1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Hair and fur - достал! помогите кто может.

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Максим Узких, 1 авг 2010.

Модераторы: Alex Kras
  1. Максим Узких

    Максим Узких Знаток

    С нами с:
    06.02.2007
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    32
    Всем привет!

    Уже как неделю пытаюсь отрендерить волосы через MR prim mental ray.
    Пробывал шейдер Павла puppet - вроде Hair_TK, так же рендерить с семлингом fast rasterizer и т.д.

    Наблюдения:

    1) Пользуюсь spotlight -> shadow map mental ray -> 2048-4096 samples - 4-20, 0,001, bais отключен, так же включаю transparency, samples 4, merge distance 0,001.
    настроики из источников http://mentalraytips.blogspot.com/2007/10/hot-fuzz-hair-revisited.html

    Включаю fast rasterizer, ЧТО ПОЛУЧАЮ - волосы рендерятся достаточно быстро - но появляются портаки на персонаже - получаю отступ тени от носа глаз и т.д. - как будто bais я врубил.

    2) shadow map standart - таже вигня - появляется отступ тени - хотя с теми же настроками через scanline все ok!

    3) raytrace - соответсвенно тормоза, но как же быть с размытыми тенями типа area - как такого достичь?

    Вообщем я ничего не понимаю - как народ умудряется рендерить такое с анимацией и еще с мягкими тенями

    пример анимации
    http://www.youtube.com/watch?v=F5U9gnsILsw&feature=related
    http://www.youtube.com/watch?v=wZFwdzbugZ4&feature=related
    http://www.turbosquid.com/FullPreview/Index.cfm/ID/535021

    качественные тени и реалистичность
    http://forums.cgsociety.org/showthread.php?f=121&t=713053

    http://xjgd4321.cgsociety.org/gallery/798606/
     
  2. Gelon

    Gelon Знаток

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    32
    Попробуй подвинуть пооближе Источник света к волосам, и настрой Hotstop/Beam и Fallof/Field(в настройках ИС) так чтобы ИС освещал только волосы, а не всю сцену. При использовании карты теней эти факторы играют большое значение. Бывает так что тень очень далеко от обекта убежала, а при использовании волос бывает тень вообще невидно(если стоит карта теней). А если используеш трасируемые тени то это всё неважно, тень всегда будет.
    Ещё чтобы тень неубегала незавышай Merge Dist и sample Range рекомендуемое значении 0.001. Если sample Range увеличивать то тень размывается, чем больше тем сильнее. Думаю это поможет.

    И лучше тести когда у обекта мало волос, чтобы тень от каждой было видно.
     
  3. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    У меня с тенями все нормально (raytrace), но рендерится оооочень долго - 1 месяц на 1024х768, 1-16, без фаста. Волос - около 100к, 3 прохода в настройках h&f, p_hairtk.
    Лично у меня такое время из-за включенной прозрачности в шейдере, без нее уходит примерно 5 минут.

    А для мягких размытых теней при рейтрейсе есть ползунок soft shadows в фреймбуфере.
     
  4. Максим Узких

    Максим Узких Знаток

    С нами с:
    06.02.2007
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    32
    Странно но у меня 1000 волос рендерятся примерно 5 мин при raytace, причем transparency я не пользуюсь и fade. mooV какие у тебя настройки ???
     
  5. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Mr_prim, примерно 100 000 волос в сумме (несколько модификаторов с разными multi strand и tip splay на одном объекте), в настройках модификаторов поставлено hair passes=3.

    p_hairtk: прозрачноть стоит depth=50 и threshold=0.01.

    Настройки рендера: min=1, max=16, lanczos 4x4, 1 рефлект, 1 рефракт, 1 макс. Тени - simple, soft shadows precision=1.

    Под это дело стоит отдельный комп, чисто для рендера - даже без видяхи: core i7-920, 12гб DDR3-1600 Corsair (6гб не хватало (вылетало) - пришлось докупить).
    Вроде, все.

    Без прозрачности и теней - пара минут. Без прозрачности, но с тенями - пара часов. С прозрачностью и тенями - пара месяцев. o_0

    Да, и это все бекбернером в strip render, без него - и 12гб памяти не хватает.
     
  6. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Я грешу на threshold - надо будет завтра потестировать зависимость времени от него.
     
  7. Gelon

    Gelon Знаток

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    32
    moooV нереально долго рендерится, а для чего нужен шейдер p_hairtk, волосы лучше выглядят чтоли? Попробуй перейти на растеризатор, думаю быстрее будет, если трассировка тебе ненужна конечно(без p_hairtk, точно быстрее).
     
  8. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Перешел вот из-за этого: http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=135288&start=0

    Растеризатор считал дефаултные волосы ЕЩЕ ДОЛЬШЕ (4 месяца - в теории, т.к. я плюнул на 25% по прошествии месяца), падал по нехватке памяти (12гб) даже со стрип рендером, давал ЖУТКИЕ артефакты от волос (последний пост в том топике), плюс загаживал альфа-канал (собственно, тема того топика). Вот из-за этого я перешел на p_hairtk.

    Плюс волосы с p_hairtk выглядят и правда намного лучше. Да еще и настроек - море, убил неделю на их тестирование и оттюнивание, просто сказка в этом плане.
     
  9. Gelon

    Gelon Знаток

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    32
    Чёт я несовсем понял. Растеризатор считает дольше чем если бы он был выключен?. С трудом верится Он рейтресс нелюбит конечно, но скорость придаёт. Он же специально предназначен для быстрого просчёта волос, для анимации. Ты карты теней используеш при включённом растеризаторе?
    moooV скажи у твоей волосяной модели сколько полигонов? Если много, то неудивительно что с памятью проблемы. Хотя думаю ты это и сам знаеш. Ну нереально долго...
     
  10. Gelon

    Gelon Знаток

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    32
    У меня вообще такой глюк: некоторые параметры материала Архитектура и дизайн неработают или неправильно работают(включая бамп), пока незамениш Стандартным материалом, т.е сначало ставиш стандартный а потом арх. и диз. Только так. А если стоит Арх. и диз. и ты начинаеш с ним работать, то он глючит пострашному. Чё за хрень незнаю!
     
  11. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Растеризатор дает страшные косяки от волос на блестящих поверхностях, да еще и альфу загаживает - я же сказал. Ну, и, да, дольше - у него фиксированно 16 семплов, когда у обычного есть разброс от 1 до 16. Более того, он дико, адско глючит на glossy поверхностях, из-за чего в настройках шейдеров приходится выкручивать samples аж до 256.

    В общем, шляпа. В той теме все это обсуждалось.

    У объекта роста для волос полигонов мало - всего 186.


    Насчет архдиза - не знаю, не встречал такого. Но у меня был с ним косяк, что у него не работали ОТРАЖЕНИЯ, если в рендере выключены ПРЕЛОМЛЕНИЯ. о_0
     
  12. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Для чистоты эксперимента, собрал тестовую сцену - только чайник и тот самый материал волос. Вот она: http://www.mediafire.com/?l44kk37zckqwqj6

    Сцену выложил, чтобы не быть голословным.

    На моем ноутбуке (core duo, 1гб памяти) она считалась почти час с точностью теней 0.125, тогда как с прозрачностью, но без теней (отключение не в материале, а в настройках рендера - тупо снять галку на shadows, чтобы теней не было ВООБЩЕ НИ ГДЕ) - всего 5 минут.

    Наличие шейдера тени волос в материале на производительность почти не влияет.


    Скрины (по клику - большие):

    [​IMG]
    [​IMG]


    Вот так вот. Стоит включить тени, как время рендера уходит в космос. И это даже при всего 5х256 волос. Поэтому несколько месяцев для 100к кажутся логичными.

    Кстати, потестировал threshold - он почти не влияет на время рендера, разница в пределах погрешности (+-5%).


    Посмотрите сцену. Какие идеи? Просто и правда, считать несколько месяцев одну картинку - через край. =(((
     
  13. Gelon

    Gelon Знаток

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    32
    Щас скачаю p_hairtk и попробую разобраться, кстати а может проблема с p_hairtk, без него тоже долго? Ещё одно кстати, ты непробывал пользоваться Орнатриксом, вомногом удобнее максовских волос. Особенно если надо создать шерсть у зверюшки,- намного удобнее, быстрее и легче чем H&F, думаю нетолько для меня. Только я с ним ещё неразобрался, но это ненадолго. С Ментал реем должен работать он.
     
  14. Gelon

    Gelon Знаток

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    32
    Японский бог! MoooV да мне нетолько p_hairtk надо скачивать но и Макс 2011, в смысле покупать.:)
    Такая-же сценка для для 2010 макса есть?
     
  15. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Пересохранил. Сцена вот: http://www.mediafire.com/?2l2lc479s15sr7c


    Сегодня поставил hairtrix (hairfx+ornatrix) - неведомая хрень просто. Документации ноль, уроков ноль, примеров ноль, да еще и в ментал рее не работает - только в режиме геометрии. А в режиме геометрии - это адский ппц, так как это будет еще медленнее, чем mr_prim в H&F.

    Не в hairtk дело - в настройках стандартного материала H&F волос такой же эффект давала галка "tip fade". Это именно что-то с тенями и прозрачностью.
     
  16. Gelon

    Gelon Знаток

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    32
    Hairtrix, вернее ornatrix, отличный плуг. HairFX можно нетрогать. По этим плагинам есть англоязычный хелп, с примерами. Да и должен работать как M.R примитивы там же настройки эти есть, плюс несколько шейдеров, хотя я неразбирался с этим. На худой канец, можно и сканлайнам отрендерить и в фотошопе добавить. Но почемуто я думаю ты нелюбитель худых канцов. :) Отражения и всё такое...

    Щас скачаю, мне аж интересно что за проблемы такие с тенями.
     
  17. Gelon

    Gelon Знаток

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    32
    У меня макс невидит p_hairtk, я наверное туплю. Скачал значит Shaders_p- набор шейдеров для Макса. Я так панимаю p_hairtk входит в этоот набор. Добовил файл shaders_p.dll в .../mentalray/shaders_standart/shaders.
    И добавил файл shaders_p.mi в .../mentalray/shaders_standart/include. Это всё, или ещё что-то кудато?
    Есть ещё папка source, с ней что?
     
  18. Евгений Мельник

    Евгений Мельник Активный участник

    С нами с:
    01.02.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    не в стандарт нужно, а в автолоуд
     
  19. Gelon

    Gelon Знаток

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    32
    Евгений спасибо.
    moooV вчера скачал сцену, щас буду вспоминать что там нетак. Рендер действительно долгий, и тень выходит ненормальная, сплошной артефакт. У тебя вроде как гамма была настроена в НАСТРОЙКАХ, она там ненужна, для Ментала есть шейдер позволяющий настраивать гамму. И у тебя единицы измерения, которые показаны в окне проекции, и которые использует программа были разные. Метры и Сантиметры. Надо чтобы и там и там было одно и тоже. Это в Customize - Units Setup. Ато может быть так, что ты создавал обект размером с полметра, а получилось в пол километра.
    И самое главное после чего изчезли артефакты и рендер ускорился это настройки мягких теней Shape/Area Shadows, надо было или уменьшить radius, или отодвинуть ИС подальше от чайника. У тебя тень покрывала чють ли не всю плоскость, и она сильно шумела. Посматри на картинки, настройки теней одинаковае, только положение ИС разное(ближе, дальше). Можно убрать BSP2 и поставить BSP. если я неошибаюсь то BSP2 нужно использовать когда у тебя в сцене дохрена палигонов. Отражения и преломления в настройках визуализатора можно включить, они на скорость невлияют.(в этой сценки)
    Вроде всё правильно.
     

    Вложения:

    • 1885792.jpg
      1885792.jpg
      Размер файла:
      27,1 КБ
      Просмотров:
      85
    • 1885793.jpg
      1885793.jpg
      Размер файла:
      22 КБ
      Просмотров:
      73
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей