Да, верно. Но в ином контексте - речь шла о просто дружеских отношениях со многими из тех (в том числе и со Стругацкими), кто стал уже историей...
Я даже знаю реальные прототипы персонажей Стругацких и места их действий. Но это не имеет никакого отношения к нашему разговору.
Реальную работу над кинопроектом даже описать невозможно в каком-либо форуме, не говоря о практическом воплощении. Попытки взяться за дело только потому, что кому-то показалось, что Спилберг (Кубрик, Земекис...) начинали с нуля, построены на иллюзиях. Я не хочу сказать ничего плохого в адрес тех, кто движим порывом - просто у этих ребят желания опережают знания. Достаточно будет им спокойно покопаться в организации продюсинга, менеджмента, режиссуры, сценарного искусства и технологий кинопроизводства (а при наличии Интернета проблем с добыванием нужной инофрмации нет) - и все встанет на свои места.
На моей памяти примерно два раза в год (а я наблюдаю эту картину уже лет 7-8-мь) предпринимались попытки сдвинуть на голом энтузиазме "мировой проект". Доходило до того, что продавались квартиры(!), чтобы был начальный капитал (я этих людей знаю, это мои хорошие друзья). Но - НИ ОДИН ПРОЕКТ не был доведен даже до одной части (10 минут), не говоря уж о полнометражном кинофильме.
Один из законов бизнеса прост - деньги (заказы) идут к ресурсам. Энтузиазм - это еще не ресурс.
Даже если будет написан гениальный сценарий, автор НИКОГДА не понесет его в тусовку - он пойдет с ним туда, где есть шанс сделать РЕАЛЬНУЮ работу.
Продюсер НИКОГДА не станет работать с ТОЛПОЙ, потому что он отвечает перед кем-то (инвестор) или чем-то (банк) по кредиту. Продюсер должен иметь ПРОЗРАЧНУЮ, КОНТРОЛИРУЕМУЮ и УПРАВЛЯЕМУЮ производственную структуру. А распихать деньги во что-то, куда-то, кому-то и ждать непонятно чего - какой болван будет так рисковать? Опять же, продюсер будет искать надежное и достаточно эффективное производство.
И т.д.
Пока!