1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Фотореалистичный портрет в Zbrush

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем ste@lthy, 12 фев 2013.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. stealten

    stealten Знаток

    С нами с:
    24.04.2010
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    48
    Всем привет!
    Браш изучаю уже год, но всё как то урывками и несерьёзно.Однако надежда освоить моделирование в этом пакете 3д графики не угасает.
    Наконец решившись создать что-то белее менее серьёзное, задумал сделать портрет.
    И тут встал вопрос кого, ведь нужны были референсы, а моделировать кого-то из фотомоделей не хотелось.
    Благо нашёлся друг согласившийся выступить объектом для опытов, да ещё и притащивший свой фотик на который я его и щёлкал).

    В общем, создавать Вип не планировалось (думал сам со всем разберусь) .
    Но без проблем и вопросов не обошлось. Надеюсь тут мне помогут довести дело до приличного результата.

    В итоге хочу получить модель со всеми возможными текстурными картами, пригодную для анимации и дальнейших экспериментов, сделать фотореалистичный рендер.

    Похоже что я делал всё не по порядку: Сначала скульптил из динамеш сферы, потом раскрасил по вертексам, потом кинул в топоган и сделал ретопологию
    Дошло дело до тупиковой ситуации снятия UV развёртки с модели UV Masterом
    DynaMesh Resolution 1536 уменьшил на копии до 128, развернул, но на оригинал UV координаты вставляться не хотят, Браш ругается вот так: (Optimal Uv mapping can not be achived with the current UV Map size and UV Map Border values. Increase Uv Map Size or decrease Uv Map Border and try again) + Табличка (Incompatible UVs: cannot paste the buffered UVs into this tool)
    Размер новой текстуры ставлю 4096, UV Map Border пробовал понижать, не помогло

    Заранее спасибо всем за помощь!

    Скрины прилагаются:
    Референсы, модель без полипэинта, модель с полипэинтом, ретопология, развёртка DynaMesh Resolution 128
     

    Вложения:

    • 3008562.jpg
      3008562.jpg
      Размер файла:
      164,1 КБ
      Просмотров:
      285
    • 3008563.jpg
      3008563.jpg
      Размер файла:
      128,6 КБ
      Просмотров:
      255
    • 3008564.jpg
      3008564.jpg
      Размер файла:
      195,5 КБ
      Просмотров:
      289
    • 3008565.jpg
      3008565.jpg
      Размер файла:
      130,2 КБ
      Просмотров:
      260
    • 3008566.jpg
      3008566.jpg
      Размер файла:
      183 КБ
      Просмотров:
      263
  2. stealten

    stealten Знаток

    С нами с:
    24.04.2010
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    48
    +ретоп
    +развёртка динамеш128
     

    Вложения:

    • 3008607.jpg
      3008607.jpg
      Размер файла:
      155,4 КБ
      Просмотров:
      264
    • 3008608.jpg
      3008608.jpg
      Размер файла:
      196,1 КБ
      Просмотров:
      256
    • 3008609.jpg
      3008609.jpg
      Размер файла:
      100,2 КБ
      Просмотров:
      253
  3. FDS

    FDS Мастер

    С нами с:
    24.04.2008
    Сообщения:
    922
    Симпатии:
    195
    Баллы:
    110
    нет, не нужны. можно делать просто человека, для этого не обязательно слизывать с фоток пропорции.
    и вы его не щадите, как я посмотрю :)
    что то вы мутите непонятное. Сделали ретопологию в топогане, хорошо. сделайте на этой заретопленой моделе развертку и все. кидайте ее в браш и лепите дальше. зачем вам вообще динамеш после ретопологии? накидывайте сабдивы и лепите.
    Динамеш хорош для скетчей, что бы прикинуть как будет выглядеть модель. после ретопологии забудте вообще про эту вещь) только Сабдивы, только хардкор.

    Что касаемо самой модели. По порядку
    Форма:
    -Учить анатомию. При этом лучше сначала поделать людей не привязываясь к фоткам.

    Топология:
    см картинку
    1. Неприятная звездочка
    2. тут сетку надо бы пускать пораллельно линии челюсти, а не под углом к ней
    3. какая то странная и не нужная развязка для этого места
    4. ну поровнее бы) что ж вы так не аккуратно :)

    в целом сетка не плоха, но все же вам сюда: http://skif3d.blogspot.ru/2010/05/blog-post_19.html

    Когда вы лепите по фоткам, мало просто взять и подогнать пропорции лица, надо не забывать, что перспектива на фотографии и ваша не совпадает идеально, и не плохо бы научиться чувствовать форму и понимать каков ваш друг на самом деле. Сейчас вы явно его сделали более пухлым. на столько что овал лица даже вообще не похож.
     

    Вложения:

    • 3009192.jpg
      3009192.jpg
      Размер файла:
      250,8 КБ
      Просмотров:
      263
  4. stealten

    stealten Знаток

    С нами с:
    24.04.2010
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    48
    есть немного:)))

    я думал наложить на ретопологию, диффуз и всякие там нормал мапы с амбиенсами снятые с динамеша, если б знал ретопнул бы уже давно(
    а теперь придётся заново делать его морщинки и поры, и красить по новой (но если скажите, буду делать всё по правилам)

    а никак нельзя с динамеша перенести все мапы на ретоп?

    ну как бы это не первая моя голова, и череп делал(не обтягивая мышцами). Понимаю что не всё идеально, постараюсь исправиться. Но пока не вижу в чём проблема с анатомией.

    Спасибо за наводку, с этим блогом уже знаком. Пользуясь случаем хочу сказать большое спасибо Скифу за проделанную работу!!!!
    прежде чем делать ретоп распечатал картинки с этого блога и пытался всё повторить
    насчёт затылка особо не заморачивался думал, там всё равно всё растительностью будет покрыто. Исправлюсь

    сам это заметил. почему-то когда модель приближается к камере она становится пухлее.
    Да и когда его фоткал, на двух фотках с одинаковым ракурсом на разном расстоянии, фото с близи искажается
    (см картинки),или мне так кажется:)

    пока пошёл доделывать ретопологию

    пс: спасибо за помошь
     

    Вложения:

    • 3009712.jpg
      3009712.jpg
      Размер файла:
      188,7 КБ
      Просмотров:
      242
    • 3009713.jpg
      3009713.jpg
      Размер файла:
      196,1 КБ
      Просмотров:
      267
  5. FDS

    FDS Мастер

    С нами с:
    24.04.2008
    Сообщения:
    922
    Симпатии:
    195
    Баллы:
    110
    В браше есть функция репроджекта.

    см картинку
    Добавляем в сабтулы к динамешу нашу новую ретопнутую модель, совмещаим их (если делали ретопологию и резвертку не меняя положения и масштаба модели то сама совпадет, если нет... бог вам судья :) ) Выделяем новую модель, добавляем ей сабдивов (лучше всего парочку) жмем волшебную кнопку, добавляем еще сабдивов, жмем кнопочку, и так пока вам не надоест, или не посчитаете что этого достаточно.

    И вуаля, вся ваша геометрия со старой модели перенеслась на новую (бывают косяки, но если модели совпадают идеально их как правило нет.)

    нет придела совершенству, хотя я не говорю что все плачевно, но лишний раз почитать анатомию не повредит, а дальше навык и опыт.

    это проблемы перспективы. А как иначе :) линза же. чем дальше от камеры находится объект тем меньше на него влияет перспектива, чем ближе тем сильнее искажаются пропорции. Чертовы законы физики :-\ по этому лучше не привязываться сильно к пропорциям с фоток, на них надо ориентироваться, но не более. лучше иметь перед собой человека, или большую гору разных фоток, что бы понять форму.

    чисто с эстетической точки зрения сказал) приучить себя к аккуратности хорошая вещь. К тому же у топогана есть кисть с релаксом, ей пройтись да и все :)
    А звездочку лучше убрать, она самая гадкая проблема у вас. В будущем при сглаживании там возникнет бугорок, который будет трудно убрать, и не смотря на то что там уже идут волосы, проблем он доставит не мало... Поверьте вам эти проблемы в будущем ни к чему :) (собственный опыт)
     

    Вложения:

    • 3009927.jpg
      3009927.jpg
      Размер файла:
      61,7 КБ
      Просмотров:
      242
  6. stealten

    stealten Знаток

    С нами с:
    24.04.2010
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    48
    поправил топологию

    да, конечно без анатомии никуда, в дальнейшем надо будет всё-таки сделать эту знаменитую голову с мышцами

    А сейчас буду пробовать чудесный репроджект, надеюсь сработает)
    спасибо за совет
     

    Вложения:

    • 3010532.jpg
      3010532.jpg
      Размер файла:
      204,6 КБ
      Просмотров:
      257
    • 3010533.jpg
      3010533.jpg
      Размер файла:
      227,7 КБ
      Просмотров:
      245
  7. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.828
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    только все же не репроджект а просто проджект.

    пожалуйста, главное чтоб была на пользу.

    чтоб избежать такой вот ерунды с фокусным расстоянием, мой совет при создании референса замерять расстояние между линзой и например носом, и записать угол кармеры.а потом моделить уже из перспективной камеры, с таким расстоянием и таким же углом камеры. для этого скрипт в помощь [urlhttp://www.creativecrash.com/maya/downloads/scripts-plugins/interface-display/c/zoomerator-mel]скрипт[/url]
     
  8. stealten

    stealten Знаток

    С нами с:
    24.04.2010
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    48
    Жаль он под майю, а я её только на картинках видел)). Но всё равно спасибо, может пригодится кому

    Подправил форму лица, теперь вроде больше похож (а может и нет. рис 1,2)

    Проджект сработал!!! И я его все-таки развернул (рис3)
    Правда теперь мучает вопрос, правильно ли я это сделал? Насмотрелся на мэйкингофа про Брюса Ли и призадумался… делать всё одним куском или кроить уши и под шеей по кускам?
    Да и зачем столько текстур нужно, аж 8 штук. Я пока знаю назначение только пяти (Diffuse, Normal Bump, Ambient occlusion, Reflection, Specular). Из них сталкивался только с тремя (Diffuse, Normal Bump, Ambient occlusion). Надо где-нибудь почитать насчёт этого.

    Нашёл одно видео: http://vimeo.com/29656456
    Хочу получить в итоге примерно тоже самое (до 25сек.). Да уж есть к чему стремиться).
     

    Вложения:

    • 3012227.jpg
      3012227.jpg
      Размер файла:
      159 КБ
      Просмотров:
      262
    • 3012228.jpg
      3012228.jpg
      Размер файла:
      87,6 КБ
      Просмотров:
      242
    • 3012229.jpg
      3012229.jpg
      Размер файла:
      47,2 КБ
      Просмотров:
      244
  9. stealten

    stealten Знаток

    С нами с:
    24.04.2010
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    48
    Чуть поправил лицо (наверное незаметно) (рис1)
    Заново развернул по кускам и запёк NormalMap, AmbientOcl в максе, (рис 2)

    Кинул развёртку в браш, и тут пошли чудеса: почемуто браш решил перевернуть её вверх ногами…
    А когда я её перевернул в ACDSee и накинул на лоуполи в максе, получается вот так(( (рис3)

    Ещё попробовал запеч NormalMap, DispMap, в самом браше (тоже перевёрнутые вышли)(рис 4,)
    Но когда запекается NormalMap, DispMap, браш предлогает сохранить исходный меш,
    согласившись, увидел рядом с файлом .OBJ диффуз в формате .BMP 8) а самое главное он не перевёрнут!

    В общем попробовал назначить всё что не перевёрнуто (максовский NormalMap, AmbientOcl и BMP Diffuse с браша) на лоу поли в макесе и отрендерить.
    В итоге получается что-то страшное) (рис 5)

    Видны грани на овале лица, на носу. Наверное сетку надо плотнее было делать?
    Какой-то странный бамп. Выставил значение на 100, на носу вышли какие-то кратеры)), когда ставлю меньшее значение - под глазами нет морщин.

    Где лучше запекать нормалимап в максе или в браше?

    Так и не нашёл внятного объяснения к текстурам Epidermal и Subdermal

    Навёл бы меня кто нибудь на урок по рендеру лица и правильному созданию материалов для него (лучше текстовой) , ото походу я долго буду мучиться с этим сэндвичем не зная рецепта)
     

    Вложения:

    • 3014607.jpg
      3014607.jpg
      Размер файла:
      168,7 КБ
      Просмотров:
      249
    • 3014608.jpg
      3014608.jpg
      Размер файла:
      114,2 КБ
      Просмотров:
      234
    • 3014609.jpg
      3014609.jpg
      Размер файла:
      90,3 КБ
      Просмотров:
      242
    • 3014610.jpg
      3014610.jpg
      Размер файла:
      85,3 КБ
      Просмотров:
      249
    • 3014611.jpg
      3014611.jpg
      Размер файла:
      86 КБ
      Просмотров:
      239
  10. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.828
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    все верно. браш флипит по вертикали UV. либо в шопе переверни либо в максе самом.
     
  11. stealten

    stealten Знаток

    С нами с:
    24.04.2010
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    48
    Сделал глаз из 2х сфер одна прозрачная сверху другая с выемкой внутри
    Никак не получается сделать прозрачной части адекватное отражение и прозрачность, под ней всё как-то преломляется и растекается (см. рисунок)

    Зы: вижу что размеры зрачка и глазного яблока не пропорциональны)
     

    Вложения:

    • 3025972.jpg
      3025972.jpg
      Размер файла:
      59,4 КБ
      Просмотров:
      251
  12. FlyAnt

    FlyAnt Знаток

    С нами с:
    02.10.2008
    Сообщения:
    1.480
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    76
    Чем рендеришь? Какие настройки мата стекла? Обрати внимание, радужка чуть блюдцем внутрь должна быть, а над ней выпуклая часть.
     

    Вложения:

    • 3026827.jpg
      3026827.jpg
      Размер файла:
      277 КБ
      Просмотров:
      248
  13. stealten

    stealten Знаток

    С нами с:
    24.04.2010
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    48
    V-Ray Adv 2.00.03
    Спасибо за совет, сделал их более выраженными

    Увеличил сцену в 10к раз (из браша оказывается всё в микроскопическом размере экспортится)
    Засунул всё в сцену из урока «Материаловедение в VRay» и перенастроил мат стекла.
    Вот же нудное это занятие, все эти настройки освящение и материалы с ожиданиями на рендер,
    я бы лучше моделил 12 часов подряд)))) может всё же со временем освоюсь я в этой ненавистной мне пока среде))
    А пока засыплю новой порцией вопросов надеюсь ответите)
    1 Подскажите какую лучше сделать студию для моего случая и как лучше осветить голову
    2 Как правильно использовать карту HDRs? Ставить её как текстуру к Reflection или делать геометрию вокруг объекта с натянутой HDRs ?
    3 Для глаз освещение надо отдельное делать? Чтобы блики были только в нужном месте.
    4 Как быть с выпуклостью зрачка, ведь она входит в веко?
     

    Вложения:

    • 3028072.jpg
      3028072.jpg
      Размер файла:
      118,2 КБ
      Просмотров:
      244
  14. FlyAnt

    FlyAnt Знаток

    С нами с:
    02.10.2008
    Сообщения:
    1.480
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    76
    Ну, веко то оно облегает яблоко. Попроси кого нибудь закрыть глаза и поводить из стороны в сторону. Ты всегда видишь направление взгляда. +\- на толщину века. Так что вот. По вирею ничего не подскажу. Я менталом пользуюсь и доволен. студию, мне кажется, ещё рановато делать. сначала надо текстуры допилить да и геометрию. А для тестов можно простую сделать. Контровый, заполняющий и направленный. Стандарт для портретной съёмки.
     
  15. stealten

    stealten Знаток

    С нами с:
    24.04.2010
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    48
    Если можно, с этого места по подробней. Просто не совсем разбираюсь с терминами освещения)
     
  16. Пётр Солодов

    Пётр Солодов Знаток

    С нами с:
    16.02.2008
    Сообщения:
    907
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    76
    Гуглом пользоваться пробовал?
    http://www.sphotoclub.ru/a_svet.php?page=9
     
  17. stealten

    stealten Знаток

    С нами с:
    24.04.2010
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    48
    Большое спасибо, почитаею)
    что-то я не подумал о том, что принципы в реальности те же самые

    если у кого-то ещё есть что посоветовать по этому поводу буду благодарен
     
  18. FDS

    FDS Мастер

    С нами с:
    24.04.2008
    Сообщения:
    922
    Симпатии:
    195
    Баллы:
    110
    любая информация для фотографов вам в помощь. для вирея, если я правильно помню HDRка вставляется в слот окружения в настройке рендера.
     
  19. BRIGHTMemories

    BRIGHTMemories Активный участник

    С нами с:
    31.10.2014
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Прошу прощения, вы поняли в чем была ошибка "Incompatible UVs: cannot paste the buffered UVs into this tool"? У меня такая же ситуация, только я сделала аж 3 миллиона сабдивов , в юви мастере на клоне зремешером уменьшила их до 13 тыс... скопировала юви и при вставке ее на оригтинал та же ошибка .. это первая голова, увеличила сабдивов, надеясь, что лучше полипейнт ляжет..и уровней sdiv у меня нет, история стерта
    upload_2016-8-1_1-8-37.png
     
  20. Русик

    Русик Активный участник

    С нами с:
    08.12.2014
    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    29
    Баллы:
    14
    Вы копируете юви развёртку новой сетки на старую сетку. Это так не делается. Полигоны должны полностью совпадать. Чтобы вернуть все сабдивы на старой модели, если вы конечно просто дивайдили модель, а не зеремешили или динамешили, то нажмите на кнопочку реконстракт сабдив.
    Если не поможет, то сделайте то что уже советовали автору темы, использовать проджект олл. Со своей старой трёхмиллионной модели на новую 13 тысячную, но при этом новую также додивайдите до трёх милллионов, чтобы перенеслась вся детализация, если вы уже успели её сделать.
     
    BRIGHTMemories нравится это.
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей