1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Глупые вопросы

Тема в разделе "Maya", создана пользователем warog, 23 ноя 2009.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. warog

    warog Активный участник

    С нами с:
    19.04.2009
    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Сейчас читаю "Понимая Maya" и периодически появляются вопросы, ответы на которые могли бы сэкономить кучу нервов.Если можно буду спрашивать здесь.
    Итак вопрос:

    Как в Expression Editor в поле создания экспрессии перейти на следующую строку? Enter не переводит,мышкой нельзя, контекстные меню все про другое - очень неудобно, когда несколько экспрессий вытягиваются в бесконечную строку.
     
  2. DanR

    DanR Активный участник

    С нами с:
    13.02.2009
    Сообщения:
    240
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    Как то странно звучит экспрессии :)
    Лучше использовать слово выражения.
    Как это enter не переводит? У меня все переводит и выражение работает если даже продолжение на следующей строке. А вы какой enter используйте? (случайнее не тот что находится в правом нижнем углу). Хм… тогда все понятно…
    Если вам не удобно то это проблема не…
     
  3. warog

    warog Активный участник

    С нами с:
    19.04.2009
    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Когда выражение пишется в одну строку:
    1.нельзя отметить тегом // часть выражения , комментится вся строка
    2.при редактировании сдвигается всё выражение
    3.одновременно видно только часть выражения
    Прежде чем иронизировать советую попробовать, получите незабываемые ощущения

    Вот так это , просто не переводит, никакой enter. На стационарном компе(winXP) проверил - все отлично, жмешь enter, уходит на след. строку. На ноуте (win7) - ни в какую(приходится запускать экранную клавиатуру, с неё enter срабатывает). Версия Маya одна и та же. Не знаю с чем связано.

    Если кто знает как скрипт написать или на Mel команду, буду очень признателен. Script Editor такие действия не отображает :(
     
  4. DanR

    DanR Активный участник

    С нами с:
    13.02.2009
    Сообщения:
    240
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    На ноуте (win7) - попробуйте с кнопкой Fn (или возможно у вас включена дополнительная клавиатура – отключите ее)
     
  5. warog

    warog Активный участник

    С нами с:
    19.04.2009
    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Точно, загвоздка в кнопке Fn. Спасибо огромное :)
     
  6. warog

    warog Активный участник

    С нами с:
    19.04.2009
    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Ещё вопрос:
    Существует ли литература по архитектурному моделингу(интерьер-экстерьер), на русском в свободном доступе? Или майя только для анимации?
     
  7. Aleksandrs Poltarjonoks

    Aleksandrs Poltarjonoks Активный участник

    С нами с:
    17.09.2009
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Для архитектурного моделирования лучше использовать 3D Studio Max + AutoCad а потом импортировать в Майю для анимации. Если охота моделировать в Майя то просто надо освоить принцип моделирования со сплайнами. На Английском видел много уроков на эту тему. Всё зависит что надо моделировать и насколько точно. В Майя без плагинов не создана для точного моделирования (линейки у неё нету). Но если есть желание можно сделать всё. Это моё мнение и многие будут не согланы.
     
  8. Pacmaniac

    Pacmaniac Знаток

    С нами с:
    25.12.2008
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    40
    Непонимаю почему все говорят, что 3D max для архитектурного моделирования?
     
  9. Aleksandrs Poltarjonoks

    Aleksandrs Poltarjonoks Активный участник

    С нами с:
    17.09.2009
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Потому что так оно и есть :) Зато в плане анимации майки лучше нет ничего
     
  10. Aleksandrs Poltarjonoks

    Aleksandrs Poltarjonoks Активный участник

    С нами с:
    17.09.2009
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Для анимационных фильмов точного моделирования не требуется поэтому в майке нет инструментов точного моделирования. Конечно всё зависит от того что ты имеешь в виду под архитектурным моделированием.
     
  11. Pacmaniac

    Pacmaniac Знаток

    С нами с:
    25.12.2008
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    40
    Так с этого и надо было начать.
    Что же такое архитектурное моделирование? Честно говоря я думал что это всего лишь архитектурные сооружения и ничего более.
     
  12. Андрей Пилипченко

    Андрей Пилипченко Активный участник

    С нами с:
    15.09.2007
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Не понял "В Майя без плагинов не создана для точного моделирования (линейки у неё нету)."
    Вот делаю все в Майке.
    Архитектор требует точности до долей миллиметра.
    На выходе полигоны для изготовления архитектурных элементов из камня на ЧПУ станках.
     

    Вложения:

    • 1530642.jpg
      1530642.jpg
      Размер файла:
      83,8 КБ
      Просмотров:
      64
  13. Pacmaniac

    Pacmaniac Знаток

    С нами с:
    25.12.2008
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    40
    Не слабо так из полигонов такое сваять!
    Ну так что товарищи знатоки, это архитектурное моделирование или нет?
     
  14. Aleksandrs Poltarjonoks

    Aleksandrs Poltarjonoks Активный участник

    С нами с:
    17.09.2009
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Андрей можешь пояснить процесс? В кратце как ты делал? Точно всё в майке?
     
  15. Андрей Пилипченко

    Андрей Пилипченко Активный участник

    С нами с:
    15.09.2007
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Делал все в Майке, точно. От начала и до конца. Только в процессе перегонки в формат STL использую Макс.
    Процесс такой: заказчик присылает чертежи и прорисовки. Чертежи обычно в автокаде, прорисовки в картинках.
    Сначала делаю элементы по прорисовкам, потом раскладываю по векторам из чертежей, изгибаю по радиусам, компоную, согласовываю с архитектором (обычно не один раз). Готовые модели делю на куски взависимости от размера, чтобы прошли в станок, согласовываю "разделку" со станочником, отдаю в цех STL файлы для обработки.
    В майке сетка поумолчанию 1 см, можно настроить по необходимости как угодно.
    Это вкратце. Когда будет время, сделаю небольшой урок по моделированию барельефов в Майе, люди уже просили.
     

    Вложения:

    • 1530717.jpg
      1530717.jpg
      Размер файла:
      255,9 КБ
      Просмотров:
      65
    • 1530718.jpg
      1530718.jpg
      Размер файла:
      86 КБ
      Просмотров:
      68
  16. Aleksandrs Poltarjonoks

    Aleksandrs Poltarjonoks Активный участник

    С нами с:
    17.09.2009
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Респект ! Это ты сплайнами делаешь или субдивами? Это ещё раз доказывает что майка очень гибкий 3д редактор. С помощью МЕЛ можно всё что хочешь сделать. Но я придерживаюсь мнения чисто моё замечу что есть всё таки редакторы более удобные чем майя хотя я рад что люди делают и в ней такие проекты. Я лично руками и ногами за майю. А урок было бы не лохо на руском маловато ресурсов на эту тему в майе.Можешь книгу писать смело :)))))
     
  17. Андрей Пилипченко

    Андрей Пилипченко Активный участник

    С нами с:
    15.09.2007
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    любой сложный элемент делаю так: сабдив (куб)>>>полигон>>>>доработка>>>>сглаживание.
    Главное - чувствовать форму и увидеть, что хочет архитектор.
    Еще сильно помогает спец.литература по архитектуре, та, где много фото и картинок с примерами классических
    элементов барельефов и архитектурных "излишеств". Мне заказчик подогнал несколько фолиантов килограм по 6 весом - сплошные картинки.
    Пробовал другие редакторы...в крнце все равно что-то в Майке все делаю, мне кажется, все что надо для меня там есть.
     

    Вложения:

    • 1530742.jpg
      1530742.jpg
      Размер файла:
      213 КБ
      Просмотров:
      64
  18. Aleksandrs Poltarjonoks

    Aleksandrs Poltarjonoks Активный участник

    С нами с:
    17.09.2009
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Для меня тоже. Но я больше органику делаю. Спасибо за фото работ впечатляюще. А насчёт литературы я согласеню Многие так делают перед моделированием смотрят много фоток в ннужном стиле например в моём случае фотки льва и чем больше тем лучьше.
     
  19. warog

    warog Активный участник

    С нами с:
    19.04.2009
    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Андрей Пилипченко
    Собственно, то что надо. Только где и как этому научится?
    Например по Брашу есть отличный переведенный "Introducing ZBrush" Эрика Келлера, по Maya "Понимая May" Сергея Цыпцына всем хороша, но она не про моделинг, а вторая часть совсем про анимацию.

    Желательно книгу дельную, в общем доступе(на край хоть на буржуйском, но тогда с картинками). Я понимаю что наверно много прошу:)
     
  20. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.828
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    тут по максу, но поли моделинг он и в Африке полимоделинг

    44 страницы по моделингу мягкой (и не только) мебели - советую всем - набьёте руку по моделированию (кто не умеет)

    1-я страница (чтобы было понятно, о чём речь)
    http://www.polidivan.narod.ru/01.htm

    многотомный самораспаковывающийся архив:
    Часть 1
    http://www.polidivan.narod.ru/arx1/MegaTutoByArchi.exe

    Часть 2
    http://www.polidivan.narod.ru/arx2/MegaTutoByArchi.c00

    Часть 3
    http://www.polidivan.narod.ru/arx3/MegaTutoByArchi.c01

    Огромное спасибо Арчи за проделанную работу
    _________________
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей