Render.ru

Глупые вопросы

warog

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Сейчас читаю "Понимая Maya" и периодически появляются вопросы, ответы на которые могли бы сэкономить кучу нервов.Если можно буду спрашивать здесь.
Итак вопрос:

Как в Expression Editor в поле создания экспрессии перейти на следующую строку? Enter не переводит,мышкой нельзя, контекстные меню все про другое - очень неудобно, когда несколько экспрессий вытягиваются в бесконечную строку.
 

DanR

Активный участник
Рейтинг
17
#2
Как то странно звучит экспрессии :)
Лучше использовать слово выражения.
Как это enter не переводит? У меня все переводит и выражение работает если даже продолжение на следующей строке. А вы какой enter используйте? (случайнее не тот что находится в правом нижнем углу). Хм… тогда все понятно…
Если вам не удобно то это проблема не…
 

warog

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Если вам не удобно то это проблема не…
Когда выражение пишется в одну строку:
1.нельзя отметить тегом // часть выражения , комментится вся строка
2.при редактировании сдвигается всё выражение
3.одновременно видно только часть выражения
Прежде чем иронизировать советую попробовать, получите незабываемые ощущения

Как это enter не переводит? У меня все переводит и выражение работает если даже продолжение на следующей строке. А вы какой enter используйте? (случайнее не тот что находится в правом нижнем углу). Хм… тогда все понятно…
Вот так это , просто не переводит, никакой enter. На стационарном компе(winXP) проверил - все отлично, жмешь enter, уходит на след. строку. На ноуте (win7) - ни в какую(приходится запускать экранную клавиатуру, с неё enter срабатывает). Версия Маya одна и та же. Не знаю с чем связано.

Если кто знает как скрипт написать или на Mel команду, буду очень признателен. Script Editor такие действия не отображает :(
 

DanR

Активный участник
Рейтинг
17
#4
На ноуте (win7) - попробуйте с кнопкой Fn (или возможно у вас включена дополнительная клавиатура – отключите ее)
 

warog

Активный участник
Рейтинг
5
#6
Ещё вопрос:
Существует ли литература по архитектурному моделингу(интерьер-экстерьер), на русском в свободном доступе? Или майя только для анимации?
 

Aleksandrs Poltarjonoks

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Для архитектурного моделирования лучше использовать 3D Studio Max + AutoCad а потом импортировать в Майю для анимации. Если охота моделировать в Майя то просто надо освоить принцип моделирования со сплайнами. На Английском видел много уроков на эту тему. Всё зависит что надо моделировать и насколько точно. В Майя без плагинов не создана для точного моделирования (линейки у неё нету). Но если есть желание можно сделать всё. Это моё мнение и многие будут не согланы.
 

Ken_Zin

Мастер
Рейтинг
108
#8
Непонимаю почему все говорят, что 3D max для архитектурного моделирования?
 

Aleksandrs Poltarjonoks

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Для анимационных фильмов точного моделирования не требуется поэтому в майке нет инструментов точного моделирования. Конечно всё зависит от того что ты имеешь в виду под архитектурным моделированием.
 

Ken_Zin

Мастер
Рейтинг
108
#11
Так с этого и надо было начать.
Что же такое архитектурное моделирование? Честно говоря я думал что это всего лишь архитектурные сооружения и ничего более.
 
#12
Не понял "В Майя без плагинов не создана для точного моделирования (линейки у неё нету)."
Вот делаю все в Майке.
Архитектор требует точности до долей миллиметра.
На выходе полигоны для изготовления архитектурных элементов из камня на ЧПУ станках.
 

Вложения

Ken_Zin

Мастер
Рейтинг
108
#13
Не слабо так из полигонов такое сваять!
Ну так что товарищи знатоки, это архитектурное моделирование или нет?
 
#15
Делал все в Майке, точно. От начала и до конца. Только в процессе перегонки в формат STL использую Макс.
Процесс такой: заказчик присылает чертежи и прорисовки. Чертежи обычно в автокаде, прорисовки в картинках.
Сначала делаю элементы по прорисовкам, потом раскладываю по векторам из чертежей, изгибаю по радиусам, компоную, согласовываю с архитектором (обычно не один раз). Готовые модели делю на куски взависимости от размера, чтобы прошли в станок, согласовываю "разделку" со станочником, отдаю в цех STL файлы для обработки.
В майке сетка поумолчанию 1 см, можно настроить по необходимости как угодно.
Это вкратце. Когда будет время, сделаю небольшой урок по моделированию барельефов в Майе, люди уже просили.
 

Вложения

Aleksandrs Poltarjonoks

Активный участник
Рейтинг
5
#16
Респект ! Это ты сплайнами делаешь или субдивами? Это ещё раз доказывает что майка очень гибкий 3д редактор. С помощью МЕЛ можно всё что хочешь сделать. Но я придерживаюсь мнения чисто моё замечу что есть всё таки редакторы более удобные чем майя хотя я рад что люди делают и в ней такие проекты. Я лично руками и ногами за майю. А урок было бы не лохо на руском маловато ресурсов на эту тему в майе.Можешь книгу писать смело :)))))
 
#17
любой сложный элемент делаю так: сабдив (куб)>>>полигон>>>>доработка>>>>сглаживание.
Главное - чувствовать форму и увидеть, что хочет архитектор.
Еще сильно помогает спец.литература по архитектуре, та, где много фото и картинок с примерами классических
элементов барельефов и архитектурных "излишеств". Мне заказчик подогнал несколько фолиантов килограм по 6 весом - сплошные картинки.
Пробовал другие редакторы...в крнце все равно что-то в Майке все делаю, мне кажется, все что надо для меня там есть.
 

Вложения

Aleksandrs Poltarjonoks

Активный участник
Рейтинг
5
#18
Для меня тоже. Но я больше органику делаю. Спасибо за фото работ впечатляюще. А насчёт литературы я согласеню Многие так делают перед моделированием смотрят много фоток в ннужном стиле например в моём случае фотки льва и чем больше тем лучьше.
 

warog

Активный участник
Рейтинг
5
#19
Андрей Пилипченко
Собственно, то что надо. Только где и как этому научится?
Например по Брашу есть отличный переведенный "Introducing ZBrush" Эрика Келлера, по Maya "Понимая May" Сергея Цыпцына всем хороша, но она не про моделинг, а вторая часть совсем про анимацию.

Желательно книгу дельную, в общем доступе(на край хоть на буржуйском, но тогда с картинками). Я понимаю что наверно много прошу:)
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#20
Желательно книгу дельную, в общем доступе(на край хоть на буржуйском, но тогда с картинками). Я понимаю что наверно много прошу:)
тут по максу, но поли моделинг он и в Африке полимоделинг

44 страницы по моделингу мягкой (и не только) мебели - советую всем - набьёте руку по моделированию (кто не умеет)

1-я страница (чтобы было понятно, о чём речь)
http://www.polidivan.narod.ru/01.htm

многотомный самораспаковывающийся архив:
Часть 1
http://www.polidivan.narod.ru/arx1/MegaTutoByArchi.exe

Часть 2
http://www.polidivan.narod.ru/arx2/MegaTutoByArchi.c00

Часть 3
http://www.polidivan.narod.ru/arx3/MegaTutoByArchi.c01

Огромное спасибо Арчи за проделанную работу
_________________
 
Сверху