1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Где в 10 Иллюстр. настроить Outputs

Тема в разделе "Adobe Illustrator", создана пользователем -, 22 июл 2003.

  1. Guest

    В 9 это было в панельке атрибуты, а в 10 немогу найти, чтобы указать с каким DPI выводить иллюстрацию
     
  2. Guest

    File\Document Setup\Next
    Если ты это имеешь в виду.
     
  3. Guest


    > В 9 это было в панельке атрибуты, а в 10 немогу найти, чтобы
    > указать с каким DPI выводить иллюстрацию

    нету. Что прискорбно.

    вывод: не водиться с людьми, которые тянут в ил из корела или кварка

    или с выводными конторами, у которых рипы не умеют override'ить разрешение кривых

    или стремные публикации пересохранять в предыдущих версиях
     
  4. Guest

    dlja etogo est' skript napishi mne ja tebe namilju esli eshe nenamilili
     
  5. Guest

    > вывод: не водиться с людьми, которые тянут в ил из корела или кварка

    Интересные выводы, главное, последовательные. :)

    В AI 10 по умолчанию принято разрешение для вывода векторов 800 dpi. Оно распространяется на все создаваемые объекты. Если изменить его, то новое будет распространятся только на новые, а уже существующие останутся с прежним. Изменить этот параметр для ранее созданных объектов можно только скриптом, написанным, если не изменяет память, ув. коллегой Arkady (ссылка, откуда скачать, была на форуме).
    (В общем-то, отсутствие этого параметра в Attributes в AI 10 несколько непонятно.)

    Не знаю, как там в Кварке, а вот в Кореле этот параметр вообще не регулируется (или нет?) и имеет значение 300 dpi (или я, таки, ошибаюсь?).
    Если же я тут не ошибаюсь, то больная голова как раз у Корела, и AI «втягивает» только то, что ему предлагается «втянуть».
     
  6. Guest

    http://arkady-m.boom.ru/scripts/jsChangeResolution.html
     
  7. Guest


    > Интересные выводы, главное, последовательные. :)
    >

    ??
    ... а, понял, ирония с точки зрения ежедневной mein kampf за чистоту рядов. Ну-ну

    >
    > Не знаю, как там в Кварке, а вот в Кореле этот параметр
    > вообще не регулируется (или нет?) и имеет значение 300 dpi
    > (или я, таки, ошибаюсь?).
    > Если же я тут не ошибаюсь, то больная голова как раз у
    > Корела, и AI «втягивает» только то, что ему предлагается
    > «втянуть».

    <ликбез, you may skip it> В постскрипте в отношении кривых нет "разрешения", есть понятие flatness, являющееся одним из параметров graphics state. Flatness характеризует макс. допустимое отклонение реально-рисуемой аппроксимирующей ломаной от "истинной" кривой в пикселях выводного устройства. Т.е. это девайсо-зависимый параметр, и, если уж на то пошло, ему не место в описании графики в епс. Адоб вводит в АИ (с седьмой версии, если не ошибаюсь) некое resolution для каждой кривой. Вероятно resolution как-то компенсирует девайсо-зависимость flatness. </ликбез>

    ИЛ интерпретирует чужой постскрипт, _игнорируя_ flatness, заданную в нем, и может подло задать для "втягиваемых" кривых resolution 300 или 100. Предупреждая праведное негодование адобопоклонников, приведу простой опыт. У меня к сожалению (к счастью?) дома нет корела, и в качестве "чужого" епса сделаем фриховский. Рисуем кривульку, дублируем, задаем ей flatness 10 (у оригинала оставим "0" по умолчанию). Save as eps. Откроем епс текстовым редактором и в описании кривых вставим (прямо среди чисел) "currentflat == ", для надежности можно в нескольких местах. Кинем епс в дистиллер и видим в логе:

    10.0
    10.0
    1.0
    1.0

    ну, то чего и ждали (Можно явно найти flatness в том же редакторе, но там постскрипт кодированный, да и с дистиллером эффектнее:).

    Кинем епс в АИ -- в восьмом у обеих кривых resolution 300. В 10-м явно не увидишь, но аналогичный опыт с дистиллером и пересохраненным епс показывает у обеих кривых flatness 3 (res. 800 при выводе на 2400. И то хорошо. Т.е. адоб все же небезнадежен:) Но в 10-м тоже могут resolution 300 (и даже 100) появиться, если открыть епс из 8 (9).

    Прямо трактат получился
     
  8. Guest

    Ну народ енто не критично. Корел тут не причем. Проблема в том, что
    все мои конторы для вывода требуют в епсах в Outpu проставлять 2400dpi
    но комне приходят схемы и чертежы из разных источников и убрать такую нужную опцию из новой версии - по моему просто нелогично.
    А величины по умолчанию 800 для меня просто недостаточно.
    А перерисовывать все снуля дабы получить нужное разрешение - это такой объем работы что просто труба.

    Посему прийдется попробовать юзать скрипт Аркадия.
    хотя я лично скидываю в 9 а потом правлю данную величину там.
     
  9. Guest

    > все мои конторы для вывода требуют в епсах в Outpu проставлять 2400dpi

    А у нас тут вообще ни разу не слышал и не видел, чтобы этим параметров кто-нибудь озадачивался.
    И будучи в качестве приносящего, и побывав в качестве выводящего на ФНА я ни разу, во-первых, не задавался вопросом, какой там у меня резолюшн для кривых, а во-вторых, преславутых «гаек» на плёнках не видывал. Нигде, никогда, ни разу.
    Достоверного объяснения у меня этому нет, есть только предположения.

    Но так или иначе, в виду настоящего факта мне по барабану, устанавливается этот параметр к какой-либо программе, или нет.
     
  10. Guest

    > Ну народ енто не критично.

    да, если есть возможность следовать второму из моих "интересных" советов

    > Корел тут не причем.

    это точно. Ни к чему его пинать лишний раз. Тем более в данном случае не за что. "Гайки" на пленках я видел на очень старых харлекиновских рипах, и на креосайтовом PS/M (наверно, и на Бриске то же), будь он неладен. Так вот, на кореловских епс и пс гаек как раз и нет никогда

    > все мои конторы для вывода требуют в епсах в Outpu
    > проставлять 2400dpi

    можно только посочуствовать:)
     
  11. Guest

    Ну незнаю, незнаю я когдато не поставил, так там такие угловатые круги получились, что просто труба даже при 800 по умолчанию
     
  12. Guest

    Exoression 3 EPS:

    {currentflat{{clip}stopped currentflat 99 lt and{currentflat 1 add setflatclip}

    ====================================

    Deneba Canvas 8 EPS

    {/@err false def currentflat dup{gsave{eoclip}stopped{grestore 2 mul dup setflat dup 200 ge{(%% Canvas:Clip failed\r)print /@err true def pop exit}if}{grestore setflat exit}ifelse}loop @err not {eoclip}if setflat}



    {/@err false def currentflat dup{gsave{clip}stopped{grestore 2 mul dup setflat dup 200 ge{(%% Canvas:Clip failed\r)print /@err true def pop exit}if}{grestore setflat exit}ifelse}loop @err not {clip}if setflat}

    ====================================

    Других упоминаний «currentflat» я в этих EPS-ах не нашёл.

    ====================================

    CDR 11 EPS:

    currentflat exch sub 10 gt{
    ([Error: PathTooComplex; OffendingCommand: AnyPaintingOperator]\n)print flush
    @np exit}{currentflat 2 add setflat}ifelse}bd/@fill/fill ld/fill{currentflat{
    {@fill}stopped{@ifl}{exit}ifelse}bind loop setflat}bd/@eofill/eofill ld/eofill
    {currentflat{{@eofill}stopped{@ifl}{exit}ifelse}bind loop setflat}bd/@clip
    /clip ld/clip{currentflat{{@clip}stopped{@ifl}{exit}ifelse}bind loop setflat}
    bd/@eoclip/eoclip ld/eoclip{currentflat{{@eoclip}stopped{@ifl}{exit}ifelse}
    bind loop setflat}bd/@stroke/stroke ld/stroke{currentflat{{@stroke}stopped

    (Я никогда не говорил, что силён читать текст PostScript, потому привёл весь фрагмент, где сразу несколько раз этот «currentflat» встречается. Далее в файле его больше нет.)

    ====================================

    Теперь пересохранил эти EPS-ы из AI 10 (EPS PS3 AI v.10), привожу в том же порядке:
    (В AI интересующий нас параметр сотит в значении 800)

    ====================================
    Exoression 3 EPS:

    /AGMUTIL_GSTATE_flt currentflat def
    (других вхождений не найдено, цифр рядом никаких, зато далее найдено «800 path_rez»)

    ====================================
    Deneba Canvas 8 EPS:

    /AGMUTIL_GSTATE_flt currentflat def
    (других вхождений не найдено, цифр рядом никаких, зато далее найдено «800 path_rez»)

    ====================================

    CDR 11 EPS:

    /AGMUTIL_GSTATE_flt currentflat def
    (других вхождений не найдено, цифр рядом никаких, зато далее найдено «800 path_rez»)

    ====================================

    Переписал эти же EPS-ы (не AI-шные, а те, исходные), установив в AI соответствующий параметр в значение 2400, и нахожу во всех EPS-ах вот эту строку: «2400 path_rez»

    Прокомментируйте, pls. Чего-то я тут не понимаю…
     
  13. Guest


    > Прокомментируйте, pls. Чего-то я тут не понимаю…

    currentflat возвращает в стеке текущее значение flatness. Оператор "==" снимает со стека операнд и выводит его строковое представление в стандартное устройства вывода (консоль рипа, лог дистиллера). Это о вчерашнем.

    неясно зачем ты искал в куче епсов этот оператор. Устанавливается flatness оператором setflat. Искать в тексте setflat тоже смысла мало т.к. в прологе почти всех программ операторы переопределяются (по ряду причин). Например

    /AGMUTIL_GSTATE_flt currentflat def

    именно это и делает

    фрагменты пс которые ты привел, обрублены в неподходящем месте, например у корела

    .. currentflat exch sub 10 gt { .. } { .. } ifelse

    предполагается что впереди д.б. число, или вызов процедуры, его возвращающий, его вычесть из рез-та currentflat и если получилось число больше 10-ти, то выйти с ошибкой, а иначе к текущей flatness прибавить 2 и установить новое значение. Вне контекста этот кусок мало о чем говорит

    path_rez -- надо искать определение этой процедуры в прологе. Вероятно устанавливает флатнесс исходя из даваемого ей числа и разрешения выводного устройства (путем деления второго на первое:) но наверное не так просто, а с доп. проверками
     
  14. Guest

    В стандартной поставке Илля есть плагин Riders (лежит в папочке ...Adobe\Illustrator XXX\Utilities\Riders), если конечно при установке Илла его не отключил.
    Поставь как там написано. Далее Filter>Other>Make Riders... поставь значение 1 (или 3 для особо навороченных макетов) в поле Flateness, жми OK, на вопрос о сохранении файла Adobe Illustrator EPSF Riders сохрани его в ...\Adobe\Illustrator XXX\Plug-ins.
    Останется только пересохранить кривые EPS.
     
  15. Guest

    кстати о Riders

    я с пол-года назад пытался с их помощью задать параметры растрирования для разных епсов на полосе (линеатура, форма точки), так ни черта не вышло. я уж и так и этак

    а Фрихэнд с такой задачей прекрасно справился
     
  16. Guest

    Что-то я с растрированием не эксперементировал.
    А flatness прописывается корректно. Включая разную для разных EPS в одной верстке. Самое главное не забывать переписывать файлик Adobe Illustrator EPSF Riders ну и Илл на всяк случай перезапускаю после изменения.
     
  17. Guest

    >> я с пол-года назад пытался с их помощью задать параметры растрирования для разных епсов на полосе (линеатура, форма точки), так ни черта не вышло
    А у меня один раз очень даже вышло — все четыре пленки с одним углом и линиатурой 70.6 lpi . Хорошо печатники домой позвонили и сказали, что что-то не то печатается.
     

Поделиться этой страницей