1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

FumeFX large scale smoke rnd

Тема в разделе "Плагины", создана пользователем Василий Пономарев 63681, 8 окт 2010.

  1. Василий Пономарев 63681

    Василий Пономарев 63681 Знаток

    С нами с:
    08.02.2008
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    38
    Комрадс, всех приветствую!
    Начал проводить небольшой rnd по поводу крупномасштабных дымов.
    Результат пока такой:

    Собственно, хотелось бы обсудить эту тему подробнее, пути решения, хитрости и т.д. и т.п.
    Спасибо за внимание!

    PS за вдохновение выражаю отдельную благодарность Михаилу Коровянскому!
     
  2. Василий Пономарев 63681

    Василий Пономарев 63681 Знаток

    С нами с:
    08.02.2008
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    38
    В основе теста лежат партиклы, которые и задают движение дыму, при всем при этом температурные хар-ки, кол-во генерации дыма связаны со скоростью частиц. Стоит добавить, что кол-во частиц довольно высоко (порядка 70 тыс. под конец симуляции), радиусы их малы и тоже зависят от скорости. Почти все настройки fume fx - дефолтные. Лишь слегка понижена buoyancy и заанимачен timescale...Размер контейнера мал, 100х100х150, сайз 150х150х300 соотв-но, sim up порядка 500 мб.
    Как мы видим, результат почти попал в нужные требования. Вельвет турбуленция немного испортила картину - лучше ее пока не юзать.
     
  3. Михаил Коровянский

    Михаил Коровянский Знаток

    С нами с:
    12.12.2006
    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    47
    скажу больше и по секрету - WT лишняя трата времени при работе с крупногабаритными эффектами.. и нередко не нужен и при малоразмерных эффектах.. :) В общем им тож надо уметь пользоваться и знать когда..

    you are welcome!

    P.S Как умудрился Vimeo вставить?
     
  4. JBond

    JBond Знаток

    С нами с:
    17.06.2009
    Сообщения:
    451
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    37
    WT нужен для экономии RAM если надо просчитать сетку при которой комп повесится.Поэтому получаются экстра детали.
    В данном примере деталей уже и так хватает, поэтому при сетке еще выше добавились дополнительные детали которые все испортили.

    http://www.youtube.com/watch?v=SF-QBpHi2Js
    я тоже тест делал но сетку брал очень низкую.
     
  5. Василий Пономарев 63681

    Василий Пономарев 63681 Знаток

    С нами с:
    08.02.2008
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    38
    Достаточно интересный эффект был замечен при накручивание time scale...детальность и "перьистоть" дыма чуть ли не зашкаливают, однако распространение его пока медленновато....скоро будет тестег, как до рабочего компа доберусь...

    Вимео на форум запостить проще простого тэгом "[vimeo]" который есть в тулбаре сообщения...

    WT куда и для чего нужен понятно, но он не для крупноразмерных симуляций, как уже было сказано, особенно если идти по "фэйковому" пути, так что его пока отложим....да и РАМ хватает пока, 12 гб вполне сносно - полностью забить еще ни разу не удалось да и не хитрое это дело - РАМ забивать...намного хитрее получить хороший результат, предсказуемый и контролируемый, съев при этом минимум ресурсов, а не сидеть и ждать по несколько дней симуляции, которая в итоге окажется Г, а время, как известно, это деньги....)
     
  6. Василий Пономарев 63681

    Василий Пономарев 63681 Знаток

    С нами с:
    08.02.2008
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    38


    Апдейт. Поигрался с time scale, гравитацией, партикловой турбуленцией и силой рассеивания.
     
  7. Михаил Коровянский

    Михаил Коровянский Знаток

    С нами с:
    12.12.2006
    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    47
  8. Василий Пономарев 63681

    Василий Пономарев 63681 Знаток

    С нами с:
    08.02.2008
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    38
    Хм, возможно, получился некий мидсайз, слега перьистости многовато, но как промежуточный этап думаю хорошо - потихоньку приходит понимание того, куда что и как ) со скриптованием еще бы разобраться ))
     
  9. JBond

    JBond Знаток

    С нами с:
    17.06.2009
    Сообщения:
    451
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    37
    Лучше сделать симуляцию более осмысленную с привязкой к конкретной задаче.Так внешний вид неплохой .
    И это не совсем дым больше на клубы пыли похоже как тут
     

    Вложения:

    • 1981182.jpg
      1981182.jpg
      Размер файла:
      43,2 КБ
      Просмотров:
      75
    • 1981183.jpg
      1981183.jpg
      Размер файла:
      39,1 КБ
      Просмотров:
      74
    • 1981184.jpg
      1981184.jpg
      Размер файла:
      21,3 КБ
      Просмотров:
      99
  10. Василий Пономарев 63681

    Василий Пономарев 63681 Знаток

    С нами с:
    08.02.2008
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    38
    Спорить не буду, что больше похоже на пыль, а за рефы спасибо - будем двигаться в этом направление, да и мысль по сути верная, что тестить нужно на чем-то осмысленном, сюжетном!...
     
  11. JBond

    JBond Знаток

    С нами с:
    17.06.2009
    Сообщения:
    451
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    37
    Дымоподобные эффекты.
    Силы: гравитация плохо действует, зато сильно влияет ветер и первоначальная температура.
    Направление движения : снизу вверх
    Турбулентность: сильная возле эмитера с течением времени практически не заметна.Медленно начинает растворяться и становиться светлее.

    Пылеподобные
    Силы: гравитация, первоначальная скорость и ветер( сильно влияет если является первоначальной скоростью).
    Направлени движения: сверху вниз(падают клубы дыма) или по поверхности.
    Турбулентность: сильная дольше чем у дыма и только сначала у эмитера.Быстро затухает и успокаивается под действием гравитации при потери первначальной скорости после движения( тобиш противоположно дыму).

    Вот собственно поэтому я как думаю
    1 и 3 картинка и ей подобные делать лучше без партиклов просто эмитер высокая турбулентностьстандартными средствами возле эмитера.Будет более физически корректно.
    Вторая картинка турбулентность высокая на протяжении жизни, физика больше похожа на партиклоподобное движение так как будет падать вниз из-за гравитации.Лучше делать партиклами твоим методом.

    итого: дым от горения и все , что более связанно с температурой - фумскими средствами
    сели с гор,бури в пустыне, сломы зданий как на второй картинке где какбы эмитеры идут впереди партиклами твоими методом.
     
  12. Михаил Коровянский

    Михаил Коровянский Знаток

    С нами с:
    12.12.2006
    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    47
    Скоро бессонные тест ночи отпадуть :) Смотрим пре-релиз!
     
  13. Василий Пономарев 63681

    Василий Пономарев 63681 Знаток

    С нами с:
    08.02.2008
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    38
    Пока идут норм тесты, решил поиграться с фумой для души ))
     
  14. Василий Пономарев 63681

    Василий Пономарев 63681 Знаток

    С нами с:
    08.02.2008
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    38
    Первый тест с дымом, который начинает удовлетворять поставленным задачам!..


    PS Михаилу Коровянскому респект за наводку..)
     
  15. Михаил Коровянский

    Михаил Коровянский Знаток

    С нами с:
    12.12.2006
    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    47
    а огонь то зачем заюзал? и если с огнем, то тогда вместе с Multiple Scattering, примерно в следующих соотношениях:
    Maximum Depth: 10
    Fire: 1.2
    Smoke Strength: .01
    Fallof: 8
    Это сгладит переход и горение частиц больше станет похожим на пламя.
     
  16. Василий Пономарев 63681

    Василий Пономарев 63681 Знаток

    С нами с:
    08.02.2008
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    38
    Огонь пока так для виду...скатеринг включать не собирался пока, экономлю время рендера ) но обязательно врублю.)
     
  17. Михаил Коровянский

    Михаил Коровянский Знаток

    С нами с:
    12.12.2006
    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    47
    ясно.
    в общем главное врубаться в рульки, если не понимать что к чему приводит - долго а то и бесполезно пытаться.. кстати, в Фуме 2.1 некоторые параметры разделены, некоторые удалены..
    так, например, специфичного веса огня больше не будет, который очень был хорош на подобных симуляциях.. но вместо него будет более гибкий параметр.
     
  18. Василий Пономарев 63681

    Василий Пономарев 63681 Знаток

    С нами с:
    08.02.2008
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    38
    Ждем-с фуму 2.1, очень ждем-с, попутно разбираясь с рульками..) процесс затягивает..)
     
  19. Василий Пономарев 63681

    Василий Пономарев 63681 Знаток

    С нами с:
    08.02.2008
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    38
    Потихоньку продолжаем тестить...грид 180х180х200, simup 450 мб...один и тот же грид расклонен 2 раза, чуток покручены для неузноваемости...композ на скорую руку...
     
  20. Михаил Коровянский

    Михаил Коровянский Знаток

    С нами с:
    12.12.2006
    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    47
    хм.. вулкан? извержение как правило сначала вертикальное, а затем горизонтальное, а в целом смотрится эпически! только маловато..
     

Поделиться этой страницей