1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

FAQ по 3ds max

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Banzay, 26 июл 2006.

Модераторы: Артер
  1. Banzay

    Banzay Знаток

    С нами с:
    07.07.2005
    Сообщения:
    1.290
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    55
    FAQ по 3ds max



    1.
    Q: Что круче - Макс или Майка?
    A: Вечный Вопрос из разряда "Что круче - Intel или AMD" и "Если кит на слона налезет - кто кого заборет?" По всем этим проблемам учёные пока не пришли к единому мнению.

    2.
    Q: Где взять 3ds max, а также хелп, архитектурные материалы, стандартные материалы и уроки?
    A: Заходим на http://usa.autodesk.com/adsk/servlet/index?siteID=123112&id=5972446 заполняем анкету и получаем по почте ссылку на бесплатное скачивание триальной версии 3ds max 8 и всего, что к ней прилагается. Триальная версия не отличается ничем, кроме срока работы. В обязательном порядке качаем Help. Без него даже с очень хорошей книжкой и зверски высоким IQ будет очень тяжело.

    3.
    Q: У меня есть максовский файл, созданный в 8 максе. Как открыть его в 7?
    A: К сожалению, никак. Можно экспортировать некоторые объекты, например, через формат 3ds.

    4.
    Q: У меня русифицированный макс и .....
    A: Ответ один - сносим русифицированный макс (целиком) и устанавливаем с нуля оригинальный. Официальной русификации макса в природе не существует. Все русЕфЕкации - самоделки разной степени корявости, зачастую изготовленные с помощью электронных переводчиков. Вовсе незачем смотреть как программа постоянно падает по вине русификатора, или, прочитав в книжке "Нажмите кнопку Bevel" - полчаса искать её, думая - как же она называется в этот раз - "Фаска" или "Скос"? Проще (и полезнее) выучить несколько английских слов. К тому же хелп к максу, база знаний на сайте разработчика и названия всех инструментов и модулей в книгах - на английском.

    5.
    Q: Какие железо и софт требуются для работы в максе?
    A: Системные требования 3ds max 8:
    Hardware
    Intel® Pentium® III or AMD® processor, 500 MHz or higher (dual Intel Xeon® or dual AMD Athlon® or Opteron® 32-bit system recommended)
    512 MB RAM (1 GB recommended)
    500 MB swap space (2 GB recommended)
    Graphics card supporting 1024x768x16-bit color with 64 MB RAM (OpenGL® and Direct3D® hardware acceleration supported; 3D graphics accelerator 1280x1024x32-bit color with 256 MB RAM recommended)
    Microsoft® Windows®–compliant pointing device (optimized for Microsoft IntelliMouse®)
    Wacom™ Intuos® or similar pressure-sensitive tablet recommended for vertex paint
    DVD-ROM drive
    Optional: sound card and speakers, cabling for TCP/IP-compliant network, 3D hardware graphics acceleration, video input and output devices, joystick, MIDI instruments, three-button mouse
    Software
    Microsoft Windows XP Professional SP2 (recommended), Windows XP Home Edition SP2, or Windows 2000 SP4.
    Microsoft Internet Explorer 6
    DirectX® 9.0c (required), OpenGL (optional)

    6.
    Q: Приобрёл Макс, он не устанавливается! Что делать?!
    A: Карта проверки:
    1. Проверяем, есть ли у нас права администратора.
    2. Проверяем машину на соответствие системным требованиям.
    3. Проверяем, не блокирует ли установку макса антивирус или брандмауэр.
    4. Проверяем (лучше переустановить) драйвера и железо (винчестер, память, видео). Отключаем разгон.
    5. Проверяем, не стоит ли Опера или какая-нибудь экзотика в качестве браузера по умолчанию вместо IE.
    6. Проверяем (лучше переустановить) систему - нет ли вирусов или "иной активности" :) А может система "идеально настроена" при помощи самого новомодного кастомайзера?
    7. Пробуем установить макс с другого дистрибутива.
    8. Проверяем руки и голову :)
    Если всё в порядке, а макс продолжает упираться - запасаемся чем-нибудь вкусным и зовём знакомого компьютерного гуру.

    7.
    Q: Всё. Макс я купил, установил. Теперь научите меня в нём работать!
    A: Макс - не микроволновка. Его без инструкции, мозговым штурмом за 10 минут не освоишь. Покупаем книжку, выполняем уроки (в отличие от других пакетов, уроков и мануалов по Максу в интернете - море!), потом, освоившись с интерфейсом и терминологией, основную массу информации по использованию того или иного инструмента можно получить из хелпа. Хелп в максе ОЧЕНЬ хороший.

    8.
    Q: Куда пропали красивые цветные стрелочки (кружочки) осей? Как теперь двигать (поворачивать) объекты?!
    A: Без паники. Нажимаем клавишу "X" и стрелочки (кружочки) вернутся. Или идём Customize - Preferences - Gizmos - Transform Gizmos. Кстати, размером этих стрелочек (в просторечии - transform gizmo) можно управлять при помощи клавиш "+" и "-" на основном блоке.

    9.
    Q: Почему при попытке сдвинуть/повернуть объект или переместиться по сцене все объекты отображаются в виде параллелепипедов - своих габаритных контейнеров?
    A: Это работает адаптивная деградация (Adaptive Degradation). Она предназначена для увеличения скорости прорисовки на тяжёлых сценах (или медленных машинах). Включается/выключается клавишей "O". Настроить её уровни в зависимости от скорости прорисовки можно через Customize > Viewport Configuration > Adaptive Degradation.

    10.
    Q: Как сделать чтоб текстура объекта отображалась во вьюпортах (например, чертежи в виртуальной студии)?
    A: Выбираем материал и нажимаем в Редакторе материалов кнопку "Show Map in Viewport" с изображением кубика в бело-синюю клетку. Пункт меню Views menu > Activate All Maps включает отображение сразу всех материалов.

    11.
    Q: Как расставить одинаковые объекты в ряд? В 3 ряда и 6 слоёв? По кругу? По спирали? По сплайну?
    A: Для расстановки одинаковых объектов через заданное расстояние или угол - используем инструмент Tools menu > Array. Для распределения объектов по заданному сплайну - Tools menu > Spacing Tool.

    12.
    Q: Во вьюпортах на сетках всех объектов видны "невидимые" рёбра, разбивающие полигоны на треугольники. Как это отключить?
    A: Customize menu > Preferences > Preference Settings dialog > Viewports tab > Display Drivers group > Configure Driver button
    Сбрасываем галку "Display All Triangle Edges" - если используется Direct3D, или "Display Wireframe Objects Using Triangle Strips" - если используется OpenGL.

    13.
    Q: Стандартный Boolean работает не всегда корректно. Есть ли нормальная замена?
    A: Можно использовать более удобную альтернативу стандартному объекту - плагин Power Booleans от nPower Software или Autodesk 3ds Max 8 Pro Booleans Extension.

    14.
    Q: Нашёл крутейший плагин для Макса. Как его установить?
    A: В первую очередь проверяем - для какой версии Макса создавался плагин. В плане плагинов совместимы версии 4-5 и 6-7-8 (то есть, например, плагин от пятёрки не будет работать в семёрке и наоборот). Большинство плагинов имеют собственную программу установки (некоторые - ещё и свои системы лицензирования). Если её нет, то вручную раскладываем файлы по папкам - файлы *.dlo, *.dlm, *.dlr и т.п. - в папку plugins, библиотеки материалов *.mat - в папку matlibs.

    15.
    Q: Как организовать сетевой рендеринг (в общих чертах)?
    A: На всех машинах должен стоять макс одной версии с одинаковыми апдейтами (например, 7.0 и 7.5 вместе работать не будут) с одинаковым набором плагинов и Backburner (устанавливается вместе с максом).
    Используемые материалы, карты и результаты рендеринга лучше хранить в одном месте на сетевом ресурсе, а не локально.
    Сетевой рендеринг в видеофайл невозможен. Только в последовательность кадров.
    На ведущей машине запускаем Manager и Monitor. На остальных - Server (сам макс на них запускать не нужно, это делается автоматически). Если ведущая машина тоже должна считать, то и на ней заводим сервер. Проверяем, не блокируется ли наша бурная сетевая деятельнось разновсяческими файрволлами-брандмауэрами. На ведущей машине открываем сцену проверяем настройки рендера (не забываем про сетевые пути!), выставляем галку "Net Render" и нажимаем "Render". В открывшемся окне Network Job Assignment кнопкой Connect соединяемся с менеджером и нажимаем Submit.
    Если нужно по сети отрендерить одну картинку - в окне Network Job Assignment выставляем галку Split Scan Lines.
    VRay имеет собственные средства организации сетевого рендеринга.

