Render.ru

Фотосъёмка картин!

#1
Есть задача отснять коллекцию картин, со всеми вытекающими.
Мне поставлена задача написать техническое требование (задание) для фотографа (т.к сам фотограф пока не известен).
Всё это представляю только примерно. Интересует конкретика, какие карты должны присутствовать (градации серого, что-либо ещё) и особенно постановка света. Возможно ещё какие-либо моменты о которых не подозреваю.

Маслом писанные
 

Softcat

Активный участник
Рейтинг
13
#2
Не знаю поможет тебе это или нет, но вот в моей практике было задание привести в божеский вид 60 изображений ковров для одного каталога. Так вот все они грешили высветленностью по середине и затемненностью к краям. Видимо, снимали вспышкой, вот и результат.
Соответственно, свет, значит, должен быть равномерно-рассеянный, студийный.
А вот когда для журнала, в котором я работала, мебель снимали, диванчики там, то се, то рядом с ним обязательно ставили специальную линеечку с CMYK-шкалой, очень при цветокоррекции помогало! А то когда слайд сканируют иногда такие чудеса с цветом творятся...
 

SaiD 19720

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Может это тебе поможет
Лучше всего фотать на улице, когда нету солнца, пасмурно, рассеяный свет... Дело в том, что если со вспышкой (просто я сомниваюсь что у фотографа будит проф. осветительные приборы, денситометр и т.д.) она, в смысле вспышка будитбить по центру, т.е. края будут темные, выравнивать з@е...шся. А на улице на цифер и сам мог бы справиться!
 
#4
Съемка только студийная, если снимать картины, то ни один уважающий себя коллекционер не даст тягать холсты на улицу, за сарайчик. Стоимость таких полотен гараздо дороже сьемочной аппаратуры, все вместе взятой. Не говоря уже про музейные экспонаты. Нужен фотограф-проффесионал со своей студийной аппаратурой. Съемка на слайд 6х9, не меньше. Если есть возможность, то сканирование на барабанном сканере. И резкость и цвет будут лучше. Обязательна шкала CMYK, на багете. Ни каких вспышек. Если это масло, то блики будут по всему холсту, если это акварель, то это под стеклом, а значит равносильно сьемки автопоритрета со вспышкой в зеркале. Будет большой белый блик, с легка различимыми по краям силуетами. Цифровик (фотоаппарат) хорошо, но пока больше 6 Мегапиксель не видел.
А для качественной репродукции порой и 20 Мегапиксель маловато бывает. Так что пока только качественный широкоформатник, и барабанный сканер. Про сканировани не увлекайся цифрами. Если сканер может выдать 2400 оптики, то сканировать 3600 бессмыслено.
Почитай советы по сканеру: http://www.digitalware.ru/static/dwscanners/DWRscanchoice020507.asp
А вообще техническое задание фотографу:
1. качественный слайд с проработанными участками на свету и в тени, тени и свет не должны быть завалены, и должны хорошо читаться детали. что-бы потом не дорисовывать это в фотошопе.
2. Отсутствие бликов, отражений и цветовых рефлексов от сторонних предметов (чего нельзя достичь снимая на улице)
3. Резкость должна быть одинаковой на всей плоскости кадра.
4. равномерность освещения всего полотна.
5. Цвет должен быть максимально правдоподобен (шкала CMYK должна смотрется CMYK а не градации розовофиолетовой зебры на самом слайде)
иначе ни какой фотошоп не поможет достичь желаемого цвета.
Ну а все остальное, как калибровка монитора, цветовый профили, и т.д. это уже не к фотографу.
Главное условие, если будет халтурный слайд, то качества можно вообще не увидеть, даже при всем мастерстве компьютерщика. Эта железяка не всемогущая, как многие ее считают. Да и без качественной прокладки между монитором и стулом не обойтись
Удачи.
 
Сверху