Render.ru

Горит заказ, горят мозги!

Рейтинг
86
#1
Получил я заказ на полуфабрикат: сделать сиквенцию с альфа-каналом для последующего композитинга. Всё бы казалось проще некуда, посвистывай и делай, как знаешь, но заказчик оказался чудовищно капризным и придирчивым, а надо сказать, заказчик этот директор филиала радио "Европа+". Вот в чём закавыка: он хочет 10 секунд непрерывного видео, то есть, без изменения планов, сцен, ракурсов - глупо-тупо стоячей камерой записать следующее:

В перпективе падает капля на "пол". Идут разводы, но без брызг, так как тело стекловидное, вроде желатины, просто поглотило каплю и приняло на себя инерцию удара. Затем тут же обратная волна с одновременным сбирание в единое целое из этого "пола" логотипа!

Довольно скучное и бездарное предприятие, но, если вдуматься, подобных геморов никто давно не делал из-за неудобств, связанных с фактической динамикой, во всяком случае, реалистичнее жидкость снимать и обрабатывать. Так делают все московские студии. А кто не верит, может на форуме рендер.ру в разделе по фильмам найти соответствующие темы.

Так вот, и заказчику видимо, захотелось быть на вершине мира, так как он и сам не встречал подобных бодяг по телерекламе. Если бы разбить видеопоследовательность на несколько сцен и смонтировать, то можно выкрутиться, а здесь хоть караул кричи, что я и делаю, если кто не заметил

Перво-наперво я пробовал изобразить динамику штатными средствами Синемы, так как твёрдо в них уверен, в отличие от вёртких плуджинов. Пробовал ронять каплю в тело клотча, но волны идут не ахти как замечательно, потому что клотч, как-никак. Да и капелька не впитывается

Пробовал делать метаболами... ужОс! Никогда этого не делайте, если у вас нет Инферно! Жутко тормозит препаринг рендера и подчас комп ложится на бок. Да и контроль за процессом происходящего, кто знает, не удобен вообще: делаешь практически с закрытими глазами.

В итоге, к чему я пришёл:
Создаю по обводу векторного логотипа свою болванку в хайпернурбсе, бережно ставлю точки только там, где они рационально необходимы. Цепляю морфинг моккки. Копию размазываю, как масло по хлебу. Вроде, получается не так уж и плохо. Это тот этап, где логотип будет собираться в целое, как в фильме терминатор, там, где робот из жидкого металла с пола сзади полицейского встаёт

Но одна проблема не решена до сих пор:

Как запердячить реальную волну разводов в одну сторону и обратно? Полагаю, что всё-таки лучший вариант и в этом - сделать ручками (морфинг).

Кто бы чего посоветовал, был бы рад, так как успешно выполненый заказ выносит меня в сторону от бесконечных "домиков" :)
 
Рейтинг
86
#2
И где вы раньше были?!... Поздно: просчёт идёт. Времени осталось меньше суток...

А про мельт меня учить не надо (см. выше). Там нет плавного затухания. С ним бился очень долго.
 
#4
Засовываешь в свое лого деформатор melt у него есть такая фигня strench двигаешь ею , если уменьшать до 0 то твое лого восстановица как ты хотел. читай доки там все это написано.
 
Рейтинг
86
#6
Пытаюсь туда, в этот AddtheSea, сунуть объект - Синема стремительно вылетает :( Хм... а вообще тема: на текстуру насадить волну.
 

Sergey 8210

Активный участник
Рейтинг
12
#7
У меня нечего не вылетает (у меня для 8), скачай с линка похожий пример и переделай - самый простой rain. загрузил уже 3 примера, все работают.
 
Рейтинг
86
#8
Поковырял градиент циркулярный в бампе и пришёл в неописумый восторг! Всё плавненько перетекает с помощью кейфреймов. Конролируется конкретно, а не то, что метаболами :) Ну, если предложений больше нет, так и буду действовать.
 

svet

Мастер
Рейтинг
215
#9
для хорошего результата, только реал флов, падующую каплю своять там возможно и вода плескаться будет что надо, и в логотип ее потом загнать тоже можно. Но! машина нужна зверь, и без порядочного опыта, чего сколько ставить, будет проблематично.

А я бы размазал это все дело в композе, только формы капли и лого замутил бы в трехмере.
 
Рейтинг
86
#10
Лихо сказано: размазать в композе :) Однако же мне сдавать надо полуфабрикат сиквенции, типа они там сами доработают... Да им и надо всего лишь с альфой наложить поверху живого видео. И потом... Svet, как вы представляете процесс "размазывания"? Покадрово ретушировать кисточкой в After Effects? Работа за 150 баков по-моему, не стоит такого гемора. Пусть китайцы сидят и раскрашивают чёрно-белые фильмы, предоставим это им :)

Градиент анимирую, скорее всего. Для живости добавлю турбулентности.
 
#11
Как это нет плавного затухания? А Ф-курвс на что? Дергаешь за усы и ставишь необходимое тебе время затухания. А если совместить мелт и шаттер? И еще прибавить твист? Только сначала шаттер, потом мелт, по такой иерархии.
 
#12
Хомо, попробуй применить деформаторы шаттер и мелт. Они и рассыпают объекты и собирают нормально, если субдивайдировать помельче. Их можно применять на весь объект, а можно частично, двигая оси. Довольно прикольно получается.
 

svet

Мастер
Рейтинг
215
#13
хомо, в композере для "размазывания", применяешь маски, фриформ, фактуру воды и офсет, 3д-лаер, работы на 2-3, часа рендер 25мин + сделать капли и лого в 3д. Это конечно не почесному, но выглядеть будет куда реалистичнее простого 3д. Конечно лучше сразу мутить конечный результат.
 
Рейтинг
86
#14
kathamrita, мы друг друга не понимаем. Я про то, что влияние мелта вообще! плавно не отключить, так как он топорощит даже при нулевом воздействии центр объекта. Можете проверить.

Svet, по честному бы, конечно, хорошо, но на обработку "спецы" претендуют видеокомпозитинга, хе-ге!

 
Рейтинг
86
#15
Про мельт я не совсем верно выразился (после бессонной ночки), а именно: влияние мельта противоречит само себе когда он в общей группе с метаболом. То есть, центр объекта топорщит, это раз, а второе, при нулевом воздействии метабол опять шаром становится. Бился-бился и бросил это грязное дело, тем более, что метаболы комп тормозят при просчёте не по детски, а надо сделать сиквенцию в 250 кадров 720 на 576, 16 к 9. Это когда я хотел собирающиеся капли сделать :( А без метаболов он, мельт, мне и нафиг не нужен... Для чего? Пробовал и FFD-решётку, но тоже не то.

Сейчас у меня морфинг плюс анимированный градиент туда-сюда для волны.
 
Рейтинг
86
#16
И насчёт капли... сделал так:
падает капля,подпрыгивает, рзамазывается и растворяется (PLA+позрачность текстуры для плавного "растворения" в жидкости)

Вопрос не по теме: кто-нибудь FFD применял для персонажки, чтоб конечности сгибались без искажений? Или такие дела в Синеме не канают?
 
Сверху