    16.
    Q: Что такое HDRI и как этим пользоваться?
    A: http://itc.ua/article.phtml?ID=15724&IDw=29&pid=18
    http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/videos/8515
    http://www.3dcenter.ru/tutors/read.php?sname=brazil&articlealias=brazil_HDRI
    http://www.debevec.org/Research/HDR/
    http://virtdesign.h12.ru/new/15.htm
    http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=250
    http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=108240

    17.
    Q: В редакторе материалов только 24 слота для образцов материалов, а в моей сцене - гораздо больше. Что делать?
    A: Редактор материалов предназначен для редактирования материалов, а не для их хранения. То есть создав материал и назначив его объекту, мы можем использовать тот же слот для работы с другим материалом, взяв его с другого объекта пипеткой или нажав кнопку Reset Map/Mat. Для хранения и дальнейшего использования материалов в других сценах служат библиотеки материалов (файл *.mat). Чтобы сохранить материал в текущую библиотеку нажимаем кнопку Put to Library.

    18.
    Q: Как повернуть/сдвинуть/смасштабировать объект относительно узла сетки (вершины или пивота другого объекта и т.д.)
    A: 1. Выделяем объект.
    2. Блокируем выделеление "пробелом" или кнопкой Selection Lock (кнопка с замочком на нижней панели)
    3. Выбираем режим Use Slection Center (кнопка с двумя синими прямоугольниками и красной точкой - идёт после кнопки масштабирования и выпадающего списка выбора СК)
    4. Нажимаем кнопку Snap Toggle, щелчком правой клавиши по той же кнопке выбираем тип привязки - например вершина, пивот и т.д.
    5. Выбираем с помощю привязки нужный объект и производим относительно него поворт/сдвиг/масштабирование.
    Выполняется это всё гораздо быстрее, чем читается :)

    19.
    Q: Создаю модель. Пристально вглядевшись в неё, понял, что модель симметричная. По совету друзей и родных сделал только одну половинку. Как теперь сделать её копию и сшить их вместе?
    A: К созданной половинке применяем модификатор Symmetry. При умелом использовании он создаёт зеркальную копию объекта и сваривает вершины на стыке двух половинок.

    20.
    Q: Стрелки перемещения/вращенеия/масштабирования в 3DSMax стали маленькими/большими. Как регулировать их размер?
    A: 1. Кнопки "+" "-"
    2. Customize->Preferences..->Gizmoz:Size


    продолжение следует...


    Ждём дополнений и исправлений.
    Дополнения принимаются только в виде вопрос-ответ.
    Вопросы без ответов в данной теме, а также вопросы на форуме, совпадающие с уже рассмотренными, будут удаляться.

    С уважением,
    Banzay, Maxwell, ArterHWTD.
     
  2. Esmeralda

    Esmeralda Активный участник

    С нами с:
    04.08.2006
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    21.
    Q:
    Как изменить цвет фона (бекраунд) картинки на рендере?
    A:Нажать циферку 8. Появится окошко с настройкой цвета, либо же использованием карты. Если хотите работать с картой (например градиент), то ставим галочку, а карту перетаскиваем в Material Editor (instance) и редактируем в своё удовольствие.

    22.
    Q:
    Есть ли такой инструмент, как Линейка, или его аналог? И как его включить?
    A: Есть рулетка в Create > Helpers > Tape.

    23.
    Q:
    Исчезли кнопки главного меню.. переустанавливать макс?
    A: Customize - Customize User Interface - закладка Toolbar -> Reset.
    Или Customize -> Customize UI and Defaults Switcher -> выбрать особо понравившийся интерфейс.

