1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Есть вопрос по анимации потока так называемого "зерна"

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем joystick 139820, 9 апр 2012.

Модераторы: Артер
  1. joystick 139820

    joystick 139820 Пользователь сайта

    С нами с:
    30.03.2012
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Доброго времени суток! Шеф на работе поставил задачу смоделировать ему модель так называемой "сушки зерна", которая представляет собой ни что иное как барабан длинной 9м. и шириной метр, внутри которого расположены нагревательные элементы! Принцип работы данного устройства заключается в просушивании "зерна" которое при вращающемся "барабане", в котором находится спираль, движется по этой спирали по мере вращения барабана сушится и через некоторый промежуток времени высыпается с другой стороны барабана! фото данной чудо-конструкции привожу ниже. И так, весь вопрос заключается вот в чем! Модель я сделал, барабан крутится, камера облетает установку с разных ракурсов, НО, у меня загвоздка поскольку я попросту не знаю/не умею делать анимацию жидкостей. Поэтому прошу у вас помощи описать хотя бы алгоритм "чего делать" чтобы пропустить "поток зерна" во время вращения барабана по спирали, чтобы он более менее вел себя с точки зрения физики правильно! Я примерно предполагаю что в данной ситуации следует пользоваться reactor'ом, но что и как пока не понял! Очень прошу обратить на этот пост внимание так как проблемой этой страдаю уже неделю! Заранее благодарен всем!
     

    Вложения:

    • 2681517.jpg
      2681517.jpg
      Размер файла:
      819,9 КБ
      Просмотров:
      58
    • 2681518.jpg
      2681518.jpg
      Размер файла:
      607,6 КБ
      Просмотров:
      59
    • 2681519.jpg
      2681519.jpg
      Размер файла:
      527 КБ
      Просмотров:
      64
    • 2681520.jpg
      2681520.jpg
      Размер файла:
      484,3 КБ
      Просмотров:
      59
  2. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    так и не понял как этот пепелац работает.. у него в центре отверстие чтоли?
     
  3. joystick 139820

    joystick 139820 Пользователь сайта

    С нами с:
    30.03.2012
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    да у него в центре отверстие, тоесть спираль полая, и при ее вращении зерно проходит по всему барабану! а вот как сделать этот анимированный поток зерна ума не приложу!
     
  4. joystick 139820

    joystick 139820 Пользователь сайта

    С нами с:
    30.03.2012
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ РАСЧИТВАЮ НА ВАШУ ПОМОЩЬ!
     
  5. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.089
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    73
    аналогично, не понял смысла работы, но если там нарезка как в пушечном дуле, и зерно должно двигаться вдоль неё, то можно запустить внутрь поток частиц PFlow,закрутить их с помощью Motor или Vortex, саму спираль определить в дефлекторы, ну и так далее, эксперементировать надо, там много вариантов (а про реактор забудь, рак мозга и трата времени)
     
  6. joystick 139820

    joystick 139820 Пользователь сайта

    С нами с:
    30.03.2012
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    смысл ты в принципе правильно понял! дело только вот в чем - спираль наклонена под углом 60 градусов и если я запушу туда пффлоу и закручу по спирали то все равно она будет вести себя относительно физики неправильно! нужно чтобы она еще и ниспадала под силой тяжести и поднималась не более чем на 40 см. в масштабе относительно спирали под воздействием ее вращения!
     
  7. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    т.е. зерно заполняется до края отверстия в центре спирали и за счёт вращения поднимается на 40 см и пересыпается в следующую секцию спирали?
     
  8. joystick 139820

    joystick 139820 Пользователь сайта

    С нами с:
    30.03.2012
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    да именно такой принцип...только зерно заполняется не до края отверстия в центре а ниже и в принципе высота заполнения не особо важна! а в остальном все так...дальше пересыпается в след секцию спирали и так по мере вращения доходит до края
     
  9. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    частицами можно попробовать.. вечером попробую, может что получиться.
     
  10. joystick 139820

    joystick 139820 Пользователь сайта

    С нами с:
    30.03.2012
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    буду очень благодарен!!!
     
  11. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.089
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    73
    однозначно можно сделать с Боксом#2, но он у меня не работает
     
  12. joystick 139820

    joystick 139820 Пользователь сайта

    С нами с:
    30.03.2012
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    а что такое Бокс#2?
     
  13. msoldat

    msoldat Знаток

    С нами с:
    22.09.2010
    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    22
    Вам так и не удалось установить BOX#2?
    Недавно стал такой же вопрос. Я как-то на форуме не тот плагин вам указал, что у меня установлен. У меня сейчас стоит NVIDIA PhysX Plugin 3ds Max 2011 64bit 2.60.0413.1900 и NVIDIA PhysX System Software 9.10.0514 и BOX#2,3 работают. Недавно, по моему совету, человек установил это ПО и все заработало.
     
  14. joystick 139820

    joystick 139820 Пользователь сайта

    С нами с:
    30.03.2012
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    такой вопрос: а для чего этот BOX?
     
  15. msoldat

    msoldat Знаток

    С нами с:
    22.09.2010
    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    22
    Это вторая часть плагина ParticleFlow (первая идет вместе с максом) Так BOX #2 отвечает за динамику частиц. В вашем случае можно сделать сферу, капсулу и т.д., потом каждой частице задается эта форма. Далее различными операторами можно управлять потоком частиц, учитывая динамику, объем/форму каждой частиц и окружающие предметы. При этом симуляция проходит довольно быстро. Это в самых общих чертах
     
  16. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.089
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    73
    дело в том, что я не могу удалить имеющееся сейчас NVIDIA PhysX System Software, на сайте Orbaz Олег посоветовал более низкую версию, чем моя, в целях совместимости, но установить её невозможно, как бы я не вычищал систему, при установке пишет " у вас уже установлена более новая версия..."
    Я пока на это плюнул, дождусь очередной переустановки системы, а пока учусь работать с Софтимадж


    joystick, PFlow Tools Box#2 -- это плагин для PFlow, который позволяет, упрощённо говоря, в том числе симулировать физическое взаимодействие частиц с обьектами, как это происходит в реакторе
     
  17. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.089
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    73
    мне в голову приходят всякие экзотические варианты, навроде того, чтобы запустить в твою спираль поток жидкости RealFlow или Glu3d, которая естественным образом дотечёт до противоположного конца, после чего этот поток можно уже интерпретировать как частицы, которым можно придать форму зёрнышек (по крайней мере Glu точно поддерживается стандартным Pflow, без боксов, а RealFlow вроде можно использовать через PRT Loader Krakatoa), но это будет непросто и небыстро, зато если сможешь это сделать, приобретёшь бесценный опыт
     
  18. joystick 139820

    joystick 139820 Пользователь сайта

    С нами с:
    30.03.2012
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    я могу захостить сам проект! Тут главная задача в том чтобы зерно дотекло до конца трубы в соответствии с законами физики, тоесть чтобы спираль выступала как хотя бы какой либо отражатель....а как это сделать ума не приложу!
     
  19. msoldat

    msoldat Знаток

    С нами с:
    22.09.2010
    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    22
    Так в BOX#2 есть дефлекторы, те самые отражатели.
    Вот пример работы BOX#2. Конечно, не совсем ваше, но суть работы можно увидеть
     
  20. joystick 139820

    joystick 139820 Пользователь сайта

    С нами с:
    30.03.2012
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    http://narod.ru/disk/45676143001.49424e23daceaaeaff8970b4f867df1d/1%20%D1%81%D0%BE%20%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8E%2060%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2.max.html
    вот ссылка на сам проект!
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей