1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Field rendering

Тема в разделе "Maya", создана пользователем -, 30 июл 2000.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Guest

    Кто-нибудь пробовал работать с полями? Все, что я понял - что Майя некорректно их смешивает. Конкретно (хорошо видно на неподвижных объектах) одно из полей сдвинуто на строку вниз (или вверх, черт их там разберет). Как сэтим бороться - есть идеи? (Заранее отказываюсь от предложений, типа: рендерить вообще без полей или в два раза больше кадров - в счет не идет, не годится)
     
  2. Guest

    Все работают (или работали, но перешли на RenderMan) с полями.
    Что значит "некорректно их смешивает"?
    С чем надо бороться?
    Если ты работаешь в студии, то подойди к любому видеоинженеру и он тебе все расскажет о полях.
     
  3. Guest

    Майя версии 3. Выставлено под PAL: 720x576 even field first, render both fields/interlaced. О полях я сам любому видеоинженеру лекцию на полчаса прочитать могу - слава Богу, 7 лет в этом варюсь. А проблема видна невооруженным глазом: изображение *неподвижных* объектов в *неподвижной* камере не должно отличаться на картинках "с полями" и "без". А у Майи на одном из полей (на четной половине строк) эти объекты выше (!!!) на пиксел, что вызывает мерзкое их дрожание при выводе на любой PAL девайс.
     
  4. Guest

    Проблему понял. Скажи, а ты случайно потом не затаскиваешь все нарендеренное в After Effects? И не говоришь Upper field first? Если да - то вот и ответ, если нет...то тогда и не знаю, чем помочь...Сорри.
     
  5. Guest

    В данном случае - нет, открывай картинку хоть в фотошопе, хоть в ACDSee, сразу видно, что она кривая. А в целом - Upper Field First в AE - совершенно корректная установка для PAL, по крайней мере, до сих пор все работало и с "рендеренным" в Максе и с "живым" видео.
     
  6. Guest

    Верно. Но я заметил, что если ничего не делаешь с картинкой (поворот, местоположение и т.д.)то в некоторых случаях установка Upper field first (в интерпритации) для полевых майских катринок c полевым рендером дает неприятные артифакты (ступенчатось) на границах, близких к горизонтальным и на стопкадрах. Похоже, что у майи полевая картинка стопкадра отличается от фреймовой,хотя этого быть бы не должно. Я проверю кое-что, потом напишу.

    Если совсем не в моготу то последовательность двойной длины и последующий time strech в afterEffecte самое надежное.Это работает, проверял
     
  7. Guest

    Виной тому - не After Effects, это точно. А рендеринг двойного количества кадров, это, конечно, вариант, но какой-то некрасивый и дорогой по времени...

    Забелин В wrote:
    -------------------------------
    Верно. Но я заметил, что если ничего не делаешь с картинкой (поворот, местоположение и т.д.)то в некоторых случаях установка Upper field first (в интерпритации) для полевых майских катринок c полевым рендером дает неприятные артифакты (ступенчатось) на границах, близких к горизонтальным и на стопкадрах. Похоже, что у майи полевая картинка стопкадра отличается от фреймовой,хотя этого быть бы не должно. Я проверю кое-что, потом напишу.

    Если совсем не в моготу то последовательность двойной длины и последующий time strech в afterEffecte самое надежное.Это работает, проверял
     
  8. Guest

    Проблема действительно существует. A|W, похоже, опять облажались с PAL ом. Хелп говорит, что в случае Both fields, interlaсed ничего выбирать не надо, кроме PAL или NTSC. Однако, в случае PALа толи сборка полей происходит неправильно, то ли выбирается не то значение zero scanline, но результат получается неправильный. Ну не любят американцы PAL !
    Что делать? Считать both fields, separated а потом складывать поля FieldAssemblerом. Хелп в этом случае стыдливо говорит, что для PALa, вообще-то, нужно выставить такие-то параметры, а если не получится, то
    а. поменять порядок сборки полей,
    б. поменять zero scanline c at top на at bottom.
    и пробовать эти комбинации до победного конца.

    На статике мне удалось добится нужного результата, а выбрать нужную комбинацию, которая будет работать в динамике я пока не успел - магнитофон был сегодня все время занят.

    Кстати о FieldAsasembler. В разных версиях Maya он глючит по разному. Например, в 2.5 для некоторых форматов при сборке происходила потеря alfa channelа. Как он работает в трешке, пока не знаю. Но точно, что значительно быстрее. Совет. Считать и собирать в iff, а потом с помощью imgcvt.exe сонвертировать в нужный формат.

    Удачи.
     
  9. Guest

    Спасибо! Буду экспериментировать. Вообще-то без полей мне в Майе жизни нет :)
     
  10. Guest

    Да проблем, начиная с версии 2.52 нет. Для видео почти всегда лучше рендерить с полями. Просто нужно выставить правильно под PAL и все...
     
  11. Guest

    Кому интересно: кажется, я нашел выход. Рендерить Both/Interlaced невозможно. Я пробовал вручную менять параметры ZerothScanLine и всякое прочее, но - увы, никакая комбинация не сработала. Похоже, встроенная в Майю склеивалка двух полевых фреймов просто кривая.
    Зато установка в Render Globals: Fields: Both/Separate и ZerothScanline: at Top, а потом смешивание через Field Assembler дает корректный результат!
     
  12. Guest

    Должно сработать еще и both/separate Zero scanline at bottom, а при складывании в fieldAssemblere поменять порядок полей. Это на случай, если TIF будет переворачиваться в after effects. Бывает такое с этим форматом
     
  13. Guest

    Сам с этой же проблемой столкнулся с первого же рендера в 3.0 ( самое интересное что в бэте 1 не было ), пока борюсь только так :
    NTSC (ODD) Fields interlaced при рендере, - все рендерит корректно, а потом
    когда гружу в композер ( в Maya Fusion) на Loader'е принудительно включаю
    направление полей PAL Fields (Reversed) > помогает , вобщем развернуть поля просто надо ... это даже адобе премьере умеет :)))

    WBR Oleg Skalsky

    ICQ 1492560 (Home)
    7142349 (Work)
     
  14. Guest

    А вообще-то со стороны A|W это полный идиотизм: превратить такую простую вещь, как поля, в арену для перебора вариантов. Ни в одном другом софте я не видел ничего другого, кроме 0/1он же even/odd он же upper/lower first. И проблем никогда ни у кого не возникало. А эти ребята с их гигантоманией и глобальной тягой к полному контролю решили и здесь отличиться и в итоге облажались. Ничего, что я так грубо?
     
  15. Guest

    Вобщем все что я написал в прошлом письме не есть правда.... когда я его писал у меня машина эти NTSC Field считала... собрал - развернул поля и получил ту же пургу на неподвижных обьектах что и если бы PAL Fields считал... надо действительно считать поля сепарейтно > Pal (Even First) zeroline обязательно At Top ( в интерлейсном Pal Fields он значит At Bottom а развернуть не дают) собирать их в Field Assemblere или в MFusion, и тогда получается все корректно... мне эта корректность лишних суток рендера стоила :-(

    WBR
    Oleg Skalsky
     
  16. Andrey Tulnikov

    Andrey Tulnikov Пользователь сайта

    С нами с:
    23.12.2000
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    4
    В общем ребята это все для эстетов...
    Вонючая Maya не только криво ставит поля она криво делает еще
    что то (например не кладет фильтры заблюривания с полями)
    И переворот полей помогает в общем но все линии дрожат
    а некоторые искажаются как без antialising
    Мне пришлось всю сцену перетащить в MAX
    В Maya работать нельзя можно извращаться и играть..
    Я профи (в том смысле что деньги получаю , а не в том что все знаю..)
    Если кто-то скажет как можно получать конечный продукт буду только рад
    А пока досвидание Maya здравствуй MAX......

     
  17. Guest

    Полгода назад я бы подписался под каждым словом, а сейчас уже нет... Работать в Майке можно! И результат стОит усилий. Правда, переучиваться в условиях реального продакшн _невероятно_ тяжело. Я почти на полгода выпал из нормальной жизни. Ни праздников, ни выходных, ни вечеров. А летающие золотые бревна я так в Максе и делаю, и, возможно, буду в будущем... А то, что с полями она врет - так оно и есть. Рендерить надо из командной строки - это раз! А два - я вообще Майкой не рендерю... Pixar RAT 4.1.1
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей