Render.ru

FAQ-42 - проблемы вьюпорта на nVidia 9800 GX2 НЕ лечатся!

alex_alv

Активный участник
Рейтинг
11
#21
Спасибо, но про висту я уже все сказал. Блее того, похоже, это глюк не операционной системы, а драйверов карты или самой карты. Да и с одним монитором все и на XP 64 работает прекрасно.

На счет висты. У меня стоит Vista 64 на первом компьютере. После сборки первого компьютера, я установил на него Vista 64, но поработав недельку, поехал покупать Windows XP и постпвил ее на второй диск (с большим гемороем по причине того, что была установлена виста, которую я не хотел убирать).
Так что теперь на первом компе стоит две системы: Vista 64 и XP 32.
Работаю всегда только в XP 32, а в висту иду только тогда, когда требуется большое количество памяти. Бывает очень редко, но после этого я с большой радостью перегружаюсь обратно в XP.

Так что про висту я здесь не спрашиваю. Я спрашиваю про видеокарточки.
 

DEL

Активный участник
Рейтинг
15
#22
Я бы скопил на проф карту от енвидия. Кстати этим летом сильно сбавили цены на мид-енд карты(1700).
 

alex_alv

Активный участник
Рейтинг
11
#23
Если не ошибаюсь, то нормальная проф карта от нвидиа стоит в районе 80-100 тысяч.
Если я ничего не путаю, то FireGL (тоже проф карта) более хорошего класса стоит раза в 2-3 дешевле.
Кроме того, нет желания заплатить 100 тысяч и любоваться после этого на точно также зависающий вьюпорт в майке.
Ведь мне никто не даст гарантий, что такого с квадрой не произойдет. И если вдруг произойдет, будет очень жалко потраченной суммы.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#24
Бери FireGL если уж до этого дошло, побыстрее будет в майе, чем квадра.
 

DEL

Активный участник
Рейтинг
15
#25
Ничего не могу сказать про FireGL , ниокогда не имел с ней дело. Но вот с квадрой я уже работаю почти 3 года и никогда не помню, чтобы были проблемы. Сейчас на работе у нас стоят quadro 1700. С увереностю могу сказать, что ни разу не подводила меня. Не говорю уже о быстродействии моей домашней карты - quadro 4600.Кстати, крайзис идет 23-25 FPS с высокими натройками :).
И еще, не знаю как у вас в россии но у нас разница в цене между квадрой и файрджиэлом одного класса всего 2 евро.
Например ATI FireGL V5600 (322,64€) и nVidia Quadro FX 1700(323,91€). У обейх карт идентичные характеристики.
Откуда этот миф, что файрджиэл намного дешевле квадры? Это не правда. По крайней мере там, где я покупаю компоненты цены у обей карт почти одинаковые.

Еще можете посмотреть , какие карты рекомендуют разработчики приложения из аутодеска. Обратите внимание на количество багов на картах/драйверах ати.
http://download.autodesk.com/us/maya/qualcharts/Maya2008_Extension2_win.html
 

alex_alv

Активный участник
Рейтинг
11
#26
Не верю глазам своим!

9800GX2 заработала как надо!!!

Конечно, может быть какие-нибудь еще проблемы вылезут, но на первый взгляд все работает.

Сделал я следующее:
1) В риватюнер все настройки сбросил по умолчанию и деинсталировал ее с компа (если насройки не сбросить, то программа уйдет, а настройки останутся и единственный способ их вернуть назад - снова поставить риватюнер; даже переусановка дров не поможет)
2) Через установку и удаление программ снес текущие дрова nVidia
3) установил дрова 175.16 (с более новыми дровами хардварный рендеринг может отрендерить только точечные частицы, а при наличии геометрии или, например, сферных частиц, мая зависает при рендеринге хардваром).
4) В nvidia control panel в разделе set multi-GPU configurtion отключил SLI-режим (включил multi-display mode), после чего активировал второй монитор
5) В разделе manage 3D settings сбросил все настройки по умолчанию
6) В этом же разделе параметр Antialiasing mode установил в Override any appliction settings, после чего разсерился параметр Antialiasing setting
7) Параметр Antialiasing setting установил в 4x.
8) Параметр Vertical Sync установил в Force off (это упрощает проверку остался глюк или нет, так как гарантировано приводит к глюку после двух-трех поворотов камеры, если глюк существует).
9) Нажал Apply и запустил Maya - все работает ok!

С изменением параметров экспериментровать дальше сложно, так как после того, как выполнил эти установки, глюк пропадает и не возвращается даже если все установки вернуть назад. Но если их вернуть назад, то через некоторе время (после нескольких включений/выключений компьютера) глюк вернется - это я проверял.

В общем, поживу пока с этим и посмотрю, как работает и ушел ли реально глюк или просто стал реже проявляться.

P.S. При таких настройках глюка нет даже при включенном Threaded optimization. Похоже, этот параметр никак не влияет на появление глюка при нескольких мониторах.
 
Рейтинг
34
#27
Мда, нвидия перемудрила со своими тредами. В общем на 9800gt/Maya2008/server2003 x64 глюки исчезают при отключении threaded optimization и включенном "Antialiasing mode: override any application settings" и "Antialiasing setting: 2x".
 

alex_alv

Активный участник
Рейтинг
11
#28
На XP 64 с картой 9800GX2 главные установки - "Antialiasing mode" и "Antialiasing setting".
От threaded optimization не зависит вообще ничего.
При установке "Antialiasing mode" и "Antialiasing setting" все работает без проблем уже несколько месяцев - ни одного глюка замечено не было, работает довольно быстро.

Единственное, при установке этих опций при загрузке Maya, ее вьюпорт становится черным на несколько секунд, а потом начинает работать.
Для себя я это использую теперь как признак, что все работает. Если экран не стал черным, значит, кто-то восстановил настройки по умолчанию :)

В общем, проблема решена, всем огромное спасибо!
 
Рейтинг
34
#29
У меня экран чёрным не становится, и при включении трединга снова начинаются глюки. В общем - "истина покопалась где-то здесь" (c).
 
Рейтинг
24
#30
Гмм... Я являюсь счастливым обладателем ноутбука с nvidia 8400MG. :) Присутствуют многие из вышеперечисленных глюков. Бился и с дровами, и с настройками, и с Вистой, и с ХР - все тщетно. Начал всерьез задумываться о переходе в другой пакет или смене нотебука, стал плохо спать... :( Но однажды, случайно открыл хитрый алгоритм: если сохранить сцену с какой-нить высокополигональной моделью(в моем случае достаточно 10000 поликов) в режиме Wireframe(кнопочка 4), а затем открыть эту сцену в свежезагруженной Майе, и перейдя в режим Smooth Shade All(кнопочка 5) кликнуть по модели а затем по фону, ( в моем случае, когда видюху "глючит" на выделение такой "огромной" модели уходит несколько мучительных секунд, столько-же на сброс выделения) то после повторения этой процедуры несколько раз(от 1 до...5) происходит "чудо" - видюха начинает работать, как часы - быстро и стабильно, и продолжается это до окончания сеанса работы в Майе. Важно не совершать никаких движений во вьюпорте с момента запуска Майи до окончания процедуры. :confused: Пользуюсь этой методой более года - у меня даже в каждой сцене дежурный слой с заранее припасенной сферой(или какой-нить большой деталькой), но для меня это довольно невысокая цена за спокойную работу. :)
Как говориться: " -Пока умный раздевался, дурак реку перешел".... :oops:
 

tim_nitro

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#33
Доброго времени суток всем)))) Работаю на 8600gts. Сам столкнулся с проблемой залипающего вьювпорта когда поставил xp64 и maya 2008 x64 отключил threaded optimizations и все прошло... на этой неделе подключил второй монитор и уже на maya 2009 x64 опять увидел все прелести срывающегося вьювпорта.... никакие методы описанные выше меня не устроили... т.к. либо они не давали результата, либо приводили к тому что вьювпорт начинал тормозить так что работать было не возможно... в результате поисков на www.area.autodesk.com было найдено потрясающее по своей простоте решение... Берете файл Maya.env который лежит в папке C:\Documents and Settings\Name\My Documents\maya\2009-x64 открываете текстовым редактором и вписываете туда одну строчку MAYA_GEFORCE_SKIP_OVERLAY=1, сохраняете и запускаете Маю... все, никаких проблем с вьювпортом... можете менять настойки своей нвидиа как вам вздумается... и все будет работать на одном или двух мониторах))))) по крайне у меня все прекрасно работает)
 

tim_nitro

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#35
Единственный замеченый глюк. Если у вас два монитора не стоит ничего открывать поверх открытого вьювпорта... например окна квипа или аналогичных программ....
 

Леонид Васильевич

Активный участник
Рейтинг
11
#36
Единственный замеченый глюк. Если у вас два монитора не стоит ничего открывать поверх открытого вьювпорта... например окна квипа или аналогичных программ....
Таки у меня назрел вопрос: а что будет, если я открою что-либо поверх вьювпорта?
Что, этот глюк вылезет снова? Мне, однако, ссыкатно стало. :(
 

tim_nitro

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#37
Цитирую tim_nitro #35:Единственный замеченый глюк. Если у вас два монитора не стоит ничего открывать поверх открытого вьювпорта... например окна квипа или аналогичных программ....

Таки у меня назрел вопрос: а что будет, если я открою что-либо поверх вьювпорта?
Что, этот глюк вылезет снова? Мне, однако, ссыкатно стало. :(
Ну можно закрыть Маю и открывать любые программы))))) я говорю о том, что единственный раз когда у меня сорвался вьювпорт, был когда поверх него оказалось окно квипа... после стандартного действия сворачивания разворачивания окна Маи глюк исчез... после этого я квип держу на другом мониторе и поверх вьювпорта ничего не открываю...
 

Styler

Мастер
Рейтинг
117
#38
есть такие кто до сих пор мучается..? вроде как нашел решение. нужно проверить.
 

alex_alv

Активный участник
Рейтинг
11
#39
Вроде все работает нормально, хотя с какого-то момента мая начала намертво зависать при рендере хардварных сфер.
Так что думаю, будет полезным попробовать другой вариант.
 
Сверху