1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

EXCLUDE и глобальная иллюминация

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем maiden666, 20 янв 2011.

Модераторы: Alex Kras
  1. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.088
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    даже не знаю как сформулировать... если вы исключили все обьекты кроме одного из источника света(EXCLUDE), будут ли воздействовыать на них вторичные лучи порождённые FG? иными словами - глобальная иллюминация для всех?
     
  2. DemX86

    DemX86 Знаток

    С нами с:
    04.09.2006
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    22
    В принципе FG никак не привязан же к источникам света, следовательно ответ должен быть — да, будут воздействовать, глобальная иллюминация для всех. Проверить так ли это — дело пары минут, попробуйте.
     
  3. Евгений Мельник

    Евгений Мельник Активный участник

    С нами с:
    01.02.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Да для всех.
    НО!
    Вариант 1. По обьектам
    В свойствах обьекта, таб "ментал рей" есть галки для ФГ и ГИ. Исключай на здоровье.
    Вариант 2. По шейдерам
    В максе есть полезная штука "рейтайпсвитчер". Построив мат через него можно исключить мат из ФГ, оставив слот ФГ пустым. Шейдер страшно полезен в плане оптимизации сцены, позволяет использовать ненавороченые маты для ускорения просчета, пример, мат с страшным дисплейсом,бампом, высокими глосси параметрами, катаутами и опасити, траслюсенси. ФГ будет считать такие маты вечность, тогда рейтайп свитчер и в слот ФГ копию мата без всех ненужных для вторички наворотов. Особенно помогает для листвы, на своем опыте такой воркфлоу ускорял просчет ФГ на зарослях в 10 раз.
    Я отвлекся, итак, рейтайпсвитчер, ФГ слот пустой.
    С ГИ еще проще, анлок слот Фотон и оставить его пустым. Готово.

    Надеюсь чем-то помог.
     
  4. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.088
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    спасибо, насчет свойств обьекта я не подумал, а вот ретайп не нашел
    ...хотя вот color override\ray type, я так понимаю речь о нём, только он вроде появился лишь в последней версии, работаю макс 2009, воля заказчика
     
  5. Евгений Мельник

    Евгений Мельник Активный участник

    С нами с:
    01.02.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    он должен быть и в 2009, почитай как открывать скрытые шейдеры.
    максоразрабы постоянно воду мутят, не умеют они нормально ментал интегрировать, вечно все через ...
     
  6. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.687
    Симпатии:
    60
    Баллы:
    59
    В 2009 он есть, как и его энвандсет версия, включается в production_max.mi.
     
  7. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.088
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    ага, это: "uiName" "mr Raytype Switcher (advanced)",
    "hidden"
    какого овоща они прячут? # ставить до кавычек или после? не помню
     
  8. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.687
    Симпатии:
    60
    Баллы:
    59
    Пользуйтесь просто mr Raytype Switcher без advanced, # ставиться на строку, значит до.
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей