1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Фото-реалистичная модель оригами

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Дмитрий Сержантов, 15 апр 2008.

Модераторы: He77ga, Stanislav Linus
  1. Дмитрий Сержантов

    Дмитрий Сержантов Пользователь сайта

    С нами с:
    13.12.2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Коллеги, поставлена задача сделать фото-реалистичную модель оригами. Моделировать "с картинки" нельзя, так как нужно показать все тонкости бумажного искусства.

    Отсюда вопрос: каким редактором и каким способом можно было бы "сложить" plane до модели. Рендерить буду в 3ds MAX.

    P. S. А можно в Максе так "сложить"?
     
  2. A.Voronin

    A.Voronin Знаток

    С нами с:
    08.09.2006
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    Вобщем можно... лично я бы так сделал. Сложил бы модель сначала из листа бумаги. Потом развернул бы лист и прочертил карандашом линии сгибов. Отсканировал. По данной заготовки создал плоскость обязательно расположив ребра полигонов по линии сгибов. А потом бы уже гнул поликами. Для более красивого сгиба сделал бы три линии по нему. Кстати, у Флеминга в одной из книг есть как гнуть картонную коробку...
     
  3. Дмитрий Сержантов

    Дмитрий Сержантов Пользователь сайта

    С нами с:
    13.12.2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо, таким образом удаётся сделать очень простую модель с минимумом сгибов. Мешает то, что размеры plane постоянно меняются и полгоны заходят из плоскости в плоскость, пересекаясь.
     
  4. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Я пытался подобным образом сделать анимированную картонную коробку. У этого способа главный недостаток - в максе я не нашел возможности переносить пивот на уровне подъобъектов. Поэтому я нарезал на развертке ребра для сгиба, детачил каждую сторону с кусочком, который должен был сгибаться и гнул модификатором "бенд". Куски связывал иерархией. мне все-таки удалось сделать более-менее приемлемую коробку, причем даже анимированную. Но это было весьма сложно.
    Книжка Флеминга у меня есть. Этот урок я читал. Не знаю, в какой проге он эту коробку гнул, но в Максе так сделать с бухты-барахты мне не удалось. Повторюсь - не нашел, как можно смещать центр поворота у выделенных полигонов.
     
  5. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Вот картинки
     
  6. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Что-то не крепятся.
     

    Вложения:

    • 676715.jpg
      676715.jpg
      Размер файла:
      42,1 КБ
      Просмотров:
      87
    • 676716.jpg
      676716.jpg
      Размер файла:
      165,5 КБ
      Просмотров:
      88
  7. Дмитрий Сержантов

    Дмитрий Сержантов Пользователь сайта

    С нами с:
    13.12.2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Может в другой проге какой можно так извратиться?
     
  8. A.Voronin

    A.Voronin Знаток

    С нами с:
    08.09.2006
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    В Флеминге LW. А если поставить обыкновенный думик или точку и переключить вращение относительно данного объекта? Вроде должно пойти, хотя на подобъектах не пробовал... надо поэкспериментировать...
     
  9. A.Voronin

    A.Voronin Знаток

    С нами с:
    08.09.2006
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    Кстати, а кто мешает обыкновенными костями. одна кость на основную сторону с полным влиянием... помню еще в бонеспро по моему было что-то подобное...
     
  10. Дмитрий Сержантов

    Дмитрий Сержантов Пользователь сайта

    С нами с:
    13.12.2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А расскажите про полное влияние, как этим пользоваться?
     
  11. A.Voronin

    A.Voronin Знаток

    С нами с:
    08.09.2006
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    Просто каждой кости ставишь 100% влияния на нужный полигоны и они отныне управляются только данной кость. Но после раздумий понял что в данном случае это врятли пойдет. Могу предложить следующее. Снимаешь весь процесс складывания на камеру (референсы никогда не помешают!). Создаешь скан листа как я уже говорил. берешь плоскость и накладываешь скан на нее. Создаешь основные полигоны. Создаешь дополнительные полигоны (т.к. при складывании оригами бумага часто должнв еще гнутся). Делаешь копию плоскости и начинаешь чуть сгибать её для складывани оригами. Делаешь еще копию. Еще чуть сгибаешь и т.д. Когда полностью согнешь - наступает время для морфера. Плоский лист - исходник. Сложенный - конечная цель. Остальные копии - промежуточные. Процесс конечно достаточно кропотливый и муторный, но таким способом я думаю можно будет получить нормальную анимацию со всеми изгибами листов, поправляя промежуточные морфоцели.
     
Модераторы: He77ga, Stanislav Linus

Поделиться этой страницей