1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Glow, Environment и "свет в конце туннеля" :)

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем LyNogroff, 2 апр 2010.

Модераторы: Alex Kras
  1. LyNogroff

    LyNogroff Пользователь сайта

    С нами с:
    12.04.2009
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    2
    Доброго вечера! У меня есть три проблемы. Скажу сразу! Прежде чем писать суда, я 1,5 недели мучилась!!начиталась кучи уроков!!с различных форумов, с разных источников! И конечно же с этого форума скачала и просмотрела все уроки многоуважаемого КАА. Но к сожалению так и не решила из всех своих вопросов последние три.
    Работаю в MAX 2010 Design. В максе работать приходилось не так часто. С Mental Ray столкнулась впервые.
    Вопрос первый. Не могу побороть фон за окном.)получается либо бело-голубое пятно (наверно небо)) ),либо вообще все черное! Как дыра. Когда делаю по уроку КАА "Погружение в ментал (Освещение часть 4 - система дневного света)" все светлое за окном.(возникает ощущение, будто картинка за окном нереального размера).Когда делаю вот по этому уроку http://www.dmmultimedia.com/3dtips_11.htm получается все черное..(чувствую, что истина где-то рядом)),но где?!) Так же перерыла этот форум и другие суть информации везде одинаковая, но что-то не ладиться.((
    Вопрос второй. Glow. Просто материал. Но мне он тоже не поддался. Изучала его по урокам КАА "погружение в ментал (шейдерный материал mental ray)", что-то пыталась взять остуда "Погружение в ментал (Освещение часть 1- FG)", и опять же искала по этому и другим форумам..когда я пыталась выполнить простое задание с шариком, как в первом уроке, у меня получилось! Но мне нужно сделать подсветку потолка. Что бы из под конструкции шел мягкий свет. В результате он не только не светиться, а вообще отображается в черном цвете, хотя цвет материала я взяла светло-голубой. FG включен.
    и последнее. Вопрос третий. Тот самый свет в конце туннеля. Дело в том, что сцена у меня такая хитро-мудрая.))Это холл на этажа, на котором располагаются детские комнаты. И в этом холле что-то вроде небольшой игровой. Так вот у меня холл какой-то Г-образный ) и длинный. Вследствие чего, свет в первой части холла, где есть окошко получается вроде светлый, вроде все норм. А вот во второй части холла, в конце темно. Вроде бы естественно для дневного освещения. Но все равно хотелось бы как-то по светлее.. Если это возможно..) Да и шум как-то появляется на дальней стенке.
    Помогите пожалуйста с решением вопросов..Я столько времени промаялась. Уже мозг замылился..
     

    Вложения:

    • 1729167.jpg
      1729167.jpg
      Размер файла:
      57 КБ
      Просмотров:
      162
    • 1729168.jpg
      1729168.jpg
      Размер файла:
      60,3 КБ
      Просмотров:
      158
    • 1729169.jpg
      1729169.jpg
      Размер файла:
      25,9 КБ
      Просмотров:
      153
    • 1729170.jpg
      1729170.jpg
      Размер файла:
      54,7 КБ
      Просмотров:
      143
    • 1729171.jpg
      1729171.jpg
      Размер файла:
      53,8 КБ
      Просмотров:
      132
  2. LyNogroff

    LyNogroff Пользователь сайта

    С нами с:
    12.04.2009
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    2
    Система света Дэйлайт и скай портал.
     

    Вложения:

    • 1729172.jpg
      1729172.jpg
      Размер файла:
      81,8 КБ
      Просмотров:
      152
    • 1729173.jpg
      1729173.jpg
      Размер файла:
      68,3 КБ
      Просмотров:
      140
  3. vime

    vime Знаток

    С нами с:
    10.10.2007
    Сообщения:
    389
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    35
    конечно наверно на эти вопросы должен отвечать КАА - т.к. он здесь на формуме главный =)

    но вот мой подход

    вопрос первый - а зачем вообще подгонять фон - после рендеринга можно сохранить изображение с альфа каналом - например в tiff формат, а затем в photoshop выбрать каналы, и по альфаканулу сделать маску и вставить в черный фон например - нужное изображение.

    вопрос второй - не знаю о каком glow речь, но если о том что во вкладке SelfIllumination(Glow) параметров материала A&D - то он работает насколько мне известно только с FG алгоритмом, т.е. GI надо отключить.

    вопрос третий достаточно просторный поэтому ссылка http://render.ru/books/show_book.php?book_id=891
    конечно по сугубо моему мнению =)! автор не раскрыл данной темы, да и лекцинный материал зачитал не очень, и даже плохо, но некую инфомацию подчерпнуть можно, т.к. например такой парметр Trace Depth - у вас LyNogroff - выставлен неправильно для любых рендеров!
     
  4. LyNogroff

    LyNogroff Пользователь сайта

    С нами с:
    12.04.2009
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    2
    Огромное спасибо за внимание!!!!=))
    1. За фотошоп я че-т даже и не вспомнила!))Наверно правда уже одна муть в голове.)
    2. Речь идет о другом Glow.)это который шейдерный материал mental ray для создания светящихся поверхностей. Щас попробовала еще через SelfIllumination,отключив GI,но...все равно не робит.(Ощущение,что в самой сцене что-то не так!Что там светиться ничего не хочет..
    3.На эту ссылку я как раз только вот вчера ночером наткнулась! Но уже было позднова-то..и я хотела посмотреть ролики уже в понедельник.(праздничные приготовления..:[ )Более того,находила их на самом сайте Vimeo.да вот скачать что-то не выходит.((Качается до половины,а дальше обрубается.((
    Trace Depth какой именно?)в FG или GI?)Наверное GI?)Но дело в том,что я выставляла этот параметр именно по уроку КАА.))
    Спасибо еще раз!Я все-таки просмотрю то видео обязательно!
     
  5. vime

    vime Знаток

    С нами с:
    10.10.2007
    Сообщения:
    389
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    35
    я вроде понял что за Glow вы использовали - стандартный lume - шейдер - чуть позже посмотрю - от чего может возникнуть такая проблема с самосвечением, т.к. еще идут праздники полным ходом, и мне необходимо как следует напиться =) про напиться я конечно шучу.

    можно попробовать скачать через этот сервис http://save2go.ru/ - и файл меньше - и у меня проблем с загрузкой не возникало.

    то, что вы так сразу через vimeo нашли эти видео - для меня сюрприз, я и сам на vimeo.com отыскал их несразу, надо будет мне на досуге тегов добавить...

    про Trace Depth - у КАА все правильно сказано - надо ограничивать этот параметр для ускорения рендера(так как параметр значительно влияет на время рендера), но кроме него надо уменьшать и количество отражений/преломлений, по формуле max Depth = max reflections + max refractions (это справедливо для всех 3-х аналагичных установок в FG, GI, или в основной вкладке Renderer)

    у вас LyNogroff - необычный дизайн, и будет жаль отрендерить такую небычную конструкцию с деревом и странными конструкциями на стенах - не достаточно хорошо!
     
  6. LyNogroff

    LyNogroff Пользователь сайта

    С нами с:
    12.04.2009
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    2
    Спасибо,за необычный дизайн!!)) *смущен* Про формулу все поняла!)Исправлюсь.)

    Поставила качать видео.:)

    Ну последнего четвертого ролика я не помню что бы я находила на сайте Vimeo..может проглядела..а вообще первые-то два точно видела!я просто не поленилась просмотреть ВСЕ видео))искала все,что связано с MR.)да и не только..

    С праздниками!!;)
     
  7. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Ой ну сколько он там времени уменьшит 3 секунды... Больше гемороя добавит. Лучше выкрутить их нормально хотя б до 14 все. Зато потом никаких черных штуковин уж точно не будет.

    На счет черного окна: вы наверное забыли..., нужно мультиплер в примерно 4000 на самой текстуре ставить.
    Про свечение: лучше юзать площадной источник портал как здесь . http://3dcenter.ru/forum/index.php?s=a3c92cf1778205177893fbbfba98a148&showtopic=103137 и там же далее.

    Тернист и долог путь менталщика, вы очень крепкая девушка, только не сдавайтесь :D
     
  8. LyNogroff

    LyNogroff Пользователь сайта

    С нами с:
    12.04.2009
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    2
    Спасибо!!)) Вот уж точно,как бы не сдаться!))
    На счет окошка.сделала два варианта.с фотошопом и..(я действительно забыла накрутить мультиплер) с высоким мультиплером.
    В фотошопе не плохо,только как-то искусственно.Но лучше так,чем вобще никак.:)
    В максе все-равно какой-то косяк!!))Изображение, по меньшей мере, загадочное!))картинка за окном в обоих случаях одна и та же, а вот результат разный.

    А с потолком у меня так ничего и не вышло..(((какая-то фантастика.(( сделала все как написано на том форуме,про площадный источник света. но я вобще никаких изменений не заметила. Накручивала интенсивность,но результата нет.опять что-то походу упустила. пробовала еще сделать вот по этому примеру http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=720860 мне наджо где-то вот такой результат)) http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=6919 Но все равно ничего не вышло.сплайн мой либо белый как дыра,либо черный как дыра.а свечения и подавно нет..
    Вот так прошло еще 1,5 бестолковых суток..:(
     

    Вложения:

    • 1732812.jpg
      1732812.jpg
      Размер файла:
      46,5 КБ
      Просмотров:
      146
    • 1732813.jpg
      1732813.jpg
      Размер файла:
      48,2 КБ
      Просмотров:
      145
  9. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    А что именно то не получается? Что вы пытались делать? Вы использовали mip_black_body lkz для портала?
    Еще есть эффект линз glare, вы про него должны были читать в уроках. Насколько я знаю самосветы не светят, а светятся, не более.
     
