Render.ru

"Гвардеец Ай-Нойона"

Tsumetai

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Добрый день! Я совершенный нуб и нуль как в рисовании, так и в фотошопе. Но я старательно учусь, параллельно пытаясь нащупать свой стиль.

Очень плохо что я взялся за рисование так поздно. Но все же лучше поздно, чем никогда.

Умоляю вас оставить критические отзывы и направить в нужную сторону.

Пока что только голова, дальше буду дорисовывать. Я мучаюсь который день, пытаясь придать объем каске.

Также прошу вас поделиться какими кистями вы пользуетесь и какие хитрости вы используете в своих работах.

Заранее спасибо!)))
 

Вложения

Amarti

Активный участник
Рейтинг
8
#4
Здравствуй. Я так же начинающий любитель порисовать, никогда нигде не учился и таланта не проявлял. Прикреплю свой последний скетчик на который я потратил часов 6, чтобы было понятно, что я и зачем.
Я считаю, что самое важное для новичка это научиться видеть 2d картины полностью, от общего прямоугольника с рамой до маленького штришочка, то что я подразумеваю под словом "видеть" творческие личности называют "чувствовать". Своеобразный эффект восприятия типа стереограмм и 3d кино. Это прививается разглядыванием академического рисунка и живописи, верой, что из пустого пространства листа художественными материалами вырубается отдельная реальность вглубь монитора/холста/листа. Это необходимо потому что возможности рационального восприятия несколько отличаются от возможностей той части мозга, которая отвечает за сравнение форм и пропорций, и рисуют почти все с участием второй, а она тренируется вот такими дурацкими шаманскими подходами. В этом плане на этапе обучения, cg из-за особенностей рабочего пространства несколько труднее традиционных техник. Мне почему-то кажется, что новичкам лучше вообще добавлять цвет в картины в самом конце, и начинать с гризайля, монохрома, а когда восприятие цвета прокачается уже начинать импрессионистическое кунг-фу колористики. Многие вот например как этот парень добиваются чистоты цвета в картинах adjustment слоями и фотофильтрами http://aquasixio.deviantart.com/art/Tutorial-17-A-turtle-walkthrough-345468329 http://www.youtube.com/watch?v=-8GV2FNAVJw.Также необходимо понять основы композиции и мучить руки для улучшения моторики. И еще надо помнить о времени, которое тратится на создание картин на начальных этапах рисования, новички редко рисуют одну картинку дольше 2 часов, тогда как на полную репродукцию профессионального скетча они потратили бы около 3 дней по 3-4 часа и это нормально. Ну вот так, много теории читаешь (а ее нереально много), картины смотришь, рисуешь годами и ловишь профит.
 

Вложения

Amarti

Активный участник
Рейтинг
8
#5
Что-то мне еще и конкретики захотелось написать. Вы спрашиваете про кисти и эффекты. Это тоже важно, но слишком много подходов, техник и все уже давно лежит в сети, а большая часть вам или не подойдет или будет бесполезна и что пригодится именно вам вот так сразу сказать нельзя, а все перечислять можно бесконечно долго. Но чем меньше навык, тем проще должны быть кисти и их количество. У вас видно контурное рисование через построения, наиболее частые проблемы при таком подходе, что тень накладывается черным, свет белым с разной прозрачностью прямо на тоновую основу, вместо рисования на отдельном слое и наложением с разным типом смешивания, подойдет как мультиплай, так и затемнения, осветления, тут только экспериментами можно понять что и как, но тень и свет это не белый и не черный цвета если это не монохром и их форму будет гораздо труднее исправить если они уже смешаны с тоновой основой. А все эти начальные цветовые палитры для новичка вообще ересь. Желательно делить изображение на отдельные части в разных слоях, чтобы можно было использовать быстрое выделение кликом с нажатым ctrl по картинке в окне слоев и маски, что гораздо упрощает наложение тени, да и вообще трафарет это сила. Некоторые тоновые слои из-за прозрачности будут терять цвет при смене фона и разных эффектах, для избежания надо их периодически дублировать, соединять и корректировать. При планшетном рисовании, к силе нажатия лучше привязывать flow/заливку, а прозрачность менять вручную. Грандиозен аккуратный liquify/пластика и возможность периодически уменьшать до спичечного коробка масштаб, отражать по вертикали и горизонтали холст. Что-то дофига тонкостей еще можно перечислять, но самое важное это научиться видеть то что нарисовано и может быть добавлено, а не какие-то техники отдельно.
 
#7
Я тоже поздно начал. Года 2 учился рисовать на планшете, что-то даже стало получаться. Но недавно я пошёл на курсы живописи, и понял, что я вообще ничего не знаю. Как будто с нуля начал. Советую начать с основ и порисовать с натуры более простые вещи. Очень полезно, совсем по-другому начинаешь понимать процесс рисования. :)

Правда, я теперь забросил планшет и фотошоп, но это уже другая история. :D
 

Tsumetai

Активный участник
Рейтинг
7
#8
IOHerman, чем чревато использование малого числа слоев?

Я ориентировался на Marc Brunet, он использует только один слой.

Наверное такой подход вредоносен для новичка?
 

Amarti

Активный участник
Рейтинг
8
#9
IOHerman, чем чревато использование малого числа слоев?

Я ориентировался на Marc Brunet, он использует только один слой.

Наверное такой подход вредоносен для новичка?
Да нет тут вредоносных и неправильных подходов, можно например декоративную графику осваивать и композиции из узорчиков составлять, не претендуя на реалистичность. Можно поставить один пиксель на картинке и это уже будет завершенная работа, просто не интересная и не востребованная. Вот и при использовании одного слоя и цветов, если это не скетч для собственной тренеровки, который никто кроме тебя не увидит, эти цвета полностью убьются таким наложением теней и исправить светотень будет очень затруднительно, если ты не пахал несколько лет в разных техниках как Marc Brunet и не видишь цвет с объемом как он.
 

Tsumetai

Активный участник
Рейтинг
7
#10
Чуть подправил. До окончания ещё ооочень далекоо.

Конечно огрехов куча. Картинка достаточно плоская, но я стараюсь.

Может у вас ещё есть замечания?

Отказался от идеи использования одного слоя. Как подметил IOHerman, это полная ересь на начальном этапе.

Сказалось то, что сначала начал рисовать только голову. Так как по пути я изменил технику, голова и тело пока не очень хорошо срастаются.

Солдат немного выпадает из фона. Хотя старался сделать так, чтобы синеватый рефлекс падал на него.

Итак, я готов к следующей волне критике. Вы моя последняя надежда)
 

Вложения

Amarti

Активный участник
Рейтинг
8
#11
Дык я ж говорю, на любом этапе можно сказать "работа закончена". Некоторые вообще советуют не зацикливаться на одном рисунке долго. Ничего страшного не произойдет, если игнорирование не считать чем-то страшным. Ну можно грязь почистить, типа тонкой зеленой полоски сверху, зеленого пятна справа и т.д. Можно фильтрами или вручную фон размыть, ну это личное ощущение, когда фактура передает именно то, что должна и так как должна. Т.е. если кажется, что эти мазки кисти одного цвета без плавных слияний dof передают силуэты и глубину, можно и так оставить. Можно проанализировать планы, черный дым-первый, пехота-второй, куст-третий, силуэтный пейзажик-четвертый, третьего плана маловато - можно его цветами и оттенками какие-нибудь еще пятна на этой горизонтали поделать, только нафига? если эти планы только интуитивно чувствуешь, а не намеренно ими что-то подчеркиваешь. Можно углубиться в анатомию и дизайн костюмов с общей композицией, а с ними естесственно пока все плохо, но вот так скилл повышать в этих областях, продолжая переделывать одну картинку по-моему скучно, а красивые редлайны и оверпейнты по-моему не помогают с образовательной точки зрения.
 
Рейтинг
414
#12
Я тоже считаю, что зацыкливаться на одном рисунке не хорошо. Иди от общего к частному. наметь общий свет, общую тень. не вникая в деталировку костюма и прочего. Если сейчас цвет отвлекает, не дает понят объем, рисуй в чб, общими пятнами, постепенно их прорабатывая. я не вижу смысла сейчас пересчитывать эти зубчики на бронежелете, лишнее это сейчас, по мне так.... :/
 

Tsumetai

Активный участник
Рейтинг
7
#14
Всем спасибо!))

Целую тему посвящать однйо работе - действительно скучно.

Забуриваюсь в учёбу. Анатомия, композиция, свет, тень и прочая и прочая.

Ещё раз спасибо за тычки)
 
Сверху