Render.ru

ГРЯЗЬКА

#2
На rival13.narod.ru и dlight.ru были туторы, как делать текстуры грязьки. Но вообще такое можно сделать, добыв и обрботав фотку грязи в фотошопе (наложить в качестве bitmap) или поиграть с материалом стандартной библиотеки и картами bump, smoke и т.п. Вообще результаты бывают непредсказуемы. Например, я рисовала блестящую поверхность, используя аж плагины и raytraced, сцена получалась тяжелая, и все там круто, только неестественно. А когда из стандартных материалов повозилась с настойками - прозрачность, самосвечение и т.п., результат вышел просто потрясающий. Или в фотошопе нарисовала линии (имитировала полоски) и случайно наложила на тоненький прямоугольник, материал деформировался, сформировав участки тени и блики - получилась золотая кайма, и смотрелась она круче, чем тяжелый архитектурный материал!
Очень многое зависит от сцены, от задач, источников света и окружения. Удачи!
 
#3
Рисуешь в фотошопе на черном фоне белой размытой кистью. Участки где грязь должна быть размываешь.Короче получается черный фон с белями патертостями. Используешь её как маску для двух материалов. Один-грязь(темный материал) и основной материал(на котором грязь).
 
Сверху