Render.ru

Фон и HDRI

KasAndr

Мастер
Рейтинг
137
#1
Здравствуйте, помогите пожалуйста, есть сцена, которая освещается посредством HDRI карты, через VrayLight Dome, можно ли как-то убрать видимость этой карты с фона. Изначально в Environment был настроен нейтральный градиент, а после применения карты освещения, он стал её отображать, как убрать - не имею представления (пытался активировать виреевский Environment, копался в настройках VrayLight Dome - ничего)
 

KasAndr

Мастер
Рейтинг
137
#4
Проблемка теперь прояснилась, оказывается виной всему маскируемая плоскасть (VrayPlane), на которуб был поставлен отражающий материал,, т.е. фона почти я и не видел, всю видимую область накрывал Plane, а теперь появился встречный вопрос, можно ли как-то убрать видимость HDRI на этом Plane, да так, что бы остальные обьекты отражались как и прежде?
 
Рейтинг
31
#5
1. А если прибить VRayLight Dome? HDRI'шка будет видна на фоне?

2. А в альфа-канале HDRI чёрная или белая?

3. В окне Environment and Effects на Backgrownd твоя HDRI'шка не установлена?

4. У тебя случайно камера не через стекло смотрит?
 

KasAndr

Мастер
Рейтинг
137
#6
Нет, Environment только градиент, а виреевский вообще не активный, альфа канала на HDRI вообще нет, но как бы причина уже понятна, почему я вижу карту освещения, вопрос уже в том, реально ли её исключить из рефлекшина определённого материала? Да так, что бы это не повлияло на освещение сцены
 

KasAndr

Мастер
Рейтинг
137
#8
Увы нет, как не крути, plane полюбасу засвечивается и выпадает из нейтрального фона, думаю простого решения тут не найти, кроме как отказаться от зеркально - матового пола
 

KasAndr

Мастер
Рейтинг
137
#11
Не смог открыть документ, ещё раз о проблеме - необходимо убрать отражение HDRI карты с Plane, на котором стоит стакан (см. приложение), но так, что бы в сцене больше ничего не поменялось
 

Вложения

KasAndr

Мастер
Рейтинг
137
#12
А вот так надо (см. приложение), но это уже после постобработки, а хотелось бы, так сделать без помощи фотошопа
 

Вложения

Рейтинг
31
#13
В материале для plane поставьте параметр Reflection amount в 0.0. Да и Refraction amount тоже, что бы лишних иллюзий у VRay не возникало.
 

KasAndr

Мастер
Рейтинг
137
#14
:) А ничего, что мне надо сохранить глянцевую поверхность, и оставить под стаканчиком отражение?
 

KasAndr

Мастер
Рейтинг
137
#16
Теперь запустилось - круть, буду сейчас разбираться, как это у тебя вышло)) Спасибище, и можно ещё один вопросик по вкладке depth of field? Никогда его не использовал, а теперь весьма пригодился, вот в чём вопрос, камера стоит обычная - не Vray, весь блюр хочу настроить через виреевскую вкладку depth of field, в принципе всё настроил, но портит малину одна гадость, фокусный центр очень маленький, тоесть если взять тот же стаканчик, то начало его кромки и конец разблюриваются и только средняя часть в фокусе, как увеличить радиус этого самого фокусного центра?
 
Рейтинг
31
#17
Во-первых, следует помнить, что при DOF нет зоны абсолютной резкости. Есть только плоскость, перпендикулярная оси камеры, где резкость абсолютная. Всё остальное будет размыто в большей или меньшей степени. Отсюда следует, что если увеличивать зону относительной резкости (где размытость на глаз незаметна), то эффект DOF будет уменьшаться и в зонах размытого изображения.

Во-вторых, на DOF в основном влияют параметры: FOV камеры, Aperture в настройках камеры в Render Setup и диафрагма (f-number) для физической камеры V-Ray.

В твоём случае самое простое - взять более длиннофокусную камеру, т.е. уменьшить FOV, и отодвинуть камеру на нужное расстояние. Можно также поиграть с апертурой. Другие параметры настройки DOF в Render Setup обычно не сильно заметны - зависит от сцены.

Подробности: документация по V-Ray DOF, про DOF в Википедии.
 
Сверху