Render.ru

Где в 10 Иллюстр. настроить Outputs

#1
В 9 это было в панельке атрибуты, а в 10 немогу найти, чтобы указать с каким DPI выводить иллюстрацию
 
#3

> В 9 это было в панельке атрибуты, а в 10 немогу найти, чтобы
> указать с каким DPI выводить иллюстрацию

нету. Что прискорбно.

вывод: не водиться с людьми, которые тянут в ил из корела или кварка

или с выводными конторами, у которых рипы не умеют override'ить разрешение кривых

или стремные публикации пересохранять в предыдущих версиях
 
#5
> вывод: не водиться с людьми, которые тянут в ил из корела или кварка

Интересные выводы, главное, последовательные. :)

В AI 10 по умолчанию принято разрешение для вывода векторов 800 dpi. Оно распространяется на все создаваемые объекты. Если изменить его, то новое будет распространятся только на новые, а уже существующие останутся с прежним. Изменить этот параметр для ранее созданных объектов можно только скриптом, написанным, если не изменяет память, ув. коллегой Arkady (ссылка, откуда скачать, была на форуме).
(В общем-то, отсутствие этого параметра в Attributes в AI 10 несколько непонятно.)

Не знаю, как там в Кварке, а вот в Кореле этот параметр вообще не регулируется (или нет?) и имеет значение 300 dpi (или я, таки, ошибаюсь?).
Если же я тут не ошибаюсь, то больная голова как раз у Корела, и AI «втягивает» только то, что ему предлагается «втянуть».
 
#7

> Интересные выводы, главное, последовательные. :)
>

??
... а, понял, ирония с точки зрения ежедневной mein kampf за чистоту рядов. Ну-ну

>
> Не знаю, как там в Кварке, а вот в Кореле этот параметр
> вообще не регулируется (или нет?) и имеет значение 300 dpi
> (или я, таки, ошибаюсь?).
> Если же я тут не ошибаюсь, то больная голова как раз у
> Корела, и AI «втягивает» только то, что ему предлагается
> «втянуть».

<ликбез, you may skip it> В постскрипте в отношении кривых нет "разрешения", есть понятие flatness, являющееся одним из параметров graphics state. Flatness характеризует макс. допустимое отклонение реально-рисуемой аппроксимирующей ломаной от "истинной" кривой в пикселях выводного устройства. Т.е. это девайсо-зависимый параметр, и, если уж на то пошло, ему не место в описании графики в епс. Адоб вводит в АИ (с седьмой версии, если не ошибаюсь) некое resolution для каждой кривой. Вероятно resolution как-то компенсирует девайсо-зависимость flatness. </ликбез>

ИЛ интерпретирует чужой постскрипт, _игнорируя_ flatness, заданную в нем, и может подло задать для "втягиваемых" кривых resolution 300 или 100. Предупреждая праведное негодование адобопоклонников, приведу простой опыт. У меня к сожалению (к счастью?) дома нет корела, и в качестве "чужого" епса сделаем фриховский. Рисуем кривульку, дублируем, задаем ей flatness 10 (у оригинала оставим "0" по умолчанию). Save as eps. Откроем епс текстовым редактором и в описании кривых вставим (прямо среди чисел) "currentflat == ", для надежности можно в нескольких местах. Кинем епс в дистиллер и видим в логе:

10.0
10.0
1.0
1.0

ну, то чего и ждали (Можно явно найти flatness в том же редакторе, но там постскрипт кодированный, да и с дистиллером эффектнее:).

Кинем епс в АИ -- в восьмом у обеих кривых resolution 300. В 10-м явно не увидишь, но аналогичный опыт с дистиллером и пересохраненным епс показывает у обеих кривых flatness 3 (res. 800 при выводе на 2400. И то хорошо. Т.е. адоб все же небезнадежен:) Но в 10-м тоже могут resolution 300 (и даже 100) появиться, если открыть епс из 8 (9).

Прямо трактат получился
 
#8
Ну народ енто не критично. Корел тут не причем. Проблема в том, что
все мои конторы для вывода требуют в епсах в Outpu проставлять 2400dpi
но комне приходят схемы и чертежы из разных источников и убрать такую нужную опцию из новой версии - по моему просто нелогично.
А величины по умолчанию 800 для меня просто недостаточно.
А перерисовывать все снуля дабы получить нужное разрешение - это такой объем работы что просто труба.

Посему прийдется попробовать юзать скрипт Аркадия.
хотя я лично скидываю в 9 а потом правлю данную величину там.
 
#9
> все мои конторы для вывода требуют в епсах в Outpu проставлять 2400dpi

А у нас тут вообще ни разу не слышал и не видел, чтобы этим параметров кто-нибудь озадачивался.
И будучи в качестве приносящего, и побывав в качестве выводящего на ФНА я ни разу, во-первых, не задавался вопросом, какой там у меня резолюшн для кривых, а во-вторых, преславутых «гаек» на плёнках не видывал. Нигде, никогда, ни разу.
Достоверного объяснения у меня этому нет, есть только предположения.

Но так или иначе, в виду настоящего факта мне по барабану, устанавливается этот параметр к какой-либо программе, или нет.
 
#10
> Ну народ енто не критично.

да, если есть возможность следовать второму из моих "интересных" советов

> Корел тут не причем.

это точно. Ни к чему его пинать лишний раз. Тем более в данном случае не за что. "Гайки" на пленках я видел на очень старых харлекиновских рипах, и на креосайтовом PS/M (наверно, и на Бриске то же), будь он неладен. Так вот, на кореловских епс и пс гаек как раз и нет никогда

> все мои конторы для вывода требуют в епсах в Outpu
> проставлять 2400dpi

можно только посочуствовать:)
 
#11
Ну незнаю, незнаю я когдато не поставил, так там такие угловатые круги получились, что просто труба даже при 800 по умолчанию
 
#12
Exoression 3 EPS:

{currentflat{{clip}stopped currentflat 99 lt and{currentflat 1 add setflatclip}

====================================

Deneba Canvas 8 EPS

{/@err false def currentflat dup{gsave{eoclip}stopped{grestore 2 mul dup setflat dup 200 ge{(%% Canvas:Clip failed\r)print /@err true def pop exit}if}{grestore setflat exit}ifelse}loop @err not {eoclip}if setflat}



{/@err false def currentflat dup{gsave{clip}stopped{grestore 2 mul dup setflat dup 200 ge{(%% Canvas:Clip failed\r)print /@err true def pop exit}if}{grestore setflat exit}ifelse}loop @err not {clip}if setflat}

====================================

Других упоминаний «currentflat» я в этих EPS-ах не нашёл.

====================================

CDR 11 EPS:

currentflat exch sub 10 gt{
([Error: PathTooComplex; OffendingCommand: AnyPaintingOperator]\n)print flush
@np exit}{currentflat 2 add setflat}ifelse}bd/@fill/fill ld/fill{currentflat{
{@fill}stopped{@ifl}{exit}ifelse}bind loop setflat}bd/@eofill/eofill ld/eofill
{currentflat{{@eofill}stopped{@ifl}{exit}ifelse}bind loop setflat}bd/@clip
/clip ld/clip{currentflat{{@clip}stopped{@ifl}{exit}ifelse}bind loop setflat}
bd/@eoclip/eoclip ld/eoclip{currentflat{{@eoclip}stopped{@ifl}{exit}ifelse}
bind loop setflat}bd/@stroke/stroke ld/stroke{currentflat{{@stroke}stopped

(Я никогда не говорил, что силён читать текст PostScript, потому привёл весь фрагмент, где сразу несколько раз этот «currentflat» встречается. Далее в файле его больше нет.)

====================================

Теперь пересохранил эти EPS-ы из AI 10 (EPS PS3 AI v.10), привожу в том же порядке:
(В AI интересующий нас параметр сотит в значении 800)

====================================
Exoression 3 EPS:

/AGMUTIL_GSTATE_flt currentflat def
(других вхождений не найдено, цифр рядом никаких, зато далее найдено «800 path_rez»)

====================================
Deneba Canvas 8 EPS:

/AGMUTIL_GSTATE_flt currentflat def
(других вхождений не найдено, цифр рядом никаких, зато далее найдено «800 path_rez»)

====================================

CDR 11 EPS:

/AGMUTIL_GSTATE_flt currentflat def
(других вхождений не найдено, цифр рядом никаких, зато далее найдено «800 path_rez»)

====================================

Переписал эти же EPS-ы (не AI-шные, а те, исходные), установив в AI соответствующий параметр в значение 2400, и нахожу во всех EPS-ах вот эту строку: «2400 path_rez»

Прокомментируйте, pls. Чего-то я тут не понимаю…
 
#13

> Прокомментируйте, pls. Чего-то я тут не понимаю…

currentflat возвращает в стеке текущее значение flatness. Оператор "==" снимает со стека операнд и выводит его строковое представление в стандартное устройства вывода (консоль рипа, лог дистиллера). Это о вчерашнем.

неясно зачем ты искал в куче епсов этот оператор. Устанавливается flatness оператором setflat. Искать в тексте setflat тоже смысла мало т.к. в прологе почти всех программ операторы переопределяются (по ряду причин). Например

/AGMUTIL_GSTATE_flt currentflat def

именно это и делает

фрагменты пс которые ты привел, обрублены в неподходящем месте, например у корела

.. currentflat exch sub 10 gt { .. } { .. } ifelse

предполагается что впереди д.б. число, или вызов процедуры, его возвращающий, его вычесть из рез-та currentflat и если получилось число больше 10-ти, то выйти с ошибкой, а иначе к текущей flatness прибавить 2 и установить новое значение. Вне контекста этот кусок мало о чем говорит

path_rez -- надо искать определение этой процедуры в прологе. Вероятно устанавливает флатнесс исходя из даваемого ей числа и разрешения выводного устройства (путем деления второго на первое:) но наверное не так просто, а с доп. проверками
 
#14
В стандартной поставке Илля есть плагин Riders (лежит в папочке ...Adobe\Illustrator XXX\Utilities\Riders), если конечно при установке Илла его не отключил.
Поставь как там написано. Далее Filter>Other>Make Riders... поставь значение 1 (или 3 для особо навороченных макетов) в поле Flateness, жми OK, на вопрос о сохранении файла Adobe Illustrator EPSF Riders сохрани его в ...\Adobe\Illustrator XXX\Plug-ins.
Останется только пересохранить кривые EPS.
 
#15
кстати о Riders

я с пол-года назад пытался с их помощью задать параметры растрирования для разных епсов на полосе (линеатура, форма точки), так ни черта не вышло. я уж и так и этак

а Фрихэнд с такой задачей прекрасно справился
 
#16
Что-то я с растрированием не эксперементировал.
А flatness прописывается корректно. Включая разную для разных EPS в одной верстке. Самое главное не забывать переписывать файлик Adobe Illustrator EPSF Riders ну и Илл на всяк случай перезапускаю после изменения.
 
#17
>> я с пол-года назад пытался с их помощью задать параметры растрирования для разных епсов на полосе (линеатура, форма точки), так ни черта не вышло
А у меня один раз очень даже вышло — все четыре пленки с одним углом и линиатурой 70.6 lpi . Хорошо печатники домой позвонили и сказали, что что-то не то печатается.
 
Сверху