1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Функция для сглаживания точек

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Лондон, 27 май 2012.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Лондон

    Лондон Активный участник

    С нами с:
    20.01.2012
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Всем привет. Занимаюсь первый раз моделированием машины и наткнулся на одну проблему. Собственно, когда моделирую всегда где-то какие-то точки могут "вылезти", образовать неровности даже после сабдива или нажатия "3" на клавиатуре. Пока что не получается все эти неровности самому выровнять.
    Не знает ли кто-нибудь инструмента, чтобы как-то сгладить точки, например, вдоль одной выделенной кривой, чтобы можно было как-то их сгладить по нужной оси? Или чтобы как-то аппроксимировать точки на линии по какой-нибудь функции, типа того, как работает сглаживание, только, чтобы изменить положения самих точек?
    Заранее спасибо.
     

    Вложения:

    • 2731982.jpg
      2731982.jpg
      Размер файла:
      43,6 КБ
      Просмотров:
      59
    • 2731983.jpg
      2731983.jpg
      Размер файла:
      49,9 КБ
      Просмотров:
      61
    • 2731984.jpg
      2731984.jpg
      Размер файла:
      41,5 КБ
      Просмотров:
      65
  2. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Промышленный дизайн лучше делать в спец программах наподобие Alias, где есть все для работы с NURBS больших степеней.
    В майе же надо изначально все очень аккуратно делать. Такие моменты будут вылазить часто в приведенных типах поверхностях и после выравнивания одних - вылезут другие.
    Некоторые выравнивают на глаз все, а потом после рендера убирают вручную косяки.
    Но если очень нужно, то надо либо скрипт писать или найти готовый, либо с режимами привязки работать вручную, что будет долго.

    http://www.dissentgraphics.com/tools/zentools/
     
  3. BG225

    BG225 Активный участник

    С нами с:
    23.04.2012
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Можеш попробовать сгладить только те участки где неровности, просто выдели полигони неровные и задай им smooth, может поможет.
     
  4. Владимир Забелин

    Владимир Забелин Активный участник

    С нами с:
    19.04.2012
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    17
    есть такая технология в майа - NURBS modelling...
     
  5. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Я бы не решился средствами NURBS в майе это делать: урезанный функционал.
     
  6. Лондон

    Лондон Активный участник

    С нами с:
    20.01.2012
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо всем, думаю сейчас попробовать с помощью NURBS сделать. Если не получится буду плаги качать.
     
  7. Вадим Гребенник

    Вадим Гребенник Пользователь сайта

    С нами с:
    03.01.2010
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Dark, спасибо за наводку на zentools - полезный скрипт
     
  8. Владимир Забелин

    Владимир Забелин Активный участник

    С нами с:
    19.04.2012
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    17
    это спланы седьмого порядка - урезанный фунционал?
     
  9. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Не, я про урезанный набор необходимых инструментов, и то некоторые из них ужасно тупят. Это если сравнивать с программами типа Alias. Вообще моделирование в майе часто через одно место происходит =)
     
  10. Владимир Забелин

    Владимир Забелин Активный участник

    С нами с:
    19.04.2012
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    17
    давайте все-таки не сравнивать божий дар с яичницей, а Майа со специализированными пакетами проектирования типа студиотулз, автокад, архикад и так далее. Они предназначены для других целей и стоят других денег.
    инструментов нурбового моделирования в майа вполне хватает для изготовления высококачественных моделей. (одно время в интернете был замечательный урок по нурбовому моделированию субару аж на 200 страницах). другое дело, что технология нурбового моделирования включает несколько стадий, не очевидных при осваивании пакета "методом тыка" и требует понимания математических основ сплайновых поверхностей. К сожалению, систематическим изучением пакета мало кто занимается, поэтому в так называемом комьюнити и бытует высказанное Вами мнение о "моделировании в майа через одно место". С задачами, для которых майа предназначена, она вполне справляется.
     
  11. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Я изучаю майю уже 10 лет и могу позволить себе назвать некоторые ее инструменты неполноценными в сравнении с аналогичными в других программах моделирования. Если в одном пакете определенная операция дает ожидаемый чистый результат, то в майе нужно применить дополнительные "хитрости" для достижения того же результата, это лишняя трата времени. И это не только NURBS касается, чего стоят только косяки булевых полигональных операций или экструдирования. Тут никакая математика не поможет, это просто особенности алгоритмов или просто баги. Только не надо их выдавать за "фичи". Функция должна адекватно покрывать всю ее возможную область применения. Неполноценные инструменты вызывают волну альтернативных скриптов и плагинов, которые лучше решают определенную задачу. Это лишний раз подтверждает этот факт.

    В свое время мы проходили математические основы различных видов интерполяций, в том числе сплайны, и понимаю как это работает. С уверенностью могу сказать, что при выполнении простых условий никакой пользователь не должен задумываться о внутренней кухне происходящих процессов, художникам это не надо. К примеру, сборщики плат не должны задумываться об основах производства резисторов или микроконтроллеров, это не их проблема, они лишь учитывают производственные условия их применения. Именно так должны работать полноценные инструменты в нормальных пакетах. Не только я так считаю, но и профи, работающие в соответствующих сферах.

    P.S. Владимир, долой эвфемизмы, так и говорите, что я не знаю математических основ и изучаю пакеты методом тыка. =) Тем более на ивентах общались и знаем получше друг друга.
     
  12. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
    Владимир Забелин – не могли бы вы дать ссылки на какие-то толковые уроки по нурбсам в Майе (желательно письменные). Я просмотрел многие видеоуроки, и в них вроде бы все есть, но на самом деле – поверхностно. Когда начинал делать что то серьезное, на 5-10 действии, порой получалась такая каша, а как решить непонятно (хотя возможно, кривые руки.)

    Dark – а что вы можете сказать об Alias. В смысле, на сколько легко в него вкурить, достаточно ли учебного материала на русском, и на сколько Alias дружен с майей (перенос модели, конвертация в полигоны).
    Я знаю, что некоторые Максисты пользуются связкой Рино-Макс. Но перегонка модели из одного пакета другой, это жуть (по крайней мере так было несколько лет назад.)
     
  13. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Воркфлоу отличается от майского, он более технический, рассчитан на точность. На русском не знаю, но на английском достаточно в том числе и видео уроков. Для экспорта формат IGES хорошо подходит.
     
  14. Владимир Забелин

    Владимир Забелин Активный участник

    С нами с:
    19.04.2012
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    17
    поскольку мы общались в реальной жизни и надеюсь получили от этого общения обоюдное удовольствие, то Вы могли бы заметить, что если бы я хотел сказать, что Вы не знаете математических основ, то я бы так и сказал без всяких эфемизмов. Я так не считаю. вот . это раз. Во-вторых, мы все изучаем компьютерную графику какое-то время. кто-то больше, кто-то меньше. Вы 10 лет, что немало, я ровно в 2 раза больше , то есть 20. И тоже имею право на свое мнение. Конечно, это Ваш форум, я здель лишь заходящий очень редко гость, но, если позволите одно соображение. Раз форум по майа, то вероятно, было бы логично обсуждать решение задач в рамках именно этой программы. Пропагандировать ее. развивать уровень владения пакетом того самого загадочного комьюнити. Для пропаганды других софтов существуют другие форумы, верно? Задача моделирования автомобиля, с которой все и началось, достаточно проста и вполне по силам майским нурбам. Более того в рамках майа это наилучший инструмент для решения этой задачи, ибо только нурбы тают полный контроль ннад поверхностью в рамках С2 нерерывности ( непрерывность вплоть до кривизны), но ипозволяют получить предсказуемую равномерную полигональную сетку после конвертации сплайновых патчей в полигоны.)
    я 10 лет занимался именно нурбовым моделированием, поэтому чуть-чуть представляю, о чем говорю.
    но конечно, можно сказать, что майский моделинг отвратительный ( интерсно, почему ритм энд хьюз моделирует в майа?), анимационная система ущербна (почему же тогда все полные метры делаются в майа?) и лучше блендера ничего нет, а горлума после первой серии перемоделили именно в нурбах из-за неумения моделировать в полигонах.. Но тогда в чем смысл форума по майа?

    ссылок на уроки по нурбам за 13 лет существования пакета было множество. воспользуйтесь поиском в интернете.

    подчеркиваю, что приличной литературы на русском языке по майа нет, так что без знания языка шансов разобраться в пакете нет. Русскоязычные курсы дают в лучшем случае только начальный, базовый уровень понимания пакета, ничего хотябы уровня интермедиэт на постсоветсвком пространстве нет. это грустно, но это факт.

    Слухи о наличие индустрии компьютерной графики в нашей стране сильно преувеличены.Отсутсвует система подготовки кадров, научно исследовательская база по разработке железа и софта, отсутсвует спрос и финансирование. По сути наша замечательная отрасль компьютерной графики как отрасль осталась на том же уровне что и 20 лет назад. только компьютеры стали подешевле, и больших красных кнопок стало побольше.

    Ну вот, почему-то опять получилась полемика. В кои веки решил просто помочь без всякой задней мысли. Прошу прощения, больше не буду ( как говорили у нас в младшей подростковой группе детского сада)

    так что если что, то заходите ко мне на vfxi.ru
     
  15. Владимир Забелин

    Владимир Забелин Активный участник

    С нами с:
    19.04.2012
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    17
    да, все-таки по теме. для понимания нурбового моделирования необходимо усвоить одну очень простую вещь : при работе со сплайнами необходима не только правильная форма поверхности, но и ее параметризация. без правильной, согласованной параметризации отдельные нурбовые патчи никогда не сошьются в гладкую единую поверхность. Поэтому практически самым главным инструментом при нурбовом моделировании становится ребилд. в книжке цыцына есть пример под условным названием "собачий стич" если вы его поймете, то вы поймете если не все нурбовое моделирование, то большую его часть
     
  16. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Обсуждение недостатков это один из важных путей развития уровня владения, не так ли. Было бы нелогично не держать руку на пульсе всей индустрии пакетов, не выходя за рамки Maya. Все в сравнении познается.

    Я не про все моделирование говорил, а про какие-то частные моменты. В майе круто все делать можно, если все правильно настроить и обзавестись при необходимости сторонними плагинами. Но речь шла именно о некоторых моментах особенностей работы с инструментами, которые предоставляются готовые "из коробки". Думаю, ритм энд хьюз имеет целый арсенал своих скриптов, помогающих им в работе.

    Сюда лучше не заходить =) Майа в первую очередь с анимацией у многих ассоциируется. Я считаю, что майа один из лучших пакетов для этого.

    Очень хочется увидеть литературу лучше. Даже сложно представить, что это будет. Русский доклад уровня научных публикаций на Siggraph, если только.

    Тут я бы поспорил, она есть, но небольшая и разрозненная. Для уровня нашего спроса вполне себе подходящая.
     
  17. Владимир Забелин

    Владимир Забелин Активный участник

    С нами с:
    19.04.2012
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    17
    Извините, не буду спорить. не интересно.
     
  18. Лондон

    Лондон Активный участник

    С нами с:
    20.01.2012
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Мда, наскоком смоделировать с помощью NURBS не получается, нужно образовываться. Коли здесь такая дискуссия, хочу спросить, если не брать в расчёт CAD системы, то у какого 3D пакета есть явные преимущества в моделировании такого рода? Я читал про Rhino, но как-то меня смутило, что мало уроков (по сравнению с той же Майей), а как себя проявляют, например, Макс или Модо в этом плане?
    Спасибо всем за интересный топик, много пищи для ума.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей