Render.ru

грамотно запрятать часть полигонов

#1
есть цельный полимеш
надо спрятать часть полигонов не разбивая на объекты
причем так спрятать, чтобы skin weight paint их тоже не видел, то есть поставить на этих полигонах альфу в ноль не поможет..
есть ли вообще способ?
 
#5
дело в том, что пайнт все равно пытается рисовать на полигонах, входящих в моделвьюсет...
первое, что я попробовал сделать - применить исолэйт, но когда понял, что пант так просто не обманешь - стал думать дальше.
и ничего не придумал.
так что вопрос остается... (полигоны надо спрятать или заблокировать только от пайнта)
есть еще идеи? :)
 
#6
Не совсем понятно задан вопрос, но попробуем разобраться. Если задача в ограничении области рисования артисаном (вес смус скина), то надо просто соблюсти последовательность действий. В меше выделить требуемые полигоны и тогда Edit Smooth Skin - Paint Skin Weights Tool. В этом случае рисуется вес только на выделенной области. Если надо предварительно скрыть остальное, например, в случае очень тяжелой модели, то предварительно надо сделать Isolate, а уж после процедуру, описанную выше. Удачи.
 
#7
спасибо большое за подробный ответ, но вышеописанным способом я пытался действовать с самого начала.
проблема была в том, что Paint Skin Weights Tool не желает рисовать по выделенным полигонам - рисует только по целиком выделенной модели.
иногда как вариант - майя падает при попытке порисовать по выделенным полигонам.
чесно говоря я думал что вышеназванный тул не рисует по выделению, но учитывая твои слова...
видимо надо переставлять майю.. или винду
спасибо
 
#8
Ежели что-то не работает, то нужно разбираться глубже. Как я понимаю, проблема с конкретной моделью, значит надо проверить ее по всем возможным параметрам - Вычистить недопустимую геометрию, проверить корректность uv-шек, выровнять и направить в одну сторону нормали, если используются мульти uv-сеты, отключить все недефолтные, если используются несколько материалов на одном меше - все отключить, если в вьюпорте отображается сложный материал пробовать все упростить или просто отключить отображение текстур и т.д. Где-нибудь решение и проклюнется. Естественно, что все это действует при корректности работы системы в целом. Удачи.
 
#9
не работает причем только для нужной мне модели..
в новой сцене создал цилиндр и пять костей - там все работает.
у меня моделька (около 6000 пол.) и порядка 150-и костей..
майа падает..
просто шит
 
#11
Бред.... Господа-товарищи!... Что общего между весом вершин, раздаёт который наглядно с вашей помощью Paint Skin Weights Tool, и полигонами?!.. Ни-че-го!!!.. Так что, без паники выделяйте нужные вершины и рисуйте себе. Невыделенные вершины будут неприкасаемы...)
 
#12
да, действительно если выделять вершины а не полигоны, то вроде-бы работает.... но
но если между камерой и той геометрией, по которой мне нужно порисовать пайнтом, находится еще геометрия, и пусть на ней нет выделенных вершин, и сама она запрятанна исолэйтом, но гадкий пайнт, хотя он и не может изменить веса на этой геометрии, все равно пытается возюкать брашем по тому, что ближе к камере..
я вот изначально и пытался узнать, если-ли способ запрятать полигоны от пайнта, чтобы он даже и думать о них не мог.. наверное такого способа нет.

зы просто моделька мне попалась уж больно многослойная.. :(
 
#14
с какой целью? конвертнуть выделенные полигоны в выделенные вертексы?
 
#16
>>с какой целью? конвертнуть выделенные полигоны в выделенные вертексы?

Вот именно!
 
#17
>> но если между камерой и той геометрией, по которой мне нужно порисовать пайнтом, находится еще геометрия, и пусть на ней нет выделенных вершин, и сама она запрятанна исолэйтом, но гадкий пайнт, хотя он и не может изменить веса на этой геометрии, все равно пытается возюкать брашем по тому, что ближе к камере..

Да... Тяжелые случаи бывают....(
Component Editor в помощь....
 
#18
На случай загромаждённой геометрии: можно вырубать колор фитбэк при включенном х-рэй, правда развеску можно будет контролировать только по смещению вертикса, но изнутри опять же подбирайся виднее...

А вобще поддержка паинтом выделеных вершин уже большое удобство!
 
#19
кстати, компонент эдитор тоже глючит :))
столбец для каждого джойнта - на пол-окна, джойнтов 150..
заморочился было сдвигать столбцы, но на следующем запуске опять то-же самое :)
просто, наверное, это такая модель фатальная - все, что с ней происходит, непременно добром не кончается..
 
Сверху