных копий Kodak 35мм ~$10 500, HD 24p - 0

Стоимость аренды камеры (в день)
Arriflex 535 B ~$750
Sony F900 ~$1000

Стоимость обработки пленки для записи эпизода со спецэффектом Kodak 35мм ~$4 000, HD 24p ~$500

Экономия при съемке полнометражного фильма на пленке HD 24p по сравнению с пленкой Kodak 35мм составляет ~21%, по сравнению с пленкой Kodak Super16мм составляет ~24%
 
#7
Спасибо , Владимир

Очень полезная информация.
Есть над чем подумать....
 
#8
Небольшые поправки:
>Экономия при съемке полнометражного фильма на пленке HD 24p по >сравнению с пленкой Kodak 35мм составляет ~21%, по сравнению с >пленкой Kodak Super16мм составляет ~24%
съемка на 16мм, разумеется дешевле, чем на 35, но при расчете учитывался перевод мастер-негатива (или позитива) на 35мм

>- использование меньшего количества световых приборов на съемке
>(высокая глубина проработки темных оттенков в камере, высокая четкость >изображения при минимальном освещении)
вопрос непростой... возможности ХД-камеры по работе с темным материалом, действительно лучше, чем у пленки, но надо очень внимательно выставлять параметры (уровень черного и гамма) и обязательно смотреть на осцилограф (в комплекте:) - иначе будут проблеммы с шумом в тенях.

И еще один момент, не названный Володей:
- возможность работать с комбинированным светом. Разница в цветовой температуре при пленочной съемке, сами понимаете, может привести к результату, который даже на цветокоррекции не исправишь.

Аркадий
 
#9
В регионах (конкретно - Новосибирск) затраты на сьемку стандартного 30 сек - 1 мин рекламного ролика по следующей технологии:
сьемка 16 мм кодак, аренда кинокамеры с оператором, поездка в москву, проявка и сканирование с записью исходников в PAL разрешении на диск или бету, для последующего пост продакшн на месте и получения финального продукта в телевизионном формате - пока еще в разы дешевле аренды цифрового сьемочного оборудования от UMP.
 
#10
Несколько цифр.
1) пленка HD более чем в 4,5 раз дешевле Kodak Super16мм
2) пленка HD не требует проявки.
3) монтаж негатива на пленке HD более чем в 1,5 раза дешевле чем на пленке Kodak Super16мм
4) цветокоррекция на пленке HD более чем в 2 раза дешевле чем на пленке Kodak Super16мм
5) обработка негатива на пленке HD более чем в 4 раза дешевле чем на пленке Kodak Super16мм
6) Arriflex 16 SR3 = ~$500; Sony F900 = ~$1000 в день.
7) экономия при съемке на пленке HD по сравнению с пленкой Kodak Super16мм составляет ~24%

Но самое дешевое - демонстрация в течение 30 сек. в качестве "реламного ролика" картонки с надписью "Мешок сахара - за nnn руб", которую я видел в Новосибирске :))))
 
#11
Не понятно, при чем тут мешок сахара (думаю он не имеет отношения ни к "ХД" ни к "кодак", разве что к уровню рекламы в регионах - ну так то отдельная песня, я бы даже сказал - эпос :)

В обчем то без разницы сколько стоит конкретно метр (килограмм и тп и тд :) пленки "ХД" vs "16 мм" - заказчик платит за ролик целиком. Слава богу что вообще попадается заказчик, который в состоянии понять разницу между бетой и кино.

В случае с ХД - сами же назвали - 1000 в день -это в столице. А сколько буит стоить откомандировать чела с техникой за урал -(да поди и не одного чела - такую камеру - её только с бригадой возить) думаю циферку еще умножить придется минимум на 2 а то и более. Плюс перевод материала в PAL формат.

Камера у нас не орифлекс :), так что оператор с камерой обойдется от 250, ему то ездить никуда не придется ибо местный. Поездка, проявка, перегон - еще примерно 1000. Так что - может и не в разы, однако существенно дешевле всеравно.

Разумеется, я привожу цифры нижней границы. В прайсах контор, занимающихся видеопроизводством разница в стоимости сьемки рекламы на бету и кино указывается более чем в 4000.
 
#12
Да не только в Москве это HD уже есть. Правда, не в нашей комплектации (под кино), когда сама обвеска камеры стоит дороже.
Многие, в том числе и в Сибири, приобрели комплекты в варианте HDTV. Тюмень, к примеру.
"Переводить в PAL" не надо - компонентный сигнал есть.
С другой стороны, мы рассматриваем, я думаю, принцип достаточности? Так?
Значит, продюсер решает. Хоть "Конвасом" на "Шостку", хоть ARRI на Кодак, хоть HD - это его выбор.

Просто у нашей компании свободного времени на съемки рекламы остается все меньше и меньше... Планы на будущий год таковы, что клипы, реклама станут большой редкостью.

PS Наша компания снимает не только на HD, но и на пленку (наш оператор Радик Аскаров - признанный DOP в России), на Ikegami 59HL, BetacamSP и Betacam SX. Точно также, как и набор оборудования у нас - ВСЕ форматы, кроме D1 :)))))
 
#13
ну вот когда гденить под боком окажется ХД камера со стоимостью менее 1000 в смену с учетом доставки на место сьемки - тогда и ситуация поменяется, будут и у нас снимать на ХД:)
а пока - см выкладки выше.
Насчет выхода компонентного - "перевод в PAL" всетаки нужен, материал после сканежа нужен в несжатом виде - последовательности TGA например. Просто разрешения достаточно "паловского".
 
#14
Сказанная одним из руководителей компании RenderClub (ныне - Dr.Pictures).
"Заказчик бросает вызов, следовательно, выбор оружия остается за нами!"

На чем удобнее и оптимальнее работать - на том и работай!. Какая разница заказчику, на чем ты снимаешь?

Я могу рассказать историю, как одна из российских компаний перегоняла готовые кадры под кино в Голливуд для одного кинофильма. Технологическое условие американской стороны - файлы должны быть TGA. Ну, и что? Кто ж их через Интернет пропихнет, такие огромные? Времени - совсем ничего.
Выход был найден типично российский - гнали JPG со 100%-м качеством, в Штатах сидел "наш" человек (наш коллега, хороший знакомый, он раньше появлялся в этом форуме) и быстро конвертил их в TGA. Заказчик был в восторге!
 
#15
Эхехех, если бы был выбор "на чем удобнее... "
чаще всеже стоит вопрос - на чем дешевле и быстрее.
 
#16
Выбирай вторую часть фразы - "оптимальнее".

Вообще-то, недорогих заказчиков формируют... недорогие исполнители.
Как только находится команда (или персона), которая назначает цену ниже низшего, так сразу она "косит" своих коллег-товарищей.
Я просто не верю, что контора, которая заказывает рекламу по продаже машин (соков, мороженого, водки, памперсов и т.п.), не имеет 10-50 тыс. долл. на приличный рекламный ролик. Даже в регионах. (Ездят же они на машинах за $50 000-70 000!!!!!)
Однако, они знают, что кто-то прогнется за 2 штуки. Вот и все.
 
#17
Не далее как минувшим летом наблюдал я в небольшом южном городке бегущую строчку "продается ванна чугунная", а вы тут о ХДТВ :)

"Однако, они знают, что кто-то прогнется за 2 штуки. Вот и все." Так и есть. Причем две штуки-это реально круто!!! Но Владимир, что делать? Не прогибаться? Договориться с конкурентами, чтобы те тоже не делали задарма? Заказать киллерам всех, у кого дома стоит какая-нить МироВидео ДС-10?

Дело в том, что в провинции (особенно в небольших городах) реклама НАФИГ НЕ НУЖНА! (пожалуй, кроме политической, но там совсем другая история). Реклама в колхозе-это просто пустой пафос, понт, за который можно немножко заплатить и распивая пиво, видеть в эфире свой логотип. Если кто несогласен, могу доказать это утверждение на примере города в 300.000 человек.
 
#18
Рассуждения о соблюдении корпоративных правил, естественно, гипотетические.
Я же понимаю, в какой стране живем :)))
Конечно, если город небольшой, если реально работающих в комп. графике там немного, то попробовать договориться можно. Хороший пример - студии в Уфе. Они уже более 5-ти лет стабильно "тянут" московские заказы на себя, при этом не особо прогибаясь в ценах. Значит, сумели поставить дело, наверное?
В Самаре ребята уверенно работают, в Новосибирске, Ханты-Мансийске и т.д. Вчера к нам приезжали гости из Ровно (Украина). Тоже планов хватает. Развиваются потихоньку. Значит, умеют зарабатывать.
 
#19
небольшой оффтоп нуда раз пошла такая пьянка:

В обчем фигня это все - с демпингами и проч. Нет никакого демпинга. Не может сделать человек работу дешевле чем она того стоит - только у себя украдет если. То е например купит комп за 1000 и наделает на нем работы на 500 за период амортизации :))

Есть реальная экономическая ситуация - если у "бизнесмена" определенный оборот - он физически не может больше определенного процента пускать на рекламу. Нет толку от ролика за 50 кб - если в городе потенциальных покупателей - ограниченное число - должна же быть у рекламы разумная эффективность. Меньше населения - меньше локальные обороты - меньше процент на рекламу, все логично. Кстати, аудитория региональных каналов сопоставима с аудиторией округов Москвы, так окружное столичное ТВ и реклама имеют уровень сравнимый и зачастую ниже регионального :) и стомимость таких роликов более чем уверен - близкие к региональным, то есть тут банальные экономические причины.
Тем не менее региональные заказчики "растут" - набирают в рекламные отделы образованных специалистов -те предпочитают работать с нормальными рекламными конторами, чем с кустарями одиночками, ибо результат предсказуем. Я ж говорю - у продвинутых заказчиков хватает "тяму" раскошелится и на кинотехнологии, хоть и жмутся до последнего - однако понимают - если ролик местной газировки буит выглядеть хуже, чем "московкой" - то и прибылей будет меньше.
Да - "понтов" стало меньше, то е теперь заказчик считает каждую копеечку, "халявные" "алкогольные" и "денежно пирамидные" деньги кончились, золотые конечно были времена для рекламиста - зато теперь все более честно, выживают профи. Для кустарей конечно тоже находится "кусок", однако погоды на рынке они не делают, обычно это какаянибудь начинающая молодеж, демпингует по неопытности - просто не в курсе ценообразования. Так или иначе те из них что со способностями приходят в те же самые рекламные конторы :) Или еще куда подальше :)
 
Сверху