Render.ru

Gamma 2.2

Gerakl

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Кто-нибудь использует исплользует гамму 2,2 при рендере в вирее?
Вчера почитал один урок насчет гаммы 2,2. Человек настоятельно советует ее использовать.
Решил попробовать. Только почему-то все объекты получаются слишком светлыми. Цвета не сочными...
Может гамму 2,2 исрпользуют только при рендере интерьера?
 

Сергей Тюрин

Активный участник
Рейтинг
19
#3
ее используют по вкусу.
Хочешь пользуй, хочешь не пользуй. Только при использовании гаммы 2.2 и настройки изменяются, и рендерить желательно через виреевский фрейм буфер.
Еще не забывать о материалах. Они при такой гамме тоже меняют свои свойства (если конечно галочка стоит там где нужно)
 

D365

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Использую всегда, гамма 2.2 отвечает за достоверное изображение при распечатке визуализации, наскольку я знаю все принтеры по умолчанию 2.2.
Вывод используй ее, а если что-то светлое или темное, надо перенастраивать сцену.
 

MpaKo6ec

Активный участник
Рейтинг
12
#5
Её используют те кто работает с линейным цветом, чтобы цвета не искажались на протяжении всей работы с последующим выводом на разные устройства с разной гаммой без искажения информации. Почитайте иформацию на тему linear workflow или что-то типа working in linear space
 

M_Lokki

Активный участник
Рейтинг
5
#6
http://whycolor.narod.ru/GammaMythology.html - это если ты хочешь разобраться откуда вообще взялось это значение
А сам я гамму эту при рендере не использую.. после прочтения данной статьи наверняка поймешь почему..
 

сергей камынин

Активный участник
Рейтинг
7
#7
при использовании гаммы 2.2 картинка получается более сочной и насыщенной, только надо на материалах на диффуз накладывать карту CollorCorrect и в настройках карты выставлять гамму 2.2.(рис 1). При использовании bitmap так же подгружать картинки в гамме 2.2 (рис 2). Ещё в настройках vray>Color mapping выставить гамму 2.2.(рис 3) Использование виреевского фрейм буфера не обязательно, но желательно, так как при рендере стандартным буфером картинка на экран будет выводиться очень светлая, но сохраниться как надо, через вирей буфер сразу будет видно конечный результат. Удачи.
Подробнее про гамму 2.2 по этим ссылкам:
http://render.ru/books/show_book.php?book_id=604

http://render.ru/books/show_book.php?book_id=632

Спасибо автору урока.
 

Вложения

M_Lokki

Активный участник
Рейтинг
5
#8
"... при использовании гаммы 2.2 картинка получается более сочной и насыщенной, только надо на материалах на диффуз накладывать карту CollorCorrect и в настройках карты выставлять гамму 2.2.(рис 1). При использовании bitmap так же подгружать картинки в гамме 2.2 (рис 2). Ещё в настройках vray>Color mapping выставить гамму 2.2.(рис 3) ..."

Жесть... что бы хлеб был вкусней надо положить на него масло... но что бы не замучали лишние калории не забудте это масло перед употреблением соскоблить :)
 

Mikhel

Активный участник
Рейтинг
5
#9
Люди добрые помогите!
Совсем уже не пойму в чем дело. Все сделала по урокам, рендерю, все правильно, красиво, сохраняю с гаммой 2,2, открываю - все белесое.
Что не так?
 

Вложения

morro

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
1 112
#10
) добавлю при использовнии гаммы отлично от 1
 

b00ze

Активный участник
Рейтинг
12
#12
при использовании гаммы 2.2 картинка получается более сочной и насыщенной
Позволю себе не согласиться. Она получается более светлой. Те. при использовании "как задумано" высветляются тени. Цвета и текстуры должны остаться теми же.

Люди добрые помогите!
Совсем уже не пойму в чем дело. Все сделала по урокам, рендерю, все правильно, красиво, сохраняю с гаммой 2,2, открываю - все белесое.
Что не так?
не надо сохранять с гамой 2.2)) Выберите Use System Default Gamma
 

cubik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
При использовании bitmap так же подгружать картинки в гамме 2.2 (рис 2)
А подскажите если Vray и в максе настроено под гамму 2,2, то можно при выборе bitmap выбирать просто 2 вариант, а именно Use system defolt gamma.
И не вкурсе нельзя ли вместо color correcr использовать карту VRayColor, там вроде тоже есть настройки гаммы. Гуру пролейте свет на эти вопросы. Заранее благодарен.
 
#14
Как быть с гаммой 2.2? То, что написал сергей камынин - не факт что будет работать - дело в том, что при включении гаммы 2.2, картинки высветляются, а включение в колор корректе дополнительно 2.2, при выбранном импорте в гамме 2.2 ничего хорошего не принесёт - лучше всего, если уж так делаете, в колор корректе вписать 1/2.2=0.455 и не изменять значение гаммы входного файла.
Другой вариант - Customize-Preferences-Gamma and LUT и т.д. - Непосредственные плюсы его в том, что НЕ нежно каждую входную картинку пропускать через колор коррекцию - очень удобно, когда не используются готовые затекстуренные модели в большом количестве - иначе в каждой придётся применять колоркоррект карту (которая бывает эррорит в 2009 версии с вылетом макса, если не отключена опция show map in viewport). Существенным минусом же является то, что данный тип гаммокоррекции несовсем корректно работает с материалами, где отсутствует карта в слоте дифуз/рефлект и вместо них назначен просто цвет - эти цвета попросту высветляются параметрами гаммы коррекции и игнорируют параметр intput gamma:2.2. Выход - в таких матах юзать либо карты что-то вроде vraycolor либо colorcorrect с последующей гамма-коррекцией, либо, использовать таки битмапы, залитые нужным цветом - решать вам. По поводу того, как работает гамма-коррекция и нафиг она нада - смотрите прикреплённые файлики. 1й файлик - гамма коррекция - 1.0. 2й - гамма-коррекция 2.2, но на диване и на плинтусе отсутствуют в слотах дифуз/рефлект карты - только цвет. 3й - гамма коррекция 2.2.
 

Вложения

Петр М

Активный участник
Рейтинг
12
#16
По поводу гаммы 2.2. Я так понимаю черный и белый цвет у гаммы 2.2 и гаммы 1.0 совпадают, а градации серого у гаммы 1 идут линейно, а у гаммы2.2 по дуге. Но при рендере у меня егодня действительно получалась очень высветленная картинка. Я ставил все галочки в Customize-Preferences-Gamma and LUT+все тавил во врее. При постановке картинки в RAM Player она получалась такой же по цвету что и Gamma1, да и визуально в окне Camera все темно, а при рендеринге все высветленно.
Может кто конкретно подскажет как получить не столь высветленную картику. Может в установках надо ставить не 2.2., а к примеру 1,8??????
 

чита

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
Вот, уважаемые господа, ядро правды:
http://ru.renderstuff.com/ispolzovanie-gammy-2-2-cg-urok/
 
Сверху