1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

face и default lighting. Проблема с корявым отображением.

Тема в разделе "Maya", создана пользователем miniminimalist, 30 ноя 2005.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. miniminimalist

    miniminimalist Пользователь сайта

    С нами с:
    19.11.2005
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Добрый вечер, Господа, мой первый пост и первый вопрос на этом форуме, просьба сильно не бить, если подобный вопрос уже был, честно искал в поиске и не нашел :)

    Создаю полигональный примитив в мае, допустим куб. При дефолтном освещение в окне перспективы кручу-верчу его, свет правильно играет на гранях, все нормально. Начинаю его резать, экструдить по всякому, удалять фэйсы, дырки заделывать с помощью append to poligon tool, вобщем моделю. А после чего кручу верчу и уже свет неправильно на фэйсах играет. Как будто они не планарны. Темнее становятся чем надо. Иногда даже на одной квадратной фэйсе идет по диагонали, половина светлая, половина затенена, хотя так быть по идее не должно, ибо это ж одна грань и при том она планарна (Я правда не знаю еще, как точно проверить планарность, но вершины я хаотично туда-сюда не вертал, только строго по осям и соблюдая парность).

    http://www.deviantart.com/view/25447098/
    119 килобайт

    Вот конкретно моя первая модель, над которой тружусь, на первом скриншоте, на голове видно та трабла, о которой я толкую, но если там планарность стоит под вопросом то здесь:

    http://www.deviantart.com/view/25853030/
    36.5 килобайт.

    у меня вопросов не возникает. Но этот эффект неправильного освещения присутствует :( Особенно видно что свет по одному фэйсу идет по диагонали.

    Как с этим бороться?
    Заранее спасибо.

    P.S.: Был бы особо признателен, если бы кто-нибудь разбирающийся в Мае постучался ко мне в аську 17280205 или же оставил свои координаты, что бы я изредко мог помучать подобными вопросами :)
     
  2. helm

    helm Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    294
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    поможет Normals->set to face
     
  3. miniminimalist

    miniminimalist Пользователь сайта

    С нами с:
    19.11.2005
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Забыл самое главное - Maya 7.0 естественно :)
     
  4. eof

    eof Активный участник

    С нами с:
    14.08.2005
    Сообщения:
    238
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    грубо говоря всё квадратное именно потому что применена команда set to face, то есть сейчас вообщем то все эджи хардовые. теперь следует выполнить команду Edit Polygons > Normals > Soften/Harden и установить в опциях желаемый диапазон.

    покольку майя7 то можно ещё с помощью появившихся в этой версии менюшек в режиме edge, нажать shift+RMB там есть edge soften/harden - и таким макаром пройтись по мешу; можно каждую нормаль индивидуально подкручивать, есть тулза соответствующая...
     
  5. miniminimalist

    miniminimalist Пользователь сайта

    С нами с:
    19.11.2005
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Огромное всем спасибо! Одинаково помог совет от Евгения, с soft&harnd и совет от Helma, только set to face с дефолтными настройками не дал результата, а когда я в опциях этого сета поставил галочку в единственном чекбоксе set user normal все исправилось.

    Только теперь все квадратное слишком :) Но это я так понимаю мне надо читать про нормали :) Всем большое спасибо, а то до этого я даже и не знал за что зацепится. Пойду дальше читать мануал.

    P.S.: И все таки, может кто постучится в аську? :) #17280205
     
  6. Eugene 8262

    Eugene 8262 Активный участник

    С нами с:
    22.04.2005
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Попробуй задать меньше угол сглаживания (Polygon Soften/Harden Edge Options) если у тебя низкополигональная модель. Либо делай надрезки (терминаторы) для нормального сглаживания.
     
  7. Guest

    Расскажу как проверять фейсы на планарность: Display->Custom Polygon Display там есть галочка Non-planar, так же много всего полезного без чего моделирование усложняется на порядок.
    Если фейсы планарны- правильно сказал Eugene, присутствует смягчение (или если угодно сглаживание) фейсов. соверую при начальном этапе моделирования вообще эту функцию убрать... :)
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей