Суть проблемы в что я ни как не могу пересчитать анимацию в Final Gather. Опишу, что я узнал и в чем проблема, возможно буду не точен в терминологии, сильно не ругайте.
В начале у меня было дикое мерцание пример в низу. У меня точно такой же проезд но по шахматам.
Я задал вопрос на форуме и дополнительно начал искать решение проблемы.
На форуме мне ответели
http://download.autodesk.com/global...her_causes_flicker.htm,topicNumber=d28e633272
Вот что я нашел
http://www.youtube.com/watch?v=uPDbBztyCC0
Из чего я понял, что мерцание происходит из-за того, что FG в каждом кадре создает новую карту фотонов.
И это действие нужно заморозить, что я сделал Rebuild - Freeze
И действительно мерцание пропало. Но появилась другая проблема. На объектах появляются темные пятна.
На сколько я понимаю, это происходит из-за того, что FG не создает карту фотонов.
Погуглив, я нашел такой вариант, что в начале нужно создавать карту фотонов, а потом замораживать, вроде даже просчет будет быстрее.
0) Rebuld On - разрешаем записать карту
1) Primary Final Gather File - задаем имя своей карты.
2) Ставим галочку Enable Map Visualizer - включаем создание карты
3) Рендер одного изображения
4) Создается карта. - в виде точек.
5) Rebuld Freeze - замораживаем, что бы FG не создавал новую карту.
В последующем Maya будет пересчитывать изображение гораздо быстрее, так как не будет заново создавать карту фотонов.
Но данный способ подходит при просчете одного изображения. А если у вас анимация?
Мы сдвигаем камеру и что мы видим, далее карта не создана. Считаем. И получаем темные пятна на фигурах. Насколько я понимаю из-за того, что карта не создана, а действие создания карты мы заморозили.
И что же нам делать? Я погуглил.
Нам предлагают
После того как мы создали первую карту фотонов, описывалось ранее. Мы должны создать дополнительную. Сдвигаем камеру на последний кадр, там где нет карты фотонов.
0) Rebuld off - при данном режиме будет создаваться дополнительная карта нужных нам участков, но она будет записываться в уже существующий файл карты фотонов.
1) Primary Final Gather File - имя карты не трогаем.
2) Ставим галочку Enable Map Visualizer - включаем создание карты
3) Рендер изображения
4) Создается дополнительная карта, продолжение. - в виде точек.
По идее на сколько я понимаю, здесь Maya должно создать карту фотонов и записать ее в тот же файл, что был создан ранее.
И ТУТ У МЕНЯ ПРОБЛЕМА!!!!!!!!
Карта фотонов создана, но на рендере абсолютно черные фигуры? Хотя на сколько я понимаю, они должны быть беленькие с красивыми тенями.
Вот у меня и вопрос ЧТО НЕ ТАК?
У меня есть свои соображения, может это не правильно и вы мне подскажите.
В FG Map есть вкладка Secondary FG File - насколько я понял это возможность подключать дополнительные карты фотонов которые вы просчитали.
0) Rebuld on
1) Primary Final Gather File - имя карты
2) Ставим галочку Enable Map Visualizer - включаем создание карты
3) Рендер изображения
4) Создается дополнительная карта, продолжение. - в виде точек.
5) Жмем Add New Ithem - открывается вкладка туда копируем имя созданной карты из Primary Final Gather File
6) Сдвигаем камеру, на место где нет карты фотонов
7) Primary Final Gather File - новое имя карты
8) рендер
9) Жмем еще раз Add New Ithem - открывается вкладка туда копируем имя созданной карты из Primary Final Gather File
10) Freeze - замораживаем
В принципе работает. НО! Это что получается, мне в ручную нужно делать карты фотонов, передвигая камеру, а потом только ставить на рендер анимацию???
Или я чего то не понимаю?
Вобще эта проблема в интернете звучит как FG fix.
А ВОТ ЧТО НАПИСАНО, ПО ССЫЛКЕ КОТОРУЮ Я ДАВАЛ ВЫШЕ. И ЗДЕСЬ МНЕ КОЕ ЧТО НЕ ПОНЯТНО.
Там написано
1) Enable the Optimize for Animations option under the Final Gathering Tracing section, Final Gathering Tracing subsection in the Indirect Lighting tab of the Render Settings: mental ray tabs.
The Optimize for Animations option sets the final gather mode to multiframe.
See Final Gathering Modes in the mental ray for Maya reference guide for more information.
Так понимаю здесь нужно включить Optimize for Animations
2) Set the Render Mode to render final gather maps using this command:
setAttr mentalrayGlobals.renderMode 3;
ВОТ ЭТО НЕ ПОНЯТНО? ЧТО ЭТО ЗА КОМАНДА И ЗАЧЕМ?
3) Set the scene to render a representative subset of frames or a coarse version of the animation.
ЗДЕСЬ ПРЕДЛАГАЮТ Я ТАК ПОНИМАЮ НАСТРОИТЬ РЕНДЕР? ИЛИ ПРЕДЛАГАЮТ ПЕРЕСЧИТАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ?
4) Set Rebuild to Freeze under the Final Gathering Map section of the Indirect Lighting tab of the Render Settings: mental ray tabs.
ТАК ПОНИМАЮ ПРЕДЛАГАЮТ ЗАМОРОЗИТЬ КАРТУ ФОТОНОВ?
5) Set Render Mode to full render using this command:
setAttr mentalrayGlobals.renderMode 0;
ОПЯТЬ НЕ ПОНЯТНО, ЧТО ЗА КОМАНДА И ЗАЧЕМ?
6) Fully render the scene.
НУ И ПЕРЕСЧИТЫВАЕМ АНИМАЦИЮ?
В ОБЩЕМ ВОПРОС В ТОМ, КАК ГРАМОТНО ПЕРЕСЧИТАТЬ АНИМАЦИЮ В FG?
В начале у меня было дикое мерцание пример в низу. У меня точно такой же проезд но по шахматам.
Я задал вопрос на форуме и дополнительно начал искать решение проблемы.
На форуме мне ответели
http://download.autodesk.com/global...her_causes_flicker.htm,topicNumber=d28e633272
Вот что я нашел
http://www.youtube.com/watch?v=uPDbBztyCC0
Из чего я понял, что мерцание происходит из-за того, что FG в каждом кадре создает новую карту фотонов.
И это действие нужно заморозить, что я сделал Rebuild - Freeze
И действительно мерцание пропало. Но появилась другая проблема. На объектах появляются темные пятна.
На сколько я понимаю, это происходит из-за того, что FG не создает карту фотонов.
Погуглив, я нашел такой вариант, что в начале нужно создавать карту фотонов, а потом замораживать, вроде даже просчет будет быстрее.
0) Rebuld On - разрешаем записать карту
1) Primary Final Gather File - задаем имя своей карты.
2) Ставим галочку Enable Map Visualizer - включаем создание карты
3) Рендер одного изображения
4) Создается карта. - в виде точек.
5) Rebuld Freeze - замораживаем, что бы FG не создавал новую карту.
В последующем Maya будет пересчитывать изображение гораздо быстрее, так как не будет заново создавать карту фотонов.
Но данный способ подходит при просчете одного изображения. А если у вас анимация?
Мы сдвигаем камеру и что мы видим, далее карта не создана. Считаем. И получаем темные пятна на фигурах. Насколько я понимаю из-за того, что карта не создана, а действие создания карты мы заморозили.
И что же нам делать? Я погуглил.
Нам предлагают
После того как мы создали первую карту фотонов, описывалось ранее. Мы должны создать дополнительную. Сдвигаем камеру на последний кадр, там где нет карты фотонов.
0) Rebuld off - при данном режиме будет создаваться дополнительная карта нужных нам участков, но она будет записываться в уже существующий файл карты фотонов.
1) Primary Final Gather File - имя карты не трогаем.
2) Ставим галочку Enable Map Visualizer - включаем создание карты
3) Рендер изображения
4) Создается дополнительная карта, продолжение. - в виде точек.
По идее на сколько я понимаю, здесь Maya должно создать карту фотонов и записать ее в тот же файл, что был создан ранее.
И ТУТ У МЕНЯ ПРОБЛЕМА!!!!!!!!
Карта фотонов создана, но на рендере абсолютно черные фигуры? Хотя на сколько я понимаю, они должны быть беленькие с красивыми тенями.
Вот у меня и вопрос ЧТО НЕ ТАК?
У меня есть свои соображения, может это не правильно и вы мне подскажите.
В FG Map есть вкладка Secondary FG File - насколько я понял это возможность подключать дополнительные карты фотонов которые вы просчитали.
0) Rebuld on
1) Primary Final Gather File - имя карты
2) Ставим галочку Enable Map Visualizer - включаем создание карты
3) Рендер изображения
4) Создается дополнительная карта, продолжение. - в виде точек.
5) Жмем Add New Ithem - открывается вкладка туда копируем имя созданной карты из Primary Final Gather File
6) Сдвигаем камеру, на место где нет карты фотонов
7) Primary Final Gather File - новое имя карты
8) рендер
9) Жмем еще раз Add New Ithem - открывается вкладка туда копируем имя созданной карты из Primary Final Gather File
10) Freeze - замораживаем
В принципе работает. НО! Это что получается, мне в ручную нужно делать карты фотонов, передвигая камеру, а потом только ставить на рендер анимацию???
Или я чего то не понимаю?
Вобще эта проблема в интернете звучит как FG fix.
А ВОТ ЧТО НАПИСАНО, ПО ССЫЛКЕ КОТОРУЮ Я ДАВАЛ ВЫШЕ. И ЗДЕСЬ МНЕ КОЕ ЧТО НЕ ПОНЯТНО.
Там написано
1) Enable the Optimize for Animations option under the Final Gathering Tracing section, Final Gathering Tracing subsection in the Indirect Lighting tab of the Render Settings: mental ray tabs.
The Optimize for Animations option sets the final gather mode to multiframe.
See Final Gathering Modes in the mental ray for Maya reference guide for more information.
Так понимаю здесь нужно включить Optimize for Animations
2) Set the Render Mode to render final gather maps using this command:
setAttr mentalrayGlobals.renderMode 3;
ВОТ ЭТО НЕ ПОНЯТНО? ЧТО ЭТО ЗА КОМАНДА И ЗАЧЕМ?
3) Set the scene to render a representative subset of frames or a coarse version of the animation.
ЗДЕСЬ ПРЕДЛАГАЮТ Я ТАК ПОНИМАЮ НАСТРОИТЬ РЕНДЕР? ИЛИ ПРЕДЛАГАЮТ ПЕРЕСЧИТАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ?
4) Set Rebuild to Freeze under the Final Gathering Map section of the Indirect Lighting tab of the Render Settings: mental ray tabs.
ТАК ПОНИМАЮ ПРЕДЛАГАЮТ ЗАМОРОЗИТЬ КАРТУ ФОТОНОВ?
5) Set Render Mode to full render using this command:
setAttr mentalrayGlobals.renderMode 0;
ОПЯТЬ НЕ ПОНЯТНО, ЧТО ЗА КОМАНДА И ЗАЧЕМ?
6) Fully render the scene.
НУ И ПЕРЕСЧИТЫВАЕМ АНИМАЦИЮ?
В ОБЩЕМ ВОПРОС В ТОМ, КАК ГРАМОТНО ПЕРЕСЧИТАТЬ АНИМАЦИЮ В FG?