1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Гусеница танка

Тема в разделе "Maya", создана пользователем toonriser, 9 июл 2011.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. toonriser

    toonriser Активный участник

    С нами с:
    05.05.2010
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    13
    Часто народ интересуеться как это сделать.И иногда очень мудреные вещи советуют..А вот самая простая...
    1. Создаете трак(один)
    2. Дублируете траки на плоскости(например 50траков)
    3. Комбайните (получили развернутую по земле гусеницу)
    4.Деформером Bend скручиваете в кольцо (такой магнитный браслет должен получиться)
    5. Удаляете историю( и Bend) перемещаете точку в центр кольца.
    6. Кидайте на обьект Lattice деформер (разбиенеие сетки 2-3-4)
    7.Гнете сетку деформера (натягиваете траки на колеса)
    8.Натянули..Вращайте обьект ГУСЕНИЦУ (не Lattice )
    9.Зубы на згибах! Настройте деформер . Выделите гусеницу и в АТТРИБУТЕ ЕДИТОРЕ на вкладке ffd1 включите значение
    для Outside Lattice - ALL
    10. Припрентите гусеницу и решетку деформера к танку.
    11.Сдублируйте гусеницу на вторую сторону танка. Чтобы это сделать не потеряв анимацию, выделите гусеницу, зайдите в настройки команды Duplicate Special и поставтье галочку Duplicate input graph.

    По вкусу добавьте експрессион зависимости вращение колес(и траков) от таскания танка по плоскости...но это не ко мне..я так ...при штабе писарем..работаю...
     
  2. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Минус этого способа в том, что траки сами по себе будут деформироваться. Может, в быстром движении это будет незаметно, но для точного метода не подойдет.
     
  3. Александр Орлов

    Александр Орлов Активный участник

    С нами с:
    23.01.2010
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    пробовал вместо lattice юзать деформатор wire - смещает только часть трака (например внутреннюю), а остальное остается на месте.(((
     
  4. fruit_cake

    fruit_cake Знаток

    С нами с:
    20.12.2010
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    59
    Баллы:
    28
    craft studio как вариант

     
  5. Александр Орлов

    Александр Орлов Активный участник

    С нами с:
    23.01.2010
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Ура!!! Получилось!!!
    Итак:
    П.П. 1-5 как в первом посте;
    6) Создаем 2 Nurbs-круга с диаметром нашего кольца и расставлем их так, чтобы кольцо распологалось между ними. Назовем их круг1 и круг2;
    7) Открываем опции деформатора Wire (Create deformers\Wire tool);
    8) Ставим галочку возле "Holders";
    9) Выбираем кольцо и жмем Enter;
    10) Выбираем круг1 и жмем Enter;
    11) Выбираем круг2 и жмем Enter;
    12) Снимаем выделение и жмем Enter для завершения операции, кольцо должно подсветиться розовым;
    13) Дальше расставляем контрольные точки круга1 в нужное положение (натягиваем гусеницу на колеса) и увеличиваем расстояние между кругом2 и гусеницей(во избежание искревления последней).
     
  6. МаксимС.Власов

    МаксимС.Власов Активный участник

    С нами с:
    18.01.2010
    Сообщения:
    172
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Не парьтесь. Моделите трак, Рисуете кривую и по этой кривой трак пускаете. Подробно у Цыпцына. Том 1. Стр. 235.
     
  7. Александр Орлов

    Александр Орлов Активный участник

    С нами с:
    23.01.2010
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Не подходит:
    во первых - там выдавливание профиля, а у трака профиль не равномерный,
    во вторых - там контур не замкнутый,
    в третих - если пожертвовать реалистичностью можно просто создать полигональную трубу, деформировать ее тем же lattice, и анимировать(трубу, не lattice).

    представляю промежуточный результат моих трудов:
     

    Вложения:

    • 2415867.jpg
      2415867.jpg
      Размер файла:
      79 КБ
      Просмотров:
      392
  8. МаксимС.Власов

    МаксимС.Власов Активный участник

    С нами с:
    18.01.2010
    Сообщения:
    172
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Ну, не знаю где там выдавливание какое... И вообще не понял ни одного Вашего довода... Sorry...
    Вот как это выглядит после хорошего снапшота.
    P.S. Для адекватного результата на сгибах на точках не экономить:)
     

    Вложения:

    • 2415907.jpg
      2415907.jpg
      Размер файла:
      323,5 КБ
      Просмотров:
      1.759
  9. Александр Орлов

    Александр Орлов Активный участник

    С нами с:
    23.01.2010
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    МаксимС.Власов - как у вы заставили траки переворачиваться?
    у меня полчается такое:
     

    Вложения:

    • 2415942.jpg
      2415942.jpg
      Размер файла:
      263,5 КБ
      Просмотров:
      228
  10. МаксимС.Власов

    МаксимС.Власов Активный участник

    С нами с:
    18.01.2010
    Сообщения:
    172
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Справедливый вопрос. По умолчанию действительно ерунда какая-то...:)
    После выполнения в Оутляйнере находите Снапшот -группу(последовательно нумерованную) и удаляете все неправильные объекты. Кроме перого. Его из группы наружу за уши:)
    Ну и повтор анимации на него. Не забудьте ориентацию поменять:)
    И так же всё лишнее из группы долой и всё ненужное на ваш взгляд тоже. Cначала история. Потом всё остальное:) Ну и готово:)

    Вобщем, смотрите и анализируйте:)
    Удачи!
     
  11. МаксимС.Власов

    МаксимС.Власов Активный участник

    С нами с:
    18.01.2010
    Сообщения:
    172
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Да. Про ориентацию. Её нужно только в ноде менять. Как в первом случае. Не вращайте и не меняйте пивот. Лишне. Да и можно промахнуться. А надо чтобы всё крепежи были впритык друг к другу.
     
  12. Александр Орлов

    Александр Орлов Активный участник

    С нами с:
    23.01.2010
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    По поводу Craft Direct Studio - нужен мощный комп, у меня при попытке записи анимации того-же Т-34 выкидывает из майки с жалобой на недостаток памяти :-\
     
  13. fruit_cake

    fruit_cake Знаток

    С нами с:
    20.12.2010
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    59
    Баллы:
    28
    у меня на 8гб и i5 тупит сильно при старте записи анимации, у разрабов всё летает, другие юзеры тоже жалуются на тормоза, видимо нужна проф видео карта
     
  14. fruit_cake

    fruit_cake Знаток

    С нами с:
    20.12.2010
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    59
    Баллы:
    28
    и кстати как насчёт этого? http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=587
     
  15. DeaDWooDEnd

    DeaDWooDEnd Пользователь сайта

    С нами с:
    06.02.2012
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Для тех у кого выкидывает изза крафт директор студио. Просто рекорд делаете на основе стандартной болванки, с наименьшим количеством взаимодействия и симуляции. Лишние элементы можно отключить в окне плагина(ключик) Когда основная анимация будет готова, просто добавляем отключенные ранее элементы и жмем Ресимулейт.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей