Render.ru

EXR по слоям и Macro

Vetalm

Знаток
Рейтинг
72
#1
В макросе используеться несколько раз один и тотже EXR файл, но, естественно, разными каналамми, можно ли както сделать так, чтобы на вход макросу давать один лоадер, а он сам бы разбирал его внутри, или может есть какието ноды которыми можно разобрать exr-ку по каналам?
Имеються ввиду, не стандартные каналы, а, к примеру, вреевские пассы...
 

Vetalm

Знаток
Рейтинг
72
#3
Да, я пробовал, но Вреевские пассы я там не нашел, у мня там только стандартные каналы, Z, Velocity, ID и тд...
 

robocop

Активный участник
Рейтинг
5
#4
Vetalm, смотря сколько у тебя доп. пассов в EXR..
логика такая :
в лоадере во вкладке Format заполняешь своими пассами стандартные фьюженовские каналы (RGBA Z Coverage UV XYZnormals XYvelocity)

и затем, как посоветовал Гриша, подключаеш к этому лоадеру несколько ChannelBoolean нод (только не последовательно, а паралельно.. смотри на картинке ).
в каждой из этих CB -нод перенезначаешь в RGBA те каналы, которые содержат в себе твои доп-пассы виреевские.
 

Вложения

robocop

Активный участник
Рейтинг
5
#5
PS: насчёт моей фразы "смотря сколько у тебя доп. пассов в EXR.."
дело в том, что количество стандартных каналов, которые понимает фью ограничено 15 (помоему) : RGBA Z Coverage UV XYZnrmls XYvel ..
и в случае, когда в твоем EXR пассов больше 15 - тебе уже не обойтись одним лоадером никак.
(к слову, у нас в пайплайне мы работем с EXR, в котором обычно порядка 50-80 пассов ..)

В этом плане у нюка дела обстоят немного приятнее - там ты имеешь доступ ко всем твоим пассам, как только загрузил EXR.

Но.. раз пошла такая пьянка.. пользуясь случаем, поделюсь своими заметками на счёт большого количества пассов в одном EXR..
Когда я занялся вопросом оптимального использования EXR в том числе хранения всей кучи пассов в одном файле.. - КАЖДЫЙ раз когда наталкивался на дискуссии на этот счёт , общий вывод сводился к тому, что лучше не сваливать тупо "всё в дин" .

и конкретно из своего опыта пришёл к тому, что если есть куча доп. пассов, то нужно разбивать это на несколько EXR-ов:

Beauty (RGBA +Z возможно)
CompositingPasses (Indirect,occlusion,Reflections,Refractions,Shadows, blablabla) - те пассы, из которых мы можем собрать beauty
Masks (это набор пассов с масками - он обычно очень активно используется в композиции, и в тоже время, он очень хорошо сжимается (мало весит EXR), т.к в нём просто плоские цвета )
+ ExtraPasses (PointPosition, Normals, UV, Fresnel,...)
 

Vetalm

Знаток
Рейтинг
72
#6
Понято, спасибо, вообщем если немного пассов то можно попробовать соорудить... :)
а насчет разбирания на разные EXR-ки, то я так понимаю что это в них, в разные, нужно рендерить изначально, потомучто с разбиранием их у фьюжена тоже несильно хорошо...
а с рендером разных пасов в разные Exr у врея тоже несильно, по-мойму :)
Ну то такое, когда припечет, чтонить придумаем...
 
Сверху