Render.ru

gamma 2.2 и HDRI

Dimidrol

Активный участник
Рейтинг
5
#1
делаю экстрьер. ставлю гамму 2.2 в максе и вирей буффере, рендерю физической камерой, на небо вешаю ХДРАЙ неба. Небо получается сероватое и со стороны солнца почти нет засвета как будто небо пасмутное хотя ХДР ясного дня. в настроойках матов
у ХДР неба стоит гамма 1 по дефолту. я вот не очень понимаю если максу говришь открывать текстуры с гаммой 2.2 он тоже проделывает и с вирей ХДР? или они как то особо обрабатываются, это ж всетаки не текстуры.

если искуственно делать в матах для ХДР неба гамму 0.454 то небо вроде бы приличное как на превью в PDF но засвет от солнца очень сильный + ир мапу надо делать очень подробной иначе какие то пятна по всюду. так какую же гамму для вирей ХДР ставить?
 

llevinson2

Активный участник
Рейтинг
5
#2
По-моему формат HDRI хранит цвет в линейном пространстве, а значит гамма для него при открытии должна быть 1.0.
Но, могу ошибаться...
 

MpaKo6ec

Активный участник
Рейтинг
12
#3
Dimidrol, почитай про гамму, я там постарался подробно и доходчиво рассказать - http://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=7008&postdays=0&postorder=asc&&start=22

Прям с третьей страници и начинай читать :) Поймешь какие текстуры и как надо подавать максу для работы.

По твоему вопросу, все просто. Ставя инпут гамму в максе 2.2, он автоматически начинает принимать все подаваемые ему текстуры как текстуры с гамма-коррекцией и соответственно правит их. HDRI формат не содержит в себе гамма-коррекцию, по-этому его править не надо, по этому у него в настройках стоит значение гаммы 1.
 
Сверху