  10. LyNogroff

    LyNogroff Пользователь сайта

    С нами с:
    12.04.2009
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    2
    ой..нет.mip_black_body lkz я там..даже не увидела. щас скажу,что у меня вышло..
    Я ставила Таргет Ректагл, выбирала иформ сферикал, визибл ин рендер, в лайт шэйдер фотометрика ложила mia_portal_light. В инвайронмент портал параметр выставляла знчения те что на форуме http://clip2net.com/page/m26125/4554729 (для начала), потом пыталась подкручивать мультиплер в нем же, и интенси в таргет. Надеюсь понятны мои руссо-английско коракулё!))
    про mip_black_body lkz я вобще не увидела там..( не туда смотрела?) Это тоже надо прописывать в architectural_max.mi??Почему портал,если пишут про фотометрик?
    Я уже запуталась...%((((
    Можно поподробнее?))
     

    Вложения:

    • 1732857.jpg
      1732857.jpg
      Размер файла:
      11,1 КБ
      Просмотров:
      136
  11. LyNogroff

    LyNogroff Пользователь сайта

    С нами с:
    12.04.2009
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    2
    Все..поняла. в custom_envi надо было кинуть mip_black_body lkz..осталось найти этот самый mip_black_body lkz.)) В architectural_max.mi я его не нашла.В матириал мэп браузе тоже..(игра в прятки.)
     
  12. mikinik

    mikinik Активный участник

    С нами с:
    09.02.2010
    Сообщения:
    273
    Симпатии:
    16
    Баллы:
    15
    бред не несите ;)
     
  13. Gelon

    Gelon Знаток

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    32
    Дык, "немного" человек ошибся, до бреда далеко.
     
  14. LyNogroff

    LyNogroff Пользователь сайта

    С нами с:
    12.04.2009
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    2
    Вобщем. Я нашла вот такой так сказать урок http://arttalk.ru/forum/viewtopic.php?t=1455&postdays=0&postorder=asc&start=0 По нему все сделала.поняла почему портал,а не таргет,поняла и нашла что за mip_black_body. начала делать в новой сцене.свечение у меня вышло вполне ничего!Ну..устраивает.но когда делаю все тоже самое у себя в сцене с интерьером,получается все черное...еще и тень какая-то появилась на потолке непонятная!!((в чем косяк?((ладно бы хоть как-то получалось..а то вобще никак!!
     

    Вложения:

    • 1733647.jpg
      1733647.jpg
      Размер файла:
      7,9 КБ
      Просмотров:
      125
    • 1733648.jpg
      1733648.jpg
      Размер файла:
      6,8 КБ
      Просмотров:
      135
    • 1733649.jpg
      1733649.jpg
      Размер файла:
      19,2 КБ
      Просмотров:
      140
  15. Predator84

    Predator84 Активный участник

    С нами с:
    07.08.2009
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    13
    mojet dobavit na samosvechenie bolshe yarkosti?
     
  16. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Ну надо траспаренси белым поставить, чтоб только светило, а заместо черных дыр ваш светящийся материал. А если не принципиально, то бросайте макс, и переходите на Softimage. Ментал там почти такой каким его задумывали. Да и сам пакет в 100 раз круче.
     

    Вложения:

    • 1733767.jpg
      1733767.jpg
      Размер файла:
      261,2 КБ
      Просмотров:
      126
  17. LyNogroff

    LyNogroff Пользователь сайта

    С нами с:
    12.04.2009
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    2
    Predator84,яркость высокая..дело не в ней.пробовала уже.

    Mamvel, Траспаренси и так белый стоит.)с материалом тоже ничего не вышло.все просто белое.
    Принципиально.По-крайней мере пока..((Я делаю дипломник.и у меня еще 5 комнат..все в макс 2010.Все хорошо,да свет подвел..мне через две недели надо уже все закончить..а я со светом месяц уже промаялась...так ничего и не вышло..кто бы знал..Но все ранво..спасибо.
     
  18. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Ну так нормально же все - черни нет. Можно кинуть градиент рамп на селф илюм или нарисовать в фотошопе. И не забыть про глер.
     
  19. LyNogroff

    LyNogroff Пользователь сайта

    С нами с:
    12.04.2009
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    2
    Ну я вобщем так вчера и решила..что буду в фотошопе делать..Уж так время поджимает.Спасибоза содействие, Mamvel!)
     
  20. m-dept

    m-dept Активный участник

    С нами с:
    25.02.2009
    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    15
    а ещё может с экспозицией не то может её понизить чтоб то что святится должно засветилось ну придётся тогда источники все подправить
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей