1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Hair and fur mrprim

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Dedeman, 4 июн 2010.

Модераторы: Alex Kras
  1. Dedeman

    Dedeman Пользователь сайта

    С нами с:
    23.05.2007
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Как отрендерить отдельно объект так чтобы в нем отражался hair and fur.
    К примеру как отрендерить отдельно хромированный шарик так чтобы в нем отражалась трава. В общем нужно избежать просчета всего поля с травой, нужен просто шарик с отражающейся в нем травой. Заранее спасибо.
     

    Вложения:

    • 1807707.jpg
      1807707.jpg
      Размер файла:
      113,3 КБ
      Просмотров:
      76
  2. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Недавно с этим столкнулся тоже. Но мне нужно было из-за того, что hair and fur в режиме mr prim выглядят плохо со стандартным самплингом (min/max). Для того, чтобы они были красивыми и качественней, чем в buffer (а он убог), надо использовать fast rasterizer.

    Только вот незадача - он считает все с фиксированным уровнем самплинга. То есть вместо желаемого 1 мин и 16 макс будет стабильно 16 (ну, к примеру) - время рендера возрастает на порядок. Более того, у меня в сцене много glossy поверхностей, а fast rasterizer на них тупит, так что время рендера смело умножаем на 2-3.

    Разбивал я сцену для того, чтобы рассчитать все с обычным мин/макс, а волосы - отдельно с fast rasterizer, чтобы потом просто наложить в фотошопе. Только вот еще проблема с mr prim - у волос ПРОЗРАЧНАЯ АЛЬФА. То есть, в фотошопе они будут прозрачны!

    Вот ссылка на тему про альфу.


    Я нашел решение, и оно работает. Но это очень геморно. Скажем так, _ОЧЕНЬ_ геморно.


    Я делаю так:
    1) Настраиваем волосы в режиме mr prim, настраиваем толщину и встроенный материал. Тестово рендерим с fast rasterizer (в низком разрешении, 1 сампл, 0.1 шейд), чтобы просто прикинуть, ну и настраиваем волосы.

    2) Копируем модификатор H&F на верх стека, выключаем первый - он понадобится позже.

    3) Переходим в режим buffer, отключаем fast rasterizer, ставим низко обычный самплинг.

    4) Настраиваем второй модификатор H&F, чтобы выглядело как можно ближе к mr prim версии (да, толщина и цвета+материал в режимах buffer и mr prim различаются огого - один и тот же модификатор дает 2 разных результата в разных режимах)

    5) Нам все нравится.

    6) Ставим на нормальное качество самплинга (1 на 16, к примеру), в настройках эффекта H&F ставим режим - буфер, а композитинг - в OFF (это не будет считать волосы, а только их тени + отражения)

    7) Рендерим, сохраняем, все по вкусу

    8) Отключаем второй модификатор H&F, включаем первый.

    9) На ВСЕ без исключения объекты в сцене кладем черный материал matte/shadow, отключаем в нем тени и прием освещения и FG + AO (он и так черный).

    10) Ставим режим mr prim

    11) Включаем fast rasterizer (я юзаю 16 самплов и 2.0 шейда - дефаулты)

    12) Рендерим и сохраняем (БЕЗ АЛЬФА-КАНАЛА!!!)

    13) Копируем материал matte/shadow, меняем у копии цвет на белый.

    14) В настройках модификатора включаем mr shader и перетаскиваем на него белый мат.

    15) Рендерим с теми же настройками, сохраняем как jpeg - у нас есть альфа-канал.

    16) Идем в фотошоп и накладываем.

    17) ???

    18) PROFIT!




    Сразу скажу, что это ГЕМОРНО. Но у меня это сократило время рендера картинки с месяца до 8 дней. Более того, до этого оно еще и вылетало по нехватке памяти (12гб).

    Вот так вот. xDDD
     
  3. Dedeman

    Dedeman Пользователь сайта

    С нами с:
    23.05.2007
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Круто.. спасибо.. буду пробовать
     
  4. Dedeman

    Dedeman Пользователь сайта

    С нами с:
    23.05.2007
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    В общем нет у меня отражения в режиме bufer. Не знаю... То ли лыжи не едут....
     
  5. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    У меня сейчас все нормально - проверил:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    Другое дело, что у меня сейчас альфа не совпала, а обычно - совпадала. о_0

    Буду искать.)))
     
  6. Евгений Мельник

    Евгений Мельник Активный участник

    С нами с:
    01.02.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    mental 3.8 в максе 2011 теперь считает алфа канал коректно...никаких проблем с этим не возникает
     
  7. Евгений Мельник

    Евгений Мельник Активный участник

    С нами с:
    01.02.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    mental 3.8 в максе 2011 теперь считает алфа канал коректно...никаких проблем с этим не возникает
     
  8. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    У меня макс 2011 и mr 3.8.1.25.

    То есть, у вас оно на том же максе и том же ментале - нормально? о_0
     
  9. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Я нашел. Если в настройках волос установить mr shader, то с альфой все нормально.
     
  10. Евгений Мельник

    Евгений Мельник Активный участник

    С нами с:
    01.02.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Давай уже в 1 теме общаться)
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей