Render.ru

Фейлится рендер огня FumeFX с помошью V-ray, ВСЁ чёрное

Роман Яворский

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Долго исках в интернетах решение этой проблемы, но что-то ничего конкретного не нашёл. Знаю, что Mental Ray имеет много несовместимостей с FumeFX, и поэтому решил рендерить огонь виреем, но рендеринг ничего не показывает - всё чёрное, даже не то, что только огонь чёрный, его вовсе нет, так как если посмотреть только альфу - там ничего не будет, хотя в окне превью FumeFX огонь есть и камера, из которой рендерю, его точно видит. Симуляция заканчивалась успешно, без вылетов и зависаний. При рендеринге с помошью Сканлайна - всё тоже самое, просто чернота, ни цвета, ни альфы, гиде мой огонЪ?
 

msoldat

Знаток
Рейтинг
22
#2
Установлен ли свет и подключен ли он в FumeFx? Используйте лучше либо Scanline, либо mental. Камера и источники света поставьте стандартные максовские. Посмотрите совпадают ли кадры просчета и кадры проигрывания симуляции в FumeFX. И совпадают ли эти кадры с теми, что вы хотите визуализировать.
 

Роман Яворский

Активный участник
Рейтинг
5
#3
msoldat, да, источник света - стандартный target direct, добавлен в "Illum.", камера тоже простая. Выбираю кадр, где эффект в зоне видимости и в превью FumeFx он точно виден, рендерю с камеры - на рендере ничего, и так во всех трёх рендерах: сканлайне, вирее и ментале.
Если все они не могут отрендерить огонь, то дело явно не в рендере, а в самом огне. Скорее всего где-то галка не поставлена, только вот какая...
 

Роман Яворский

Активный участник
Рейтинг
5
#5
maiden666, ты про галочку там? Она стоит, вот скриншоты настроек FumeFx:
http://s2.ipicture.ru/uploads/20120211/XUJ1rzff.png
http://s2.ipicture.ru/uploads/20120211/U1z1gMcV.png
http://s2.ipicture.ru/uploads/20120211/VqMSuFr9.png
http://s2.ipicture.ru/uploads/20120211/RS3VPThP.png
http://s2.ipicture.ru/uploads/20120211/rGFWXU3U.png
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#6
для огня свет не нужен, если что, только для дыма
grid у тебя адская, на моём компе сутки симулироваться будет
а так к настройкам вроде не придраться, всё на месте, ну там всякие дурацкие предположения в голову лезут, насчёт контроля экспозиции (или что там у вирей-камеры играет эту роль?)
 

msoldat

Знаток
Рейтинг
22
#7
maiden666 вы ж на эти ссылки никогда не лезет из лени, или из принципа, или браузер многие хостинги блокирует.:)
to Роман
На превью есть, а рендерите какой номер кадра?
 

Роман Яворский

Активный участник
Рейтинг
5
#8
maiden666, у меня проц Core i7 и 18ГБ RAM, всё нормально считает, эта симуляция длилась около 22 часов, к тому же раньше огонь получалось рендерить виреем, только вот сейчас что-то не получается.
msoldat, тот же, 682
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#9
22 часа - это те-же сутки, про которые я и сказал
лезть на хостинги мне лень, когда вопросы пионерские, ради которых неохота попу лишний раз поднимать, а эта тема меня самого интересует
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#11
если бы я уже не слазил, то не написал бы пост №6, говорю же, к настройкам вопросов нет, тем более что превью всё показывает как надо, по вашим же словам (надеюсь, что и проигрывании симуляции показывает, иначе возможен совершенно дурацкий вариант, что симуляция просто не записалась). Можно для диагностики включить rendering->volume shading->channel data, и порендерить каналы по-одному (отдельно дым, огонь), не знаю, что это даст, но хотя бы убедиться, что данные записались, тогда, предположив что всё происходящее -глюк, можно попробовать отрендерить симуляцию на другом компе, например
 

Роман Яворский

Активный участник
Рейтинг
5
#12
Попробовал, указал в "channel" канал fire, и что-то в превью ничего нет. Похоже и правда баг произошёл и симуляция записалась некорректно
 

Роман Яворский

Активный участник
Рейтинг
5
#13
maiden666, msoldat, Блин, сейчас специально просчитал новую коротенькую симуляцию, чтобы проверить теорию о неправильном сохранении, так оно опять всё точно также, огонь сделал, а на рендере любым движком, огня нет вообще. Что теперь делать то, раньше получалось рендерить виреем огонь, а сейчас никак..
 

Роман Яворский

Активный участник
Рейтинг
5
#14
Отчавшись, я решил попробовать в 3ds max 2012, и специально поставил на него новый FumeFX, вроде самый последний, думал теперь то точно всё будет работать, но и тут ВСЁ тоже самое. Кстати, не могу не упомянуть, что на всех версиях макса и всех версиях FumeFX сразу после запуска макса у меня всегда всплывают друг за другом такие ошибки:

http://s1.ipicture.ru/uploads/20120212/x1Nn72JO.png
http://s1.ipicture.ru/uploads/20120212/4XJjTmhU.png

Хотя раньше, когда огонь рендерился, эти ошибки тоже появлялись.
В чём же может быть проблема, может кто-то знает людей, специализирующихся на Fumefx и, возможно, знакомых с этой бедой, помогите, очень нужно уже скорей рендерть сцену!
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#15
у меня тоже выскакивает ошибка, но другая, связанная с fumeFX_mr.dlr, но она работе не мешает, потому что я не использую менталрей для рендеринга, кроме того есть способ пофиксить конкретно эту проблему, где-то месяца два назад обсуждалась на том же форуме, были также проблемы с активацией лицензионного сервера, выцзванные кривизной Internet Explorer, к которому этот самый сервер обращался при установке, но эта проблема тоже решаема, твою ошибку я вижу в первый раз
не пробовал прогнать простенькую симуляцию с дефолтными настройками, просто чтоб убедиться, что Фум вообще в-принципе работает?
 

Роман Яворский

Активный участник
Рейтинг
5
#16
не пробовал прогнать простенькую симуляцию с дефолтными настройками, просто чтоб убедиться, что Фум вообще в-принципе работает?
maiden666, вот попробовал: значит если открыть макс и начать новый проект, заного создать все объекты FumeFX, то всё замечательно рендерится и Виреем и Сканлайном, НО если в моём драгоценном проекте, над которым я работаю уже больше месяца, удалить даже все источники и саму область (Grid) фума, и создать их заново с дефолтными параметрами, то по-прежнему рендеринг не работает, то есть от сюда вывод:

Проблема НЕ в настройках FumeFX и НЕ в настройках обоих рендеров, а где-то, видимо в глобальных настройках проекта или что-то такое, вот предлагаю ссылку на проект, посмотроите, может это что-то очевидное.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#17
вначале я столкнулся с тем, что в рендере стоит замок на одном из видов, и как бы я ни крутил картиеку перед камерой, у меня рендерится пустое место (точнее, обьекты там слишком далеко, чтобы их было видно), убрал замок, затем, после нескольких экспериментов, я догадался включить кнопку Atmospheric (render setup->common->options, и всё встало на свои места
 
Сверху