1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Фон и HDRI

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем KasAndr, 10 авг 2013.

Модераторы: morro
  1. KasAndr

    KasAndr Активный участник

    С нами с:
    17.06.2009
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Здравствуйте, помогите пожалуйста, есть сцена, которая освещается посредством HDRI карты, через VrayLight Dome, можно ли как-то убрать видимость этой карты с фона. Изначально в Environment был настроен нейтральный градиент, а после применения карты освещения, он стал её отображать, как убрать - не имею представления (пытался активировать виреевский Environment, копался в настройках VrayLight Dome - ничего)
     
  2. Black Sphinx

    Black Sphinx Знаток

    С нами с:
    05.09.2003
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    29
    В настройках VRayLight поставь галку Invisible.
     
  3. KasAndr

    KasAndr Активный участник

    С нами с:
    17.06.2009
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Неа, это я сразу попробовал
     
  4. KasAndr

    KasAndr Активный участник

    С нами с:
    17.06.2009
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Проблемка теперь прояснилась, оказывается виной всему маскируемая плоскасть (VrayPlane), на которуб был поставлен отражающий материал,, т.е. фона почти я и не видел, всю видимую область накрывал Plane, а теперь появился встречный вопрос, можно ли как-то убрать видимость HDRI на этом Plane, да так, что бы остальные обьекты отражались как и прежде?
     
  5. Black Sphinx

    Black Sphinx Знаток

    С нами с:
    05.09.2003
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    29
    1. А если прибить VRayLight Dome? HDRI'шка будет видна на фоне?

    2. А в альфа-канале HDRI чёрная или белая?

    3. В окне Environment and Effects на Backgrownd твоя HDRI'шка не установлена?

    4. У тебя случайно камера не через стекло смотрит?
     
  6. KasAndr

    KasAndr Активный участник

    С нами с:
    17.06.2009
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Нет, Environment только градиент, а виреевский вообще не активный, альфа канала на HDRI вообще нет, но как бы причина уже понятна, почему я вижу карту освещения, вопрос уже в том, реально ли её исключить из рефлекшина определённого материала? Да так, что бы это не повлияло на освещение сцены
     
  7. Black Sphinx

    Black Sphinx Знаток

    С нами с:
    05.09.2003
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    29
    Попробуй поиграть с параметром Dim distance.
     
  8. KasAndr

    KasAndr Активный участник

    С нами с:
    17.06.2009
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Увы нет, как не крути, plane полюбасу засвечивается и выпадает из нейтрального фона, думаю простого решения тут не найти, кроме как отказаться от зеркально - матового пола
     
  9. KasAndr

    KasAndr Активный участник

    С нами с:
    17.06.2009
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Выкладываю тестовую сцену с указанной проблемкой (http://yadi.sk/d/JwMo6iCr7mxvc), может кто-то глянет, поковыряется, я уже сдался
     
  10. Black Sphinx

    Black Sphinx Знаток

    С нами с:
    05.09.2003
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    29
    Не совсем понятно что ты в результате хочешь получить. Так что ли? http://rghost.ru/48054718
     
  11. KasAndr

    KasAndr Активный участник

    С нами с:
    17.06.2009
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Не смог открыть документ, ещё раз о проблеме - необходимо убрать отражение HDRI карты с Plane, на котором стоит стакан (см. приложение), но так, что бы в сцене больше ничего не поменялось
     

    Вложения:

    • 3176047.jpg
      3176047.jpg
      Размер файла:
      74,8 КБ
      Просмотров:
      218
  12. KasAndr

    KasAndr Активный участник

    С нами с:
    17.06.2009
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    А вот так надо (см. приложение), но это уже после постобработки, а хотелось бы, так сделать без помощи фотошопа
     

    Вложения:

    • 3176052.jpg
      3176052.jpg
      Размер файла:
      65,9 КБ
      Просмотров:
      226
  13. Black Sphinx

    Black Sphinx Знаток

    С нами с:
    05.09.2003
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    29
    В материале для plane поставьте параметр Reflection amount в 0.0. Да и Refraction amount тоже, что бы лишних иллюзий у VRay не возникало.
     
  14. KasAndr

    KasAndr Активный участник

    С нами с:
    17.06.2009
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    :) А ничего, что мне надо сохранить глянцевую поверхность, и оставить под стаканчиком отражение?
     
  15. Black Sphinx

    Black Sphinx Знаток

    С нами с:
    05.09.2003
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    29
  16. KasAndr

    KasAndr Активный участник

    С нами с:
    17.06.2009
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Теперь запустилось - круть, буду сейчас разбираться, как это у тебя вышло)) Спасибище, и можно ещё один вопросик по вкладке depth of field? Никогда его не использовал, а теперь весьма пригодился, вот в чём вопрос, камера стоит обычная - не Vray, весь блюр хочу настроить через виреевскую вкладку depth of field, в принципе всё настроил, но портит малину одна гадость, фокусный центр очень маленький, тоесть если взять тот же стаканчик, то начало его кромки и конец разблюриваются и только средняя часть в фокусе, как увеличить радиус этого самого фокусного центра?
     
  17. Black Sphinx

    Black Sphinx Знаток

    С нами с:
    05.09.2003
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    29
    Во-первых, следует помнить, что при DOF нет зоны абсолютной резкости. Есть только плоскость, перпендикулярная оси камеры, где резкость абсолютная. Всё остальное будет размыто в большей или меньшей степени. Отсюда следует, что если увеличивать зону относительной резкости (где размытость на глаз незаметна), то эффект DOF будет уменьшаться и в зонах размытого изображения.

    Во-вторых, на DOF в основном влияют параметры: FOV камеры, Aperture в настройках камеры в Render Setup и диафрагма (f-number) для физической камеры V-Ray.

    В твоём случае самое простое - взять более длиннофокусную камеру, т.е. уменьшить FOV, и отодвинуть камеру на нужное расстояние. Можно также поиграть с апертурой. Другие параметры настройки DOF в Render Setup обычно не сильно заметны - зависит от сцены.

    Подробности: документация по V-Ray DOF, про DOF в Википедии.
     
  18. KasAndr

    KasAndr Активный участник

    С нами с:
    17.06.2009
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Всё получилось супер, спасибо
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей