Render.ru

Фото-реалистичная модель оригами

Дмитрий Сержантов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Коллеги, поставлена задача сделать фото-реалистичную модель оригами. Моделировать "с картинки" нельзя, так как нужно показать все тонкости бумажного искусства.

Отсюда вопрос: каким редактором и каким способом можно было бы "сложить" plane до модели. Рендерить буду в 3ds MAX.

P. S. А можно в Максе так "сложить"?
 

A.Voronin

Знаток
Рейтинг
27
#2
Вобщем можно... лично я бы так сделал. Сложил бы модель сначала из листа бумаги. Потом развернул бы лист и прочертил карандашом линии сгибов. Отсканировал. По данной заготовки создал плоскость обязательно расположив ребра полигонов по линии сгибов. А потом бы уже гнул поликами. Для более красивого сгиба сделал бы три линии по нему. Кстати, у Флеминга в одной из книг есть как гнуть картонную коробку...
 

Дмитрий Сержантов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Спасибо, таким образом удаётся сделать очень простую модель с минимумом сгибов. Мешает то, что размеры plane постоянно меняются и полгоны заходят из плоскости в плоскость, пересекаясь.
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#4
Я пытался подобным образом сделать анимированную картонную коробку. У этого способа главный недостаток - в максе я не нашел возможности переносить пивот на уровне подъобъектов. Поэтому я нарезал на развертке ребра для сгиба, детачил каждую сторону с кусочком, который должен был сгибаться и гнул модификатором "бенд". Куски связывал иерархией. мне все-таки удалось сделать более-менее приемлемую коробку, причем даже анимированную. Но это было весьма сложно.
Книжка Флеминга у меня есть. Этот урок я читал. Не знаю, в какой проге он эту коробку гнул, но в Максе так сделать с бухты-барахты мне не удалось. Повторюсь - не нашел, как можно смещать центр поворота у выделенных полигонов.
 

A.Voronin

Знаток
Рейтинг
27
#8
В Флеминге LW. А если поставить обыкновенный думик или точку и переключить вращение относительно данного объекта? Вроде должно пойти, хотя на подобъектах не пробовал... надо поэкспериментировать...
 

A.Voronin

Знаток
Рейтинг
27
#9
Кстати, а кто мешает обыкновенными костями. одна кость на основную сторону с полным влиянием... помню еще в бонеспро по моему было что-то подобное...
 

A.Voronin

Знаток
Рейтинг
27
#11
Просто каждой кости ставишь 100% влияния на нужный полигоны и они отныне управляются только данной кость. Но после раздумий понял что в данном случае это врятли пойдет. Могу предложить следующее. Снимаешь весь процесс складывания на камеру (референсы никогда не помешают!). Создаешь скан листа как я уже говорил. берешь плоскость и накладываешь скан на нее. Создаешь основные полигоны. Создаешь дополнительные полигоны (т.к. при складывании оригами бумага часто должнв еще гнутся). Делаешь копию плоскости и начинаешь чуть сгибать её для складывани оригами. Делаешь еще копию. Еще чуть сгибаешь и т.д. Когда полностью согнешь - наступает время для морфера. Плоский лист - исходник. Сложенный - конечная цель. Остальные копии - промежуточные. Процесс конечно достаточно кропотливый и муторный, но таким способом я думаю можно будет получить нормальную анимацию со всеми изгибами листов, поправляя промежуточные морфоцели.
 
Сверху