Render.ru

Hair and fur mrprim

Dedeman

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Как отрендерить отдельно объект так чтобы в нем отражался hair and fur.
К примеру как отрендерить отдельно хромированный шарик так чтобы в нем отражалась трава. В общем нужно избежать просчета всего поля с травой, нужен просто шарик с отражающейся в нем травой. Заранее спасибо.
 

Вложения

- - (moooV)

Знаток
Рейтинг
24
#2
Недавно с этим столкнулся тоже. Но мне нужно было из-за того, что hair and fur в режиме mr prim выглядят плохо со стандартным самплингом (min/max). Для того, чтобы они были красивыми и качественней, чем в buffer (а он убог), надо использовать fast rasterizer.

Только вот незадача - он считает все с фиксированным уровнем самплинга. То есть вместо желаемого 1 мин и 16 макс будет стабильно 16 (ну, к примеру) - время рендера возрастает на порядок. Более того, у меня в сцене много glossy поверхностей, а fast rasterizer на них тупит, так что время рендера смело умножаем на 2-3.

Разбивал я сцену для того, чтобы рассчитать все с обычным мин/макс, а волосы - отдельно с fast rasterizer, чтобы потом просто наложить в фотошопе. Только вот еще проблема с mr prim - у волос ПРОЗРАЧНАЯ АЛЬФА. То есть, в фотошопе они будут прозрачны!

Вот ссылка на тему про альфу.


Я нашел решение, и оно работает. Но это очень геморно. Скажем так, _ОЧЕНЬ_ геморно.


Я делаю так:
1) Настраиваем волосы в режиме mr prim, настраиваем толщину и встроенный материал. Тестово рендерим с fast rasterizer (в низком разрешении, 1 сампл, 0.1 шейд), чтобы просто прикинуть, ну и настраиваем волосы.

2) Копируем модификатор H&F на верх стека, выключаем первый - он понадобится позже.

3) Переходим в режим buffer, отключаем fast rasterizer, ставим низко обычный самплинг.

4) Настраиваем второй модификатор H&F, чтобы выглядело как можно ближе к mr prim версии (да, толщина и цвета+материал в режимах buffer и mr prim различаются огого - один и тот же модификатор дает 2 разных результата в разных режимах)

5) Нам все нравится.

6) Ставим на нормальное качество самплинга (1 на 16, к примеру), в настройках эффекта H&F ставим режим - буфер, а композитинг - в OFF (это не будет считать волосы, а только их тени + отражения)

7) Рендерим, сохраняем, все по вкусу

8) Отключаем второй модификатор H&F, включаем первый.

9) На ВСЕ без исключения объекты в сцене кладем черный материал matte/shadow, отключаем в нем тени и прием освещения и FG + AO (он и так черный).

10) Ставим режим mr prim

11) Включаем fast rasterizer (я юзаю 16 самплов и 2.0 шейда - дефаулты)

12) Рендерим и сохраняем (БЕЗ АЛЬФА-КАНАЛА!!!)

13) Копируем материал matte/shadow, меняем у копии цвет на белый.

14) В настройках модификатора включаем mr shader и перетаскиваем на него белый мат.

15) Рендерим с теми же настройками, сохраняем как jpeg - у нас есть альфа-канал.

16) Идем в фотошоп и накладываем.

17) ???

18) PROFIT!




Сразу скажу, что это ГЕМОРНО. Но у меня это сократило время рендера картинки с месяца до 8 дней. Более того, до этого оно еще и вылетало по нехватке памяти (12гб).

Вот так вот. xDDD
 

Dedeman

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
В общем нет у меня отражения в режиме bufer. Не знаю... То ли лыжи не едут....
 

- - (moooV)

Знаток
Рейтинг
24
#5
У меня сейчас все нормально - проверил:








Другое дело, что у меня сейчас альфа не совпала, а обычно - совпадала. о_0

Буду искать.)))
 

- - (moooV)

Знаток
Рейтинг
24
#8
У меня макс 2011 и mr 3.8.1.25.

То есть, у вас оно на том же максе и том же ментале - нормально? о_0
 

- - (moooV)

Знаток
Рейтинг
24
#9
Я нашел. Если в настройках волос установить mr shader, то с альфой все нормально.
 
Сверху