1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

GPU-ускорение в визуализации: Интерактивные визуализаторы.

Тема в разделе "Новости и Обсуждение CG EVENT", создана пользователем dimson3d, 24 ноя 2010.

  1. dimson3d vip

    dimson3d Moderator Команда форума

    С нами с:
    27.03.2003
    Сообщения:
    432
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    851
    GPU-ускорение в визуализации: Интерактивные визуализаторы. Начало...

    [​IMG]

    Дмитрий Чехлов aka dimson3d

    Ускорение вычислений с помомощью GPU окутано облаком мифов и легенд. Некоторые считают это прорывом в будущее, некоторые презрительно относят эту информацию к области маркетинговых войн. Есть мнение, что хорошо распараллеливается только физика, а рендеринг по своей сути ускоряется плохо. Интерактивные рендереры пока сильно отличаются “классических”. Разработчики железа истерично рапортуют о чудовищных ускорениях вычислений, а разработчики рендереров подозрительно молчат, выкатывая на рынок интерактивные аналоги клссических визуализаторов. Где истина? Какова GPU-ситуация именно в области рендеринга? Обзор ситуации от dimson3d в программе конференции.

    Визуализаторы разделены как минимум на две большие категории - biased и unbiased визуализаторы. Первые из них это классические визуализаторы, где все элементы изображения вычисляются отдельно и потом уже на финальном этапе объединяются для получения конечного изображения (или выводятся по слоям). Так же в этом типе визуализаторов для экономии времени разработчики используют упрощенные математические модели освещения и описания свойств поверхностей - для увеличения скорости визуализации.

    Визуализаторы второй категории используют более корректные физические модели света и визуализируют сразу все «одним махом». При этом максимально загружая вычислительные ресурсы. На выходе вы получаете изображение, строящееся из множества точек, каждая из которых обладает большим количеством данных основанных на физически корректной модели освещения (это с одной стороны и объясняет шум на изображении), чем больше точек вычисляется, тем лучше результат. Но для того что бы их вычислить необходимо потратить много времени. Обычные процессоры тут как раз и начинают загибаться.

    На выручку может прийти применение GPU для ускорения вычислений. Благо используемые в unbiased рендерах алгоритмы отлично поддаются распараллеливанию, это то, что нам как раз нужно.
    Какие рендеры сейчас представляют обе категории?

    Biased визуализаторы (наиболее широко известные):
    - mental ray
    - RenderMan
    - V-Ray
    - Brazil
    - finalRender
    - (NEW) finalRender R4 (GPU Accelerated)
    - 3delight (RenderMan compliant)

    Unbiased визуализаторы:
    - iray from mental images (mental ray compliant* & GPU Accelerated) - в теме доклада
    - V-Ray RT CPU (V-Ray compliant**)
    - V-Ray RT GPU (V-Ray compliant**, GPU Accelerated) - в теме доклада
    - FryRender
    - ARION (FryRender compliant & GPU Accelerated) - в теме доклада
    - Octane (GPU Accelerated) - в теме доклада
    - Indigo renderer

    Технологии с GPU ускорением:
    - NVIDIA OptiX - в теме доклада
    - NVIDIA PhysX
    - NVIDIA SceniX
    - NVIDIA CompleX

    В докладе уделяется особое внимание трем полностью интегрируемым в среду 3ds Max визуализаторах, получивших полное ускорение со стороны GPU и технологиям, предоставляемым для расширения возможностей известных пакетов 3D графики и анимации.

    Продолжение следует на Ивенте…

    Подробнее>> http://www.cgevent.ru/?p=924
    Подробнее в блоге dimson'a3d>> http://dimson3d.blogspot.com/

    Подробнее в технологическом блоге n:physX>> http://nphysx.blogspot.com/
     
  2. Stanislav Linus

    Stanislav Linus Мастер Команда форума

    С нами с:
    13.06.2007
    Сообщения:
    2.282
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    327
    Интересная тема.
    Упустили из вида только самый доступный GPU визуализатор - SmallLuxGPU. Было бы интересно и его рассмотреть на фоне конкурентов.
     
  3. dimson3d vip

    dimson3d Moderator Команда форума

    С нами с:
    27.03.2003
    Сообщения:
    432
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    851
    Посмотрю что можно сделать, просто уже тут с двумя визуализаторами получаестя на почти час времени рассказ и демки, а вот на остальные просто уже может не хватить времени. Хотя если пробежать по головам, думаю получится.
     
  4. Stanislav Linus

    Stanislav Linus Мастер Команда форума

    С нами с:
    13.06.2007
    Сообщения:
    2.282
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    327
    dimson3d, понимаю, что времени может не хватить. Но было бы здорово, если бы хотя бы просто сделали о нём упоминание. Хоть название бы люди услышали. Всё-таки, это довольно хороший визуализатор + свободный под лицензией GPL.
    Здесь есть много обзоров по нему на канале:
     
  5. dimson3d vip

    dimson3d Moderator Команда форума

    С нами с:
    27.03.2003
    Сообщения:
    432
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    851
    Оооо, спасибо спасибо Giskard (3D Work), т.к. уже закончил с основными нашими дружественными рендерами для 3ds Max, думаю что сделаю и про SmallLuxGPU.
    И люди о нем услышат.
    Благо еще неделя ровно есть до поездки.
     
  6. Stanislav Linus

    Stanislav Linus Мастер Команда форума

    С нами с:
    13.06.2007
    Сообщения:
    2.282
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    327
    dimson3d, вот за это СПАСИБО ОГРОМНОЕ :) Сообщество Вас не забудит! Ведь хотя бы упоминание такого проекта на серьезной конференции может резко прибавить число пользователей свободных решений.
     
  7. dimson3d vip

    dimson3d Moderator Команда форума

    С нами с:
    27.03.2003
    Сообщения:
    432
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    851
    Да ладно вам, я тут сейчас его просмотрел быстренько, реально интересно сделано решение и очень даже шустрое.
    Сейчас посмотрю посижу думаю тут в понедельник что-то да выложу из инфы для затравки. Ну а так будет серия статей по всем этим визуализаторам так что есть над чем поработать и о чем по рассказывать людям.
     
  8. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Дим, отлично выступил, но не хватило чуть больше практических примеров =)
     
  9. dimson3d vip

    dimson3d Moderator Команда форума

    С нами с:
    27.03.2003
    Сообщения:
    432
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    851
    Вань, я обязательно исправлюсь )))) Пока ехал домой все время думал о том, что бы этакое уже готовить к следующему ивенту ;)
     

Поделиться этой страницей