    24.
    Q:
    Подскажите, как можно вычислить объем объекта?
    A: Utilites-Measure.


    25.
    Q:
    У меня есть чертеж в автокаде, нужно его перевести в макс. Подскажите пожалуйста, как это сделать?
    A: File->Import. Форматы DWG и DXF кушаются максом за милую душу.

    26.
    Q:
    Возможно ли сделать так, чтобы при просмотре обьектов были видны обратные стороны фейсов?
    A: Клик правой кнопкой мыши на выделенном объекте=>Properties=>снимаешь(ставишь) флажок с Backface Cull. Работает в любых режимах.
     
  3. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    27.
    Q:
    Помогите плиз. Примитивы создаются в центре координат, не зависимо от того где их пытаешься создать, в т.ч. с клавиатуры. После этого они не сдвигаются с места! (но вращаются и масштабируются)

    A:
    1) Customize -> Preferences.. -> Animation: Restore To Factory Settings

    Если вышеописанный метод не работает то:

    2) Для того чтобы вернуть все обратно нужно поменять дефолтный (по умолчанию) контроллер позиции (Position) на например Bezier.
    Для этого нужно выбрать любой объект, зайти в Motion панель и развернуть роллаут с контроллерами трансформаций (Assign Controller)
    Далее выбираем Position -> затем жмем на кнопку с вопросиком (Assign Controller) и из списка выбираем Bezier - жмем Make Default: OK.
     
  4. Артер vip

    Артер Moderator Команда форума

    С нами с:
    04.09.2005
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    876
    28.
    Q: В чём различие между версиями 3DS MAX и 3DS MAX Design?

    A:
    Внешне 3ds Max 2009 и 3ds Max 2009 Design отличаются незначительно, разве что имеют разные логотипы при загрузке. Версия 3ds Max 2009 позиционируется как инструмент для разработчиков игр, а Design – для архитекторов и дизайнеров. Инструментарий обеих версий практически идентичен, хотя различия, естественно, есть. В состав 3ds Max 2009 входит SDK (набор инструментов для разработчиков), который исключен из версии Design. Зато в версии для архитекторов имеется новый набор инструментов Lightning Analysis. Отличия между версиями можно обнаружить и в некоторых настройках интерфейса. Так, в версии 3ds Max 2009 Design в качестве визуализатора, который используется по умолчанию, установлен mental ray.
    Иными словами, если вы не можете определиться с тем, какой дистрибутив выбрать, то, скорее всего, имеет смысл устанавливать и использовать 3ds Max 2009 Design. Набор инструментов для разработчиков нужен очень небольшому числу пользователей, а вот новые инструменты Lightning Analysis, думается, будут интересны гораздо более широкой аудитории. Цена на обе версии одинакова ($3495), и других различий в функциональности между ними нет.

    О системе Lightning Analysis:
    Эта система выполняет анализ освещенности и демонстрирует карту с выборкой распределения света, по которой можно судить о том, какие участки изображения освещены слишком сильно, а какие – недостаточно. Анализ освещенности можно выполнять с помощью вспомогательного объекта Light Meter, который собирает статистику световых уровней в своей плоскости. Light Meter удобно использовать, например, для того, чтобы узнать, насколько освещен тот или иной участок сцены. Цвета, в которые окрашивается вспомогательный объект Light Meter в окне проекции, помогают визуально оценить уровень освещенности. Помимо цвета, о степени освещенности можно судить по цифровым данным, которые отображаются непосредственно в плоскости вспомогательного объекта.

     
  5. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    29.

    Q: В Max 2010 при назначении модификатора UVW Map по умолчанию стоит Real-world map size. Очень неудобно, можно ли перенастроить?

    A: В кастомайз, УИ дефолт свитчер, поставь Макс и жми сет.
     

    Вложения:

    • 1659262.jpg
      1659262.jpg
      Размер файла:
      105,4 КБ
      Просмотров:
      408
  6. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    30.

    Q:
    A: Попробуйте удалить файлы:
    3dsmax.ini
    CurrentDefaults.ini

    В зависимости от МАХ-а они могут лежать в разных местах - но для для 3dsMAX 2010 32b они расположены так:
    X:\Documents and Settings\<User name>\Local Settings\Application Data\Autodesk\3dsmax\2010 - 32bit\enu
    X:\Documents and Settings\<User name>\Local Settings\Application Data\Autodesk\3dsmax\2010 - 32bit\enu\defaults\MAX
     
  7. ASK'R

    ASK'R Активный участник

    С нами с:
    18.03.2008
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    31.

    Q: как убрать новомодный древовидный и красивый селектор который тормозит и включить старый?

    A: открываем файл C:\%путь к папке пользователя%\AppData\Local\Autodesk\3dsmax\%версия макса%\enu\defaults\MAX\CurrentDefaults.ini
    находим и исправляем
    [Scene Explorer]
    SelectByNameUsesSceneExplorer=1
    на
    [Scene Explorer]
    SelectByNameUsesSceneExplorer=0
     
  8. макс куликов 133676

    макс куликов 133676 Активный участник

    С нами с:
    17.09.2011
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    почему рвется армейская шариковая цепочка? перепробовал все параметры, что только не предлагали... задача вроде плевая, а решить уже неделю не могем!
     

    Вложения:

    • 2452952.jpg
      2452952.jpg
      Размер файла:
      30,6 КБ
      Просмотров:
      343
  9. алексей литвинов

    алексей литвинов Активный участник

    С нами с:
    15.07.2010
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Всем добрый день. Перешёл с XP x32 на 7 x64 установил соответстующий 3DS MAX. Теперь все сцены сохраняются непредсказуемо долго, например 140 мб 4 минуты, а 157 мб 50 минут. При рендере 140 мб нормально, а та, что 157 мб вылетает без предупреждений с отчётом об ошибке. 140 мб 2647000 полигонов, а 157 мб 450000 полигонов, парадокс. С Autodesk прислали письмо с сылкой на SP 1, скачал и установил, не помогло. Может как то надо настроить WINDOWS правильно. Система Intel(R) Core(TM)2 Quard CPU Q6600 @ 2.4GHz.
     
  10. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Может дело в том что 7 более прожорлива к оперативной памяти?(да и к другим компонентам)
    Сам не давно перешел на х64, и могу заверить никаких особых настроек в сравнении с x32 тут нету.
     
  11. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
  12. алексей литвинов

    алексей литвинов Активный участник

    С нами с:
    15.07.2010
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Респект. Сохранение улучшилось после установки скрипта. Может кто подкажет, как бороться с вылетами при рендере. Варианты типа кусками, а потом склеивать не катят, не тот вариант заказы простаивают, клиенты нервничают. Может какой скрипт есть.
     
  13. алексей литвинов

    алексей литвинов Активный участник

    С нами с:
    15.07.2010
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    глюканул 2011 макс. На рендере одно, после сохранения в папке сплошные квадраты, что делать?
     
  14. алексей литвинов

    алексей литвинов Активный участник

    С нами с:
    15.07.2010
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    нужно показать заказчику сцену в объёме с возможностью перестоновки объектов, в окнах проекции при включенном визуализаторе врей стандартный материал белого цвета смотрится корректно, а врей материал белого цвета чёрный, как его отобразить корректно?
     
  15. Intenditore

    Intenditore Знаток

    С нами с:
    14.01.2011
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    20
    Banzay, Maxwell, ArterHWTD, спасибо! С этой самой статьи я когда-то начинал :)
     
  16. алексей литвинов

    алексей литвинов Активный участник

    С нами с:
    15.07.2010
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    нужен рендер из камеры с обрезкой near clip и far clip. В окне проекции попавшее в обрезанную область не видно, а на рендере появляется и мешает. Как сделать обрезку для рендера?
     
  17. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    А Safe Frame включал? Клавиши Shift+F.
    Показывает то, что будет при рендере.
     
  18. алексей литвинов

    алексей литвинов Активный участник

    С нами с:
    15.07.2010
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    не помогает в окне одно, а на рендере всё обрезаное в камере появляется
     
  19. psi-X

    psi-X Пользователь сайта

    С нами с:
    04.12.2011
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    помогите пожалуйста, где в 3ds max design 12 находится "Blinn Basic Parameters"? а точнее "ambient", "diffuse", "specular" цвета.
     
  20. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Нажимаешь M и вуаля.Мде...ну и вопросы пошли